Окружающий мир.1класс.Откуда берётся и куда девается мусор?
Окружающий мир.1класс.Откуда берётся и куда девается мусор?
Разработка урока по курсу "Окружающий мир " для 1 класса к учебнику А.А. Плешакова на тему: "Откуда берётся и куда девается мусор?В разработке использованы игры,загадки,тес-ты,тексты физкультминуток, стихи,картины природы,иллюстрации,глобус.Материал урока может быть использован учителями начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по экологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир.1класс.Откуда берётся и куда девается мусор?»
Тема: Откуда берётся и куда девается мусор?
Цели: формировать представление о многообразии окружающего мира; о значении природы в жизни человека ; формировать практические знания о правилах поведения в природе; об источниках бытового мусора и способах его утилизации .Развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, выделять главное ;познавательный интерес, фантазию. Воспитывать экологическую культуру поведения, стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.
Как вы понимаете,что такое окружающий мир?(ответы детей)
ІІІ.Описание учебной ситуации.
Дорогие ребята! Сегодня на урок я принесла вам необычное сообщение. На сайт нашей школы пришел сигнал SOS. Кто из вас знает ,что он означает? А за сигналом пришло сообщение, послушайте его внимательно.
«Уважаемые жители Земли! Мы живём на планете ЯЛМЕЗ. Посылаем вам снимок нашей планеты, которой грозит гибель. Посоветуйте ,как спасти нашу планету? Заранее вам благодарны.»
-Давайте посмотрим на снимок ( снимок планеты утопающей в мусоре). Как вы думаете, какая беда случилась на планете?
-Как вы считаете , сможем ли мы помочь жителям этой планеты? Тогда вперёд! Удачи нам!
ІV.Самоопределение к учебной деятельности.
-Для решения данной проблемы нам необходимо ответить на вопросы:
ОТКУДА? КУДА? ЗАЧЕМ? ГДЕ? КАК? ПОЧЕМУ?
Открываем учебник и читаем тему нашего урока.
« Откуда берётся и куда девается мусор?»
Сегодня на уроке мы узнаем:
1.Откуда берётся мусор?
2.Куда его девать?
3.Зачем его надо сортировать?
4. Как и где его можно переработать?
5.Почему с ним надо бороться?
- Где мы будем искать ответы на все эти вопросы?(ответы детей:
Спрашивать у учителя, в учебнике , друг у друга, у Мудрой Черепахи.)
V.Работа по теме урока.
Русская пословица гласит: «Один ум хорошо, а два - лучше».Последуем совету и будем работать в группах.
1.Работа в группах.
Открыть учебники на с.78 ,рассмотреть рисунок и ответить на вопрос: откуда берётся мусор? Где появляется Злючка – Грязючка? Что и кого она любит?(ответы детей)
Итог : Узнали , что человек в процессе своей жизнедеятельности использует большое кол-во вещей, предметов, которые став ненужными превращаются в мусор.(Выставка на столе)
Практическая работа. Рассмотреть представленные образцы и распределить их на группы.(Бумага ,пластик ,стекло ,металл –дети расставляют таблички с этими надписями.)
Так ли прекрасна планета, когда она завалена мусором?
Выход на экологическую проблему : человек не может жить без этих вещей и в то же время они мешают нашей жизни. Что же делать? Давайте отдохнём , а потом приступим к решению этой важной задачи.
Ф И З К У Л ЬТ М И Н У Т К А:
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг:
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава.
Горы , воздух и листва.
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это всё вокруг- ПРИРОДА!
2.Исследовательская деятельность. Работа в группах.
Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.79.Сделайте вывод: куда девается мусор из вашей квартиры? (ответы уч-ся)
3.Рассказ учителя.
Самый лучший вариант-это завод по переработке мусора ,но к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки .Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от посёлков и городов, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоёмов и заповедников.
- Почему же с мусором надо бороться? Там где мусор, там болезни ,там и крысы, и другие паразиты. А это просто радость для Злючки-Грязючки. Многие животные и растения погибают от мусора.
Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его в разные контейнеры..
4.Сортировка мусора.
Давайте и мы рассортируем мусор ,т.е. отправим его в нужный контейнер.
На доске таблички:
БУМАГА МЕТАЛЛ СТЕКЛО ПЛАСТИК
Дети сортируют мусор по контейнерам.
5. Работа в парах. Ребята! Предлагаю вам самостоятельно рассортировать мусор.(Рассмотреть карточки ,посоветоваться с соседом и отправить изображённый предмет в нужный контейнер).
Зачем же мусор надо сортировать? (ответы детей)
Вывод: Так его легче перерабатывать.
6.Сообщение от МУРАВЬЯ-ВОПРОСИКА.
-Бумага , брошенная на землю будет лежать более 2х лет.
- Консервные банки -30 лет.
-Полиэтиленовый пакет-200лет.
-Стекло-1000лет. -Крупный город за 1день вывозит гору мусора с 9-ти этажный дом.
-На упаковках с продуктами есть специальные значки :
«Бросать мусор в контейнер»
«Подлежит вторичной переработке».
7.Рассказ учителя о заводах по переработке мусора.
Ребята, а может ли мусор быть полезным?
8. Творческая работа.
Ребята, а как сделать так ,чтобы мусор стал полезным ? Рассказ о второй жизни мусора. (показать поделки , игрушки ,шкатулку и т.д.)
VІ. «Мозговой штурм»
1
2
3
4
5
А
Б
В
Ответить на вопросы(закрываем правильный ответ фишками)
1.Откуда берётся мусор?
а)прилетает из космоса;
б)растёт в лесу;
в)остаётся после использования продуктов.
2.Что нужно делать с мусором?
а)перерабатывать;
б)прятать ;
в)подбрасывать соседу.
3.Как поступить правильно?.
а)выбросить мусор в реку;
б)вывезти в лес;
в)вынести в контейнер возле подъезда.
4.Что обозначает этот знак?
а)движение по кругу;
б)вторичная переработка сырья;
в)круговорот воды в природе.
5.Как правильно поступить с мусором, оставшимся после пикника ?
а)спрятать под кусты;
б)разбить банки и бутылки и стёкла разбросать;
в)унести мусор с собой.
VІІ. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке.
VІІІ.Подведение итогов.
-Давайте вернёмся к началу урока и вспомним , о чём нас просили жители планеты ЯЛМЕЗ.
-Какие советы мы отправим им для решения проблемы ?
Не брость мусор где попало.
Охранять природу.
Соблюдать чистоту.
Использовать отходы вторично.
Не загрязнять ,экономить воду.
Советы МУДРОЙ ЧЕРЕПАХИ :
-Не покупай больше , чем может понадобиться; -Одежду, которую ты уже не носишь , можно отдать нуждающимся; Не выбрасывай старые игрушки,книги; они могут кому-то понадобиться.
-Для охраны природы создана целая наука-экология.А люди ,которые занимаются охраной природы и её богатствами называются экологами.
Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь её богатства,каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.
Чтение стихотворения учащимися:
В природе нет мусора,нет и отходов,
Давайте учиться , друзья , у природы.
Мы на планете вместе живём.
Эта планета наш общий дом.
Быстрые реки и синее море.
Лес и поляны,и дальние горы.
Дом для зайчёнка , дом для оленя…
Дом для дельфина,кита и тюленя.
Всех приютила наша планета,
Только для мусора места здесь нет!
-Я надеюсь,что после сегодняшнего урока на нашей ЗЕМЛЕ станет на 26 экологов больше!