kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружающий мир.1класс.Откуда берётся и куда девается мусор?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по курсу "Окружающий мир " для 1 класса к учебнику А.А. Плешакова на тему: "Откуда берётся и куда девается мусор?В разработке использованы игры,загадки,тес-ты,тексты физкультминуток, стихи,картины природы,иллюстрации,глобус.Материал урока может быть использован учителями начальных классов для проведения внеклассного мероприятия по экологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир.1класс.Откуда берётся и куда девается мусор?»

Тема: Откуда берётся и куда девается мусор?

Цели: формировать представление о многообразии окружающего мира; о значении природы в жизни человека ; формировать практические знания о правилах поведения в природе; об источниках бытового мусора и способах его утилизации .Развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, выделять главное ;познавательный интерес, фантазию. Воспитывать экологическую культуру поведения, стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Оборудование:компьютер,презентация,поделки,иллюстрации ,упаковки

от использованных продуктов.

Методы:словесные, наглядные,частично-поисковые.

Формы работы:групповые,совместные.



Ход урока

І.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.Начинаем наш урок.

Слушай,думай,говори!

Смекалку свою прояви!

Активным,внимательным будь!

И знания новые ты взять не забудь!

ІІ.Актуализация знаний.

-Как называется предмет, который мы изучаем?

Как вы понимаете,что такое окружающий мир?(ответы детей)

ІІІ.Описание учебной ситуации.

Дорогие ребята! Сегодня на урок я принесла вам необычное сообщение. На сайт нашей школы пришел сигнал SOS. Кто из вас знает ,что он означает? А за сигналом пришло сообщение, послушайте его внимательно.

«Уважаемые жители Земли! Мы живём на планете ЯЛМЕЗ. Посылаем вам снимок нашей планеты, которой грозит гибель. Посоветуйте ,как спасти нашу планету? Заранее вам благодарны.»

-Давайте посмотрим на снимок ( снимок планеты утопающей в мусоре). Как вы думаете, какая беда случилась на планете?

-Как вы считаете , сможем ли мы помочь жителям этой планеты? Тогда вперёд! Удачи нам!

ІV.Самоопределение к учебной деятельности.

-Для решения данной проблемы нам необходимо ответить на вопросы:

ОТКУДА? КУДА? ЗАЧЕМ? ГДЕ? КАК? ПОЧЕМУ?

Открываем учебник и читаем тему нашего урока.

« Откуда берётся и куда девается мусор?»

Сегодня на уроке мы узнаем:

1.Откуда берётся мусор?

2.Куда его девать?

3.Зачем его надо сортировать?

4. Как и где его можно переработать?

5.Почему с ним надо бороться?



- Где мы будем искать ответы на все эти вопросы?(ответы детей:

Спрашивать у учителя, в учебнике , друг у друга, у Мудрой Черепахи.)

V.Работа по теме урока.

Русская пословица гласит: «Один ум хорошо, а два - лучше».Последуем совету и будем работать в группах.

1.Работа в группах.

Открыть учебники на с.78 ,рассмотреть рисунок и ответить на вопрос: откуда берётся мусор? Где появляется Злючка – Грязючка? Что и кого она любит?(ответы детей)

Итог : Узнали , что человек в процессе своей жизнедеятельности использует большое кол-во вещей, предметов, которые став ненужными превращаются в мусор.(Выставка на столе)

Практическая работа. Рассмотреть представленные образцы и распределить их на группы.(Бумага ,пластик ,стекло ,металл –дети расставляют таблички с этими надписями.)

Так ли прекрасна планета, когда она завалена мусором?

Выход на экологическую проблему : человек не может жить без этих вещей и в то же время они мешают нашей жизни. Что же делать? Давайте отдохнём , а потом приступим к решению этой важной задачи.

Ф И З К У Л ЬТ М И Н У Т К А:

Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг:

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава.

Горы , воздух и листва.

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это всё вокруг- ПРИРОДА!

2.Исследовательская деятельность. Работа в группах.

Рассмотрите рисунки в учебнике на стр.79.Сделайте вывод: куда девается мусор из вашей квартиры? (ответы уч-ся)

3.Рассказ учителя.

Самый лучший вариант-это завод по переработке мусора ,но к сожалению, они есть не везде, поэтому чаще всего мусор вывозят на свалки .Свалка должна располагаться на значительном расстоянии от посёлков и городов, в таком месте, чтобы ветер не приносил к жилью человека неприятный запах. Это место не должно располагаться вблизи водоёмов и заповедников.

- Почему же с мусором надо бороться? Там где мусор, там болезни ,там и крысы, и другие паразиты. А это просто радость для Злючки-Грязючки. Многие животные и растения погибают от мусора.

Во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, сортируют его в разные контейнеры..

4.Сортировка мусора.

Давайте и мы рассортируем мусор ,т.е. отправим его в нужный контейнер.

На доске таблички:

БУМАГА МЕТАЛЛ СТЕКЛО ПЛАСТИК

Дети сортируют мусор по контейнерам.

5. Работа в парах. Ребята! Предлагаю вам самостоятельно рассортировать мусор.(Рассмотреть карточки ,посоветоваться с соседом и отправить изображённый предмет в нужный контейнер).

Зачем же мусор надо сортировать? (ответы детей)

Вывод: Так его легче перерабатывать.

6.Сообщение от МУРАВЬЯ-ВОПРОСИКА.

-Бумага , брошенная на землю будет лежать более 2х лет.

- Консервные банки -30 лет.

-Полиэтиленовый пакет-200лет.

-Стекло-1000лет. -Крупный город за 1день вывозит гору мусора с 9-ти этажный дом.

-На упаковках с продуктами есть специальные значки :

«Бросать мусор в контейнер»

«Подлежит вторичной переработке».

7.Рассказ учителя о заводах по переработке мусора.

Ребята, а может ли мусор быть полезным?

8. Творческая работа.

Ребята, а как сделать так ,чтобы мусор стал полезным ? Рассказ о второй жизни мусора. (показать поделки , игрушки ,шкатулку и т.д.)





VІ. «Мозговой штурм»


1

2

3

4

5

А






Б






В






Ответить на вопросы(закрываем правильный ответ фишками)

1.Откуда берётся мусор?

а)прилетает из космоса;

б)растёт в лесу;

в)остаётся после использования продуктов.

2.Что нужно делать с мусором?

а)перерабатывать;

б)прятать ;

в)подбрасывать соседу.

3.Как поступить правильно?.

а)выбросить мусор в реку;

б)вывезти в лес;

в)вынести в контейнер возле подъезда.

4.Что обозначает этот знак?

а)движение по кругу;

б)вторичная переработка сырья;

в)круговорот воды в природе.

5.Как правильно поступить с мусором, оставшимся после пикника ?

а)спрятать под кусты;

б)разбить банки и бутылки и стёкла разбросать;

в)унести мусор с собой.

VІІ. Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке.

VІІІ.Подведение итогов.

-Давайте вернёмся к началу урока и вспомним , о чём нас просили жители планеты ЯЛМЕЗ.

-Какие советы мы отправим им для решения проблемы ?

Не брость мусор где попало.

Охранять природу.

Соблюдать чистоту.

Использовать отходы вторично.

Не загрязнять ,экономить воду.



Советы МУДРОЙ ЧЕРЕПАХИ :

-Не покупай больше , чем может понадобиться; -Одежду, которую ты уже не носишь , можно отдать нуждающимся; Не выбрасывай старые игрушки,книги; они могут кому-то понадобиться.

-Для охраны природы создана целая наука-экология.А люди ,которые занимаются охраной природы и её богатствами называются экологами.

Чтобы сохранить чистоту на нашей планете и сберечь её богатства,каждый человек должен стать хотя бы немного экологом.

Чтение стихотворения учащимися:

В природе нет мусора,нет и отходов,

Давайте учиться , друзья , у природы.

Мы на планете вместе живём.

Эта планета наш общий дом.

Быстрые реки и синее море.

Лес и поляны,и дальние горы.

Дом для зайчёнка , дом для оленя…

Дом для дельфина,кита и тюленя.

Всех приютила наша планета,

Только для мусора места здесь нет!



-Я надеюсь,что после сегодняшнего урока на нашей ЗЕМЛЕ станет на 26 экологов больше!

В заключении звучит песня :

«Всё это называется природа»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окружающий мир.1класс.Откуда берётся и куда девается мусор?

Автор: Калинская Юлия Адольфасовна

Дата: 15.03.2016

Номер свидетельства: 306247


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства