- Как вы понимаете слова «режим дня»? – Что, по вашему мнению, входит в режим дня? время выполнения зарядки 3) время приёма пищи 4) чередования труда и отдыха 5) выполнение правил гигиены - Как вы думаете у всех ли людей одинаковый режим дня? Почему? (Высказывания детей) - Давайте более подробно поговорим о режиме дня школьников вашего возраста. И составим примерный режим дня. Обратите внимание на правила, которые нужно обязательно выполнять. Учебник с. 35. - С чего начинается утро каждого из вас? (Подъём) 7.00 – Подъём - Что нужно сделать после подъёма? (Зарядку) Кто из вас делает утреннюю зарядку? Молодцы. 7. 15 – Утренняя зарядка. 7.30- Умываемся, чистим зубы. -Какой следующий шаг в режиме дня? 7.40 – Завтрак. После завтрака мы направляемся куда? 8.00 – 8.30 –Дорога в школу. 8.30 – 13.05 - Уроки в школе. 13.05 – 14.00 – Дорога домой и отдых 14.00- 14.20 – Обед. 14.20 - 16.00 – выполнение домашнего задания. - При выполнении домашнего задания дома, нужно позаботится об условиях работы. Давайте прочитаем их . Учебник с.37. - Выполняете ли вы дома эти условия? - Покажите и расскажите какая поза должна быть у человека при чтении книги за столом. - Расскажите как подготовить стол к работе? 16.00 – 16.20 – Полдник. 16.20 – 18. 00 – Помощь по дому. 18.00 – 21.00 - Ужин и игры. 21. 00 – Отход и подготовка ко сну. 22.00 - сон. - Вот каким должен быть режим школьника. Работа должна обязательно сменяться отдыхом. - И мы с вами должны отдохнуть. Физминутка. - Чтобы соблюдать режим дня, нужно уметь определять время. Что нам в этом поможет? (Часы) «Поговорим о часах» учебник с.39-40 Работа в парах. С. 40 Сравните арабские и римские цифры. Установите, какие числа на часах обозначаются римскими цифрами VI; X; VII; IX; XII. Проверка: ученики по одному соединяют цифры парами на интерактивной доске. Прочитайте стихотворение «Приятная весть» В Берестова. Почему оно вызвало у вас улыбку? Работа в учебнике. – Как вы думаете, что происходит если не соблюдать режим дня? (ответы детей) - Откройте учебник на с. 36. Рассмотрите иллюстрации. Кто из детей лучше организовал свой день? Почему? - Какой человек устаёт меньше – организованный или неорганизованный? Почему? - Прочитаем стихотворение С.Маршака «Вот какой рассеянный» (учебник с.38). -Можно ли назвать этого человека организованным? - В чём его беда? Говорят, что древнеримский император Юлий Цезарь умел делать сразу несколько дел. - А мы можем делать несколько дел одновременно? Давайте поиграем, я буду называть несколько дел, если эти дела можно делать одновременно, то сидите тихонько, если нет –хлопок. Читать книгу и смотреть телевизор; Чистить картошку и заучивать стихотворение; жевать пищу и разговаривать; пришивать пуговицу и петь песню. |