kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные объекты, разнообразие их признаков. Практическая работа. Распознавание камней

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: формирование новых предметных знаний и ценностного отношения к ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природные объекты, разнообразие их признаков. Практическая работа. Распознавание камней»

Окружающий мир.1 класс. Урок 7. «Природные объекты, разнообразие их признаков. Практическая работа. Распознавание камней». Гусева Людмила Григорьевна, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №39» Воскресенского района Московской области.

Цель урока: формирование новых предметных знаний и ценностного отношения к ним.

Задачи урока: развивать представления о форме, размерах, цвете предметов;

продолжить обучение распознаванию природных объектов;

познакомить детей с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнем, известняком).

Планируемые достижения учащихся: научиться сортировать камешки по форме, размеру, цвету; научиться различать изученные на уроке виды камней.

Оборудование. 

У учителя — образцы гранита, известняка, кремня, известняка-ракушечника;

У учащихся — камешки, собранные на прогулке;

образцы гранита, известняка, кремня;

Предварительная работа. До урока проводится прогулка, во время которой дети наблюдают, что у них под ногами (трава, опавшие листья, почва, асфальт, песок, камни и т. д.). Особое внимание учитель обращает на камни; по его просьбе дети собирают различные камешки и приносят их в класс.









Ход урока

Вид

работы

Деятельность учителя

Ссылка

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.Организационный момент


Приветствие, установление эмоционального контакта с классом

(Сегодня на уроке нам будут помогать наши старые знакомые. Как их зовут?)


Проверка готовности рабочих мест.

Регулятивные:

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Работа с учебником

Постановка учебной задачи (с.20)

(На прошлом уроке мы узнали о том, что у нас над головой. Муравьишка задает нам следующий вопрос (читает по учебнику)

- Что у нас под ногами?


(Помогите Муравьишке выполнить задания)



Физминутка «Камешки»

По дорожке мы шли,

Белых камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

Мы на горку пошли,

Серых камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.

Мы под горку пошли,

Пестрых камешков нашли.

Присели, собрали

И дальше пошли.



Постановка учебной задачи с помощью учителя и опорой на учебник.


Регулятивные:

-уметь определять учебную задачу с помощью учителя;

-уметь определять план выполнения заданий под руководством учителя.

Метапредметные:

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.


3.Первичное усвоение знаний

Презентация «Камни»

Рассказ учителя.



Текст


Слайды

(электр. прил. к учебнику)


Слушает рассказ с опорой на визуально – иллюстративный ряд.




4.Первичная проверка понимания

Практическая работа.

Инструктаж по выполнению практической работы.

1. Сортировать камешки по форме, цвету, размеру.



2.Распознать образцы камней (гранита, известняка, кремня).


Поиск изученных видов камней.


(-Муравьишка не разобрался, просит вас еще раз показать каждый камень и сказать название).

Поиск изученных видов камней.


Физминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.




Работа в паре. Выполнение задания (группировка по признакам).


Находят у себя камни (гранит, известняк, кремень) и кладут рядом с соответствующими фотографиями в учебнике.

Коммуникативные:

-участвовать в паре.


Познавательные:

-сравнивать и группировать предметы, объекты: находить общее и различие.



5.Первичное закрепление

Проблемная

ситуация

Учебник, с.21

Проблемная ситуация.


Учитель читает «Знаете ли вы, что…»

Как вы считаете, какие камни изображены на рисунках, докажите, почему вы так считаете?


Работают в парах.

Объясняют, опираясь на полученные знания.

Регулятивные:

-осуществлять самопроверку.


6.Творческое применение знаний


Показать возможность эстетического преобразования обычных предметов.

(Как вы думаете, что можно сделать из обычных камней?

Учитель показывает детям аппликации из камней.

Учитель предлагает ученикам собрать коллекцию красивых камней в классе.


Наблюдают за результатом преобразования.

Познавательные:

-умение применять нестандартный подход для решения задач.

7.Рефлексия (подведение итогов)



Знаки-символы

Организация рефлексии учебной деятельности.

(Как мы можем ответить на вопрос Муравьишки, что у нас под ногами?

С какими горными породами мы познакомились?

Что о них запомнили?

Довольны ли вы своей работой?


Сравнивают результаты своей работы с модульными ответами на доске.

Дают оценку своей работе с помощью знаков – символов.

Регулятивные:

-отвечать на итоговые вопросы

-оценивать результаты своей работы на эмоциональном уровне.



Резервный материал: Плешаков А.А. Тесты. Стр. 7.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гусева Людмила Григорьевна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства