обучение грамоте, программа РО (авторы:Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов)
Обучение грамоте, программа РО (авторы:Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов)
Данный урок является заключительным в курсе "Обучение грамоте" по букварю В.В.Репкина,Е.В.Восторговой, В.А.Левина. По срокам проведения урок совпал с праздником 8 Марта, поэтому являлся своеобразным подарком для мам и бабушек. Дети пришли к выводу, что могут показать чему они научились и порадовать близких своими успехами.
Урок построен на основе коллективно-распределительной деятельности, нацелен на формирование у школьников способов взаимодействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«обучение грамоте, программа РО (авторы:Д.Б.Эльконин- В.В.Давыдов) »
Урок обучения грамоте
Л.А.Самондросова, учитель высшей категории МБОУ «СОШ №81», г.Барнаул
Тема урока: Прощание с букварём.
(Урок проведён последним в курсе обучения грамоте по букварю В.В.Репкина. Время проведения совпало с праздником 8 марта, поэтому этот урок был подарком мамам).
Цели:1.Создать ситуацию, при которой ученики понимают, что изучение букваря открывает путь в страну Знаний.
2.Показать гостям урока, как учащиеся взаимодействуют на уроках в разных формах (коллективная, групповая).
Оборудование: ноутбук, проектор.
Ход проведения:
1.Оргмомент. Мотивация. Целеполагание.
У: - Сегодня у нас на уроке много гостей. Почему?
Д: - Мы мамам дарим наш урок и поздравляем с 8 Марта.
- Мы сегодня прощаемся с Букварём. Этот урок последний по букварю. (Презентация Слайд 1, приложение1,)
У: - Да, ребята, вы правы. Совсем скоро вы встретитесь с новыми учебниками (показ новых книг), и надеюсь, подружитесь с ними. Но сначала вам надо выполнить все задания букваря. Я желаю вам успеха.
Далее проводится зарядка для пальчиков и настрой на урок. Дети соединяют по очереди пальцы правой и левой руки и проговаривают слова:
Большой палец – желаю,
Указательный палец – успеха,
Средний палец – большого,
Безымянный палец - во всём,
Мизинец – и всегда!
Учитель обращает внимание детей на карту страны Знаний на форзаце учебника. Дети читают название рек, городов и говорят, почему они именно такие, а педагог сообщает, что сегодняшнее путешествие пройдёт по этой карте.
2.ГОРОД ДОГАДОК. Работа в тетрадях.
Минутка чистописания проводится с помощью прописи (Приложение 2).
Загадки про буквы:
1.Ты с этой буквою знаком. Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок, натянутый наискосок. (Ии)
2.На эту букву посмотри – она совсем как цифра 3. (Зз)
3.В этой букве нет угла, оттого она кругла.
До того она кругла, покататься бы смогла. (Оо)
4.Поглядите-ка, друзья, смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела вместо птички буква – я. (Яя)
У: - Какая буква лишняя? Почему?
3.ОЗЕРО ПОЗНАНИЯ.
Запись слов с орфограммами: чайка, ёжик, Люба, шина, щука.
Ученики пишут слова в тетрадях, ставят ударение, подчеркивают орфограммы. Затем 4-5 человек пишут слово на доске, остальные ребята их проверяют, задают вопросы, оценивают. (слайд 2)
4.Из озера познания вытекает РЕКА РЕЧЬ.
У: - Составьте предложение с этими словами.
5.По реке добрались до БОЛОТА СОМНЕНИЙ.
У: -Ребята, дедушка УС – помощник Букваря сомневается, справитесь ли вы с его следующим заданием. Давайте отдохнём и наберёмся сил для следующего задания.
(Проводится танцевальная минутка. Можно «Танец маленьких утят», приложение3 )
У: - Расположите слова в алфавитном порядке.(слова, напечатанные на карточках выдаются ребятам вместе с альбомным листом и клеем.) Задание вам нужно сделать в группах и представить результат работы на доску. (Слайд 4)
Слова: альбом, глобус, дневник, ластик, незнайка, пенал, ручка.
Ученики выполняют задание, вывешивают лист на доску, обсуждают правильный вариант, сверяют с ответом (слайд 5), находят ошибку в слове незнайка – написано с маленькой буквы, исправляют её.
6.ГОРОД КНИГОЧЕЕВ.
У: - Наш Незнайка живёт в городе книгочеев (слайд 6). А в какой книге? Кто автор этой книги? С какими ещё писателями мы познакомились на страницах букваря?
- Отгадайте, ребята, загадки от Незнайки. Используется презентация «Буква заблудилась» (Презентация опубликована на сайте - viki.rdf.ru)
Чтение учащимися стихов и текстов по букварю (объём определяет учитель).
7. У: - Вы, ребята, хорошо выполнили все задания Букваря. И, конечно, ваше путешествие на этом не заканчивается. Вас ещё ждёт впереди много интересного: острова неразгаданных тайн, океан раздумий, ручей умных вопросов, горы вообразили и многое-многое другое.
- А сейчас последнее задание – разгадайте ребус от Букваря.
Ученикам выдаётся набор картинок, которые выстроив по образцу (слайд 7) и взяв определённую букву от каждого слова (на картинках подписана цифра), они разгадают ребус.
Беру букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс, И дорогому букварю я говорю: «Благодарю! Ты – книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книги я смогу прочесть.
2 ученик
Мы прочли букварь до корки. Нам за чтение пятёрки.
Мы читали и писали – нам дадут сейчас медали!
В том, что мы букварь прочли, полный курс наук прошли.
И теперь без передышки мы прочтём любые книжки.
9. Вручение медалей. Поздравление от родителей. Раздача учебников по русскому языку и литературному чтению.