Просмотр содержимого документа
«Один,много,несколько»
Урок по предмету «Математические представления»
1 класс
СИПР
Учитель: Карпенко О.П.
Тема: «Один, много, несколько.»
Образовательные задачи:
-продолжать знакомить детей с понятием: количество предметов, используя слова: «один», «несколько», «много»;
-учить применять на практике счётные умения;
-расширять словарный запас, знания об окружающем мире.
Коррекционные задачи:
-коррекция и развитие мелкой моторики рук;
-корригировать произвольное внимание, память, мышление, коммуникативные навыки путём выполнения несложных математических заданий;
-коррекция и развитие зрительных восприятий;
-коррекция и развитие слуховых восприятий;
-коррекция и развитие тактильного восприятия.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к урокам математики, культуру общения друг с другом;
-воспитывать умение работать в паре, в команде;
-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
-воспитывать нравственные качества: любовь, бережное отношение, заботу к окружающему миру.
Ход урока Дети сидят за партами.
1.Орг. момент
Учитель: Прозвенел звонок – начался урок!
Глазки смотрят на меня – заниматься нам пора!
А сейчас все сели красиво, покажите как вы готовы к уроку. Молодцы! Давайте мы с вами сейчас поприветствуем наши пальчики – ручки.
( Пальчиковая игра).
Один малыш качается в саду,
Два малыша купаются в пруду,
Три малыша ползут к дверям в квартире,
А в эту дверь стучат уже четыре,
С пятью другими тоже всё в порядке,
Им весело, они играют в прятки,
Где притаились ясно и ежу, а я глаза зажмурил и вожу!
(играем 2 раза: правая и левая рука).
2. Изучение нового материала
Ребята, вы знаете, к нам сегодня ещё кто-то в гости собирался прийти. Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы скажите, про кого оно?
Про кого стихотворение? Правильно про курочку.
Курочка Белянка
Встала спозаранку,
«Ко-ко-ко» произнесла,
И на улочку пошла,
Травку пощипала,
Мушек поклевала,
Погуляла тут и там
И снесла яичко нам.
А как курица говорит? Ко-ко-ко!
Давайте все вместе позовём курочку «ко-ко-ко», она нас услышит и придёт.
(Дети зовут курочку, появляется курочка-игрушка)
Курица Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Я к вам пришла не одна, посмотрите, кто ещё со мной пришёл? (на доску вывешивается картинка цыплёнок)
Дети цыплёнок!
Учитель молодцы! А сколько цыплят?
Дети один!
Учитель правильно!
Курица ко-ко-ко! А вот и ещё кто-то спешит! (на доске картинка – несколько цыплят)
Учитель посмотрите, ребята, и правда, ещё цыплята. Сколько ещё цыплят к нам пришло?
Дети несколько!
Учитель правильно. Сначала был один, потом ещё пришли, сколько их стало?
Дети несколько.
Курица ко-ко-ко, а я слышу ещё мои цыплята спешат (на доске появляется картинка).
Учитель вот это да! Ребята, сколько у нас стало цыплят?
Дети много!
Учитель молодцы! Сколько сначала пришло цыплят с курочкой?
Дети один
Учитель а потом сколько стало?
Дети несколько
Учитель а потом?
Дети много.
Курица какие внимательные детки! Что-то мы с цыплятками проголодались, давайте пойдём подкрепиться.
(физ.минутка «Вышла курочка гулять»)
3. Работа по теме урока.
После физ.минутки дети вместе с курицей подходят к тарелочкам с семечками.
Учитель посмотрите, ребята, курица нас привела к себе в курятник. Посмотрите, здесь есть тарелочки. Сколько здесь тарелочек? (стоят 3 тарелочки с семечками)
Дети несколько.
Учитель молодцы! А что лежит в тарелочках?
Дети семечки.
Учитель правильно! Посмотрите внимательно, сколько семечек в этой тарелке? (показывает тарелку с 1 семечкой)
Дети одна
Учитель молодцы! А в другой? (в тарелке 3-4 семечки)
Дети несколько.
Учитель правильно! А в последней?
Дети много!
Курочка дайте я посмотрю! Ко-ко-ко, какие молодцы! (нечаянно рассыпает все семечки из тарелочек) Ах, какая я неуклюжая, ко-ко-ко! Что же теперь делать? Цыплята прибегут обедать, а тарелочки – пустые!
Учитель ребята, мы сможем помочь курочке? А как?
(если дети не отвечают, учитель сам предлагает курочке помощь)
Учитель сейчас Петя положит в эту тарелочку 1 семечку, Ваня в другую – несколько семечек, а Ирина в эту – много семечек. (задание меняется в зависимости от количества детей, можно поиграть несколько раз)
Курица вот спасибо, ко-ко-ко! Что бы я без вас делала!
Учитель ну, пора нам отправляться обратно, да и цыплят пора кормить, давайте возьмём тарелочки с собой и угостим наших цыплят.
(дети возвращаются на свои места, угощают цыплят.)
4. Закрепление
Учитель а пока цыплята кушают курочка нам приготовила ещё одно задание. Посмотрите, что нам курочка принесла?
Дети разукрашки.
Учитель а что там нарисовано?
Дети курица и цыплята.
Учитель сколько курочек?
Дети одна
Учитель а цыплят?
Дети много.
Учитель правильно. А сейчас наше с вами задание разукрасить эту картинку.
(дети раскрашивают)
5.Итог урока. (Кто приходил в гости? Что делали?)
Курица какие молодцы ваши ребята! Со всеми заданиями справились, и я вам в подарок принесла яички, да не простые, а посмотрите какие? (киндер-сюрприз)
Самоанализ урока по предмету «Математические представления», проведенного в 1 классе.
Уважаемые коллеги! Меня зовут Карпенко Ольга Петровна. Я работаю в МБОУ «СОШ№9» С.П. г.Новозыбкова учителем начальных классов. Имею высшую квалификационную категорию. Стаж работы более 22 лет.
Урок, рефлексию который я представила вашему вниманию, я проводила в 1 «К» классе, где обучается 7 детей с различными сложными заболеваниями. В классе 3 мальчика и 2 девочки, двое ребят обучаются на дому по индивидуальной программе.
Тема урока: «Один, много, несколько.»
Тип урока: Закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Методы работы на уроке:
Словесные, наглядные, частично-поисковый
Формы работы учащихся: - коллективная; - индивидуальная, с учётом дифференциации.
Цель урока:создание условий для закрепления знаний учащихся по теме «Один, много, несколько».
Задачи урока:
1.Образовательные
-продолжать знакомить детей с понятием: количество предметов, используя слова: «один», «несколько», «много»;
-учить применять на практике счётные умения;
-расширять словарный запас, знания об окружающем мире.
2.Коррекционно-развивающие
-коррекция и развитие мелкой моторики рук;
-корригировать произвольное внимание, память, мышление, коммуникативные навыки путём выполнения несложных математических заданий;
-коррекция и развитие зрительных восприятий;
-коррекция и развитие слуховых восприятий;
-коррекция и развитие тактильного восприятия.
3.Воспитательные
-воспитывать интерес к урокам математики, культуру общения друг с другом;
-воспитывать умение работать в паре, в команде;
-воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
-воспитывать нравственные качества: любовь, бережное отношение, заботу к окружающему миру.
При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся.
Урок в с (к) школе VIII вида должен отличаться целостностью, взаимосвязью частей, единой логикой развития деятельности учителя и ученика, а также должен быть логической единицей темы, раздела, курса.
Весь урок объединен одной темой «Количество предметов», этапы взаимосвязаны друг с другом именно этой темой, одно задание вытекает из другого, соблюдая единую логическую цепочку. Это позволяет активизировать познавательную деятельность, мотивирует на четкость и правильность выполнения операций.
Первый этап урока – организационный момент. Мотивация к учебной деятельности - приветствие. Цель данного этапа - создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в учебную деятельность, создание ситуации успеха, психологической поддержки.
Учебная мотивация детей сохранялась, поддерживалась и развивалась на протяжении всего урока.
Второй этап - продолжение знакомства детей с понятием количество предметов. На этом этапе каждое из заданий было с коррекционной направленностью.
По данным внешнего наблюдения у моих детей снижен объем и распределение внимания. Т.к. мышление у моих первоклашек в данный момент наглядно-действенное и нужно формировать наглядно-образное, то я включила в устный счет задания с опорой на несколько анализаторов.
На этом этапе урока я уделила внимание коррекции кратковременной памяти через игру «Курочка Белянка». Коррекцию и развитие зрительного восприятия осуществила через устное решение задач в стихах.
При поступлении в 1 класс у всех детей мелкая моторика рук и кистей была развита очень слабо, поэтому работы в тетрадях, работы по труду и ИЗО выполнялись неаккуратно, небрежно, многие еще не совсем правильно держат ручку. Пальчиковую гимнастику я провожу на каждом уроке каждый день, и это дает положительные результаты.
Я провела физкультминутку «Вышла курочка гулять», которая очень понравилась детям , она помогла снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; совершенствовать общую моторику; выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
Третий этап урока – основная часть, работа над темой урока. Цель этого этапа - продолжать знакомить детей с понятием: количество предметов, используя слова: «один, много, несколько».
Цель заключительного этапа урока – рефлексия содержания учебного материала, рефлексия деятельности учащихся. С 1 сентября на каждом уроке я учу детей осуществлять самоконтроль и давать самостоятельно оценку своей деятельности на уроке. Пока самооценка эмоционального восприятия урока у нас проявляется в картинках–индикаторах с изображением солнышка, солнышка с тучкой и тучки. Взрослея, мы будем использовать другие варианты для рефлексии своей деятельности. Не всегда и не у всех детей получается «разговор с самим собой», и это еще один нюанс, над которым мне приходится работать, используя различные приемы в зависимости от ситуации.
Внутреннюю мотивацию обучения я стимулировала через познавательную активность игровыми, наглядными методами. На уроке использовала много, которая вовремя убиралась и не перегружала внимание детей (только солнце оставалось на доске в течение урока).
Весь урок поддерживалась связь с предметом «Живой мир»: мы повторили времена года, приметы осени.
На протяжении всего урока учащиеся были активны, внимательны, заинтересованы ходом урока. Необычная форма проведения урока способствовала повышению активности класса, сплочению детского коллектива. Частая смена видов деятельности на уроке – залог активизации познавательных интересов учащихся и избежания перегрузки. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психоэмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. Приветствовалась активность детей, поощрялась самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке. Все это позволило провести урок интересно, разнообразно.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Логическим завершением урока по причине отсутствия оценивания стало написание в дневниках учащихся благодарности за урок, чем они были несказанно горды и хвастались об этом всем.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
. План урока выполнен полностью; урок образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих задач достиг, что подтверждают осознанные ответы учащихся на итоговые вопросы урока.