kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир 2 класс Явления природы.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети знакомятся с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять температуру воздуха.Учатся выдвигать предположения, использовать полученные знания о явлениях природы для решения задач творческого характера; предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир 2 класс Явления природы.docx »

Тема урока: Явления природы

Цели: познакомить с понятием «явления природы», «сезонные явления», с различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять температуру воздуха.

Планируемые результаты.

Предметные: получить возможность расширить и систематизировать свои знания о природе; познакомиться с разными видами термометров.

Метапредметные:

личностный результат - вызвать интерес к учебной деятельности; развивать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;

регулятивные УУД- предвидеть возможность получения конкретного результата при выполнении исследовательской деятельности; контролировать свои действия; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

познавательные УУД- учиться выдвигать предположения, использовать полученные знания о явлениях природы для решения задач творческого характера;

коммуникативные УУД – учиться слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные, логические речевые высказывания, формулировать свои затруднения, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

8. Тип урока: изучение нового материала; урок решения практических задач. Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно иллюстративный, словесный. Формы организации образовательного процесса: индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах и группах.

9. Способы оценки: листы самоконтроля.

Технологическая карта

Дидактическая структура урока

Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Деятельность учителя

Деятельность учеников (познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

I. Организационный этап.


Личностные: обеспечить мотивацию изучения нового материала, вызвать интерес к учебной деятельности.

- А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «5».

Дети проверяют: все ли готово к уроку.


II. Проверка домашнего задания.


Познавательные: формирование умения выделять сущность, особенности объекта; умения на основе анализа объекта делать вывод; умения устанавливать аналогии; умения обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формирование умения определять цель и успешность выполнения своего задания.

Коммуникативные: формирование умения строить взаимодействие и сотрудничество с партнером.

- Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг … (природа).

- На предыдущем уроке мы с вами начали говорить о природе. Давайте вспомним, какая бывает природа?

- Распределите по группам предметы живой и неживой природы (Приложение № 1).

- Объясните, почему вы сделали именно так.



















Ответы детей.





Зачитывают ответы. Объясняют, почему так распределили ответы (фронтальная работа).






















Работа с ноутбуками в парах. Один определяет предметы живой природы, второй – неживой, изделия распределяют совместно.


III. Актуализация знаний, определение темы.


Познавательные: формирование умения на основе анализа объекта делать вывод; умения устанавливать аналогии; умения обобщать.

Регулятивные: формирование умения высказывать свои предположения в диалоге с учителем.


- Сегодня на уроке мы продолжим говорить о природе. А вот о чем именно, вам предстоит догадаться самим.

- Что вы видите на фотографиях? (Приложение № 2) (Слайды № 1-6. Природные явления).

- Как все это можно назвать одним словом? Кто догадался?

- И так тема нашего урока «Явления природы» (Тема записывается на доске).

- Какие задачи будем решать на уроке?

- Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи?

- По ходу урока будем оценивать свою работу в листах самооценки (Приложение № 3)







Комментарии детей: дождь, радуга, молния, торнадо, шторм, метель.





Высказывания детей.






Рассмотреть фотографии на мультимедиа и назвать явления, которые они видят.

IV.Этап освоения новых знаний.

Познавательные: формирование умения извлекать информацию из иллюстраций, текста; выявлять сущность, особенности объекта; обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные: формирование умения слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы; планировать учебное сотрудничество.

Личностные: формирование межличностных отношений.

- Все изменения в природе называются природными явлениями или явлениями природы.

- Давайте обратимся к учебнику и прочитаем, что еще относится к природным явлениям.

- Очень многие явления природы связаны со сменой времен года (сезонов), поэтому они называются сезонными.

- Сколько времен года вы знаете?




- Сейчас вы разобьетесь на 4 группы по временам года. Каждая группа выберет фотографию, по которой определим, каким временем года она будет. Затем вы дадите себе характеристику? (Приложение № 4) (Слайды № 7-10. Времена года: лето, осень, зима, весна).

Во время ответов детей на мультимедиа появляются по очереди те же фотографии.







Работа с учебником на с. 28.








Ответы детей: четыре – весна, лето, осень, зима.



По одному человеку подходят к столу учителя и вытягивают картинку.

Дают краткую характеристику временам года.






Прочитать о природных явлениях по учебнику.
















Разбиться на группы, выбрать фотографию, обсудить ответы.

V.Физкультминутка.

Регулятивные: умение контролировать действия.

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, Даже толстые стволы Наклонились до земли. Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет. Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?


Потягивания – руки в стороны.


Потягивания – руки вверх



Машут руками.

Наклоны вперед.

Наклоны вправо-влево, назад-вперед.

Вращение туловищем.



VI. Совместное открытие знаний.

Познавательная: использование полученных знаний для решения задач творческого характера.

Регулятивные: формирование умения определять успешность своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

- А какое время года сейчас?

- Сегодня вы шли в школу. Какой показалась вам погода?

- В зависимости от погоды люди одеты в соответствующую одежду. А как, находясь дома, можно определить, во что одеться?

- Температуру воздуха измеряют специальным прибором - термометром.

- А в чем измеряется температура?

- Назовите части термометра.




- Цифры, стоящие выше 0, показывают количество градусов тепла, а ниже 0 - количество градусов холода.

- Но шкалы все-таки отличаются. Почему?




- Давайте выполним практическую работу.

Ответы детей.







Высказывания детей.






Ответы детей.

- Стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала.






Объясняют, для чего нужен каждый из термометров.



















Каждая группа работает с различными видами термометров.











Каждая группа выполняет свое задание. 1 гр. определяет температуру холодной воды; 2 гр. – теплой; 3 гр. - температуру в классе и за окном; 4 гр. - температуру тела.


VII. Обобщение и систематизация знаний.

Познавательная: использование полученных знаний для решения поставленной задачи.

Регулятивные: формирование умения прогнозировать; соотносить, получившийся результат, с правильным ответом, с целью обнаружения ошибок.

Индивидуальная работа с ноутбуками.

- Расставьте слова под соответствующей картинкой (Приложение № 5). Один будет выполнять задание на интерактивной доске. Затем мы сравним ваши результаты.

- Что такое явления природы?

- Что называется сезонными явлениями?

- Чем измеряют температуру?

- Назовите части термометра?


Каждый ребенок работает индивидуально. Один работает на интерактивной доске.



Ответы детей.

Расставить слова под соответствующую картинку.

VIII. Домашнее задание.

Регулятивные: соотнесение того, что уже известно, и того, что еще неизвестно.

- Дома каждый из вас продолжит работу с термометром и измерит температуру воздуха в комнате и на улице, холодной воды и теплой, а также температуру своего тела.

По учебнику с. 28 – 31.

- Дополнительное задание для любознательных: найти художественные произведения, в которых описываются природные явления.

Фиксируют домашнее задание.


IX. Подведение итогов.

Регулятивные: формирование умения определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию

- Что нового вы сегодня узнали?

- На какие вопросы получили ответы?

- Какие остались?

- Где вы сможете найти ответы на эти вопросы?

- Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

- Какой вывод сделали?

- Какую работу мы сегодня выполнили?

- Чему научились?

- Кто или что вам помогло справиться?

- Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец».


Дети отвечают на вопросы (фронтальная работа).











Анализ листов самооценки.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир 2 класс Явления природы.docx

Автор: Татаренко Наталья Сергеевна

Дата: 30.07.2015

Номер свидетельства: 223957


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства