kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте с различными видами деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"»

Грамота. 1 класс.

Тема: Русские народные сказки. «Лисичка – сестричка и волк».

Тип урока: Урок по ознакомлению с новым материалом.

Цели урока:

Образовательная: познакомить с новым произведением; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение. Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Развивающая: развитие самостоятельности; навыков сотрудничества, устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат; умение анализировать и обобщать

Воспитывающая: воспитывать интерес к чтению, любовь к животным


Задачи урока:

  • формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи

  • развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);

  • воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения;

Оборудование: учебник В.К. Павленко «Родное слово», сигналы, изображения животных, проектор, компьютер, презентация.


Этапы урока, время

Деятельность учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

(организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов.


Методы: подводящий к теме диалог.


Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и читать!

Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и узнаем классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.

А что значит быть внимательными читателями?





















- Читать правильно, четко произносить звуки, слушать чтение других, понимать, о чем говориться в тексте.

II. Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания учащихся о классификации сказок.

Метод: диалог.



























Продуктивное задание: дополнение схемы













Мотивирующий приём: загадки.


- Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся?

- Чем отличается сказка от других жанров литературы?









- Посмотрите, на какие две большие группы можно разделить все сказки?


- Назовите авторские сказки.


- Назовите народные сказки.


- Дополните предложенную схему.

Сказки просят:

- А сейчас вы, друзья, узнайте нас!


1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…


2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?


3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!...


4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.


- Подумайте, какая сказка будет «лишняя» и почему?



- Это всё сказки.


- В сказке бывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.

- Народные и авторские.


- «Доктор Айболит», «Сказка о царе Салтане»

- «Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».



- Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.





















«Маша и медведь»




«Три медведя»






«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»





«Лиса и журавль»


«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», потому что это волшебная сказка, а остальные о животных.

III. «Открытие нового знания»

Цель:

Способы: диалог, парная работа.


Мотивирующий приём: викторина,




- Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.

Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.

1) Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

3) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то?

4) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

5) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться.

Медведь говорит: Я полезу на сосну.

А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну.

Сейчас вы познакомитесь ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Но вначале проведём словарную разминку.

- словарная разминка:

чув-ство со-чув-ство-вать

чув-ство-вать бес-чув-ствен-ный

- Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»?

- Найдите значения слов в словаре: ПРОРУБЬ, КОРОМЫСЛО



- Это лиса.







«Теремок»



«Заюшкина избушка»



«Лиса и медведь»



«Лисичка со скалочкой»




«Котофей Иванович»











- Сжаться, согнуть ноги в коленях, тесно прижать голову.

IV. Первичное чтение и закрепле-ние.

Цель:

Способы: фронтальная работа.

Средства: комментирование, подводящий к открытию знания диалог.





Физминутка

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания.











Способы: работа в парах.

Читает сказку учитель и хорошо читающие ученики


- Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

- А для чего деду понадобилась лиса?

- Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

- Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?

- Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

- Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?

- Ребята, придумайте название к этой части сказки, обосновав своё решение.


Только в лес мы вошли,

Появились комары.

А впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.

Подражаем мы волчишке

Непоседы-ребятишки.
Но закончилась игра
И учиться нам пора.


- А сейчас работаем в паре. На странице 91 найдите диалог деда и бабы, подготовьте его по ролям.


Следят по тексту. Читают текст (хорошо читающие)



Усталость, радость, страх, злость.

Злость, обида.


Радость, торжество







Выполняют:

- Хлопки над головой


- Бег на цыпочках.



- Подражают волку.




- Садятся за парты.



Дети самостоятельно распределяют роли и читают диалог

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Методы: самоконтроль, самооценка.

- А сейчас посмотрите на слайд. Здесь иллюстрации, выполненные разными художниками к этой сказке. Найдите в тексте слова, которые точно передают то, что изобразил художник. (стр.90-91)

- Оцените свою работу с помощью сигналов.

- справился - не справился



Дети самостоятельно находят слова в тексте, отмечают их, а затем сравнивают с эталоном (на слайде) и оценивают свою работу с помощью сигналов (красный – справился, синий – не справился).

VI. Просмотр отрывка мультфильма

Ребята, а кто знает продолжение сказки?

Сейчас вы узнаете, чем закончилась сказка, посмотрев мультфильм.

Ответы детей. Просмотр мультфильма

VII. Домашнее задание.

Сегодня мы познакомились с русской народной сказкой. На следующем уроке мы продолжим работу над сказками. А вам дома нужно будет прочитать сказку, подготовить пересказ

Запись домашнего задания с. 90 – 91 чтение, пересказ

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Методы: выполнение продуктивных заданий.


- Какими чертами характера наделена лиса в русских народных сказках?

Что чаще всего она делает в сказках?


- У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка.


- Ребята, сегодня я хочу похлопать (Ф.И.ученика) за хорошую работу на уроке. (Имя) , а кому ты похлопаешь?

Прозвенел для нас звонок.

Всем спасибо за урок.

- Двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая , привлекательная, рыжая, злая.
- Обманывает, крадёт, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется.





Дети проводят самооценку.



Дети показывают карточки с изображением животных.











Дети учатся оценивать работу других детей.




































Восточно-Казахстанская область Бородулихинский район

КГУ «Бель-Агачская средняя школа»




Урок грамоты в 1 классе

Русская народная сказка

«Лисичка-сестричка и серый волк»







Подготовила:

учитель начальных классов

Смагулова А.А.









2016 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте. Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и серый волк"

Автор: Смагулова Айжан Алтаевна

Дата: 21.02.2017

Номер свидетельства: 394486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства