Урок является заключительным на этапе обучения грамоте и письму. С первых уроков обучения письму по прописям Илюхиной В. к на уроки детям приходят письма от Королевы Красивого почерка. Наконец, все буквы изучены. Детей ждет встреча с их постоянной героиней уроков. Игра заканчивается. В разработке имеется письмо от Королевы. Роли пажей исполняют дети 5 класса, а королевы старшеклассница.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте "Королева Красивого почерка" »
Дорогие ученики 1-в класса!
Я, Королева Красивого Почерка!
У меня в королевстве есть волшебное зеркало. Стоит мне заглянуть в него, как я сразу вижу вас. Я вижу ваши тетрадки и наблюдаю за тем, как вы пишете в классе и дома. Очень скоро вы закончите знакомство с письменными буквами русского алфавита. Я сейчас готовлюсь к путешествию и обязательно к вам заеду в гости. Мне очень хочется встретиться с самыми прилежными и аккуратными учениками вашего класса. Я уже приготовила царские подарки.
До скорой встречи.
Королева Красивого Почерка.
Королева Красивого почерка в гостях у первоклассников.
Учитель. Ребята у нас сегодня необыкновенный день. У нас в гостях побывает Королева красивого почерка. Вы готовы к её встрече? А вы знаете, как нужно приветствовать Королеву!
Дети отвечают.
Учитель. Нужно сделать реверанс. Только надо показывать его правильно! Ведь это не кто-нибудь, а королева! Делать будем на счет раз-два!
Выбегают пажи.
Его Величество Королева красивого почерка!
Входит королева, ребята её приветствуют.
К. Приветствую вас, мои миленькие первоклассники! Какие вы все нарядные! В моем королевстве таких костюмов нет. Срочно же издам указ, чтобы в моем королевстве отныне все ходили в таких же костюмах. Я очень долго добиралась до вас. Побывала во многих школах, познакомилась с очень прилежными детьми. И вот я у вас в гостях. А вы знаете, зачем я приехала?
Ответы детей.
Да! У меня в королевстве есть волшебное зеркало. Стоит мне заглянуть в него, как я сразу вижу тетрадь того ученика, какого захочу. Вам было трудно учиться писать буквы, слова, предложения, но вы очень старались. И многие из вас порадовали меня красивым почерком.
Учитель.
Ваше Величество! Мы бы хотели рассказать вам о том, чему мы научились в первом классе.
К. О милейшие первоклассники! Я вас с удовольствием послушаю!
Пажи помогают королеве сесть на почетное место.
Далее следуют выступления детей, конкурсы.
Учитель. В отрывках из стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить.
Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Букварь и......пенал.
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу?.. Ученик.
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные... Тетрадки.
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна... Тетрадь.
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... Карандаш.
На доске буквы:
УКВЫБ
ИСЛГО
АВОЛС
ЕЛОПДРЕЖНЕИ
(Буквы, слоги, слова, предложение.)
Стихи о каких буквах вы помните.
Учитель. Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках, слогов и на какой слог падает ударение. Схема.
Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок. Юла. В этом слове 3 буквы, 4 звука.
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. Заяц. В слове 4 буквы, 4 звука.
Льется речка -
Мы лежим.
Лед на речке -
Мы бежим. Это коньки. В слове 6 букв, 5 звуков.
Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. Ель. В слове 3 буквы, 3 звука.
Учитель. На уроках мы уставали и тогда отдыхали. Как? А вот так Танец маленьких утят.
К. У вас, ребята, весело! А у меня в королевстве горе!
Учитель. Что случилось, Ваше Величество?
Король. Моя дочь сбежала из королевства со своим женихом, и я потеряла покой.
Звучит песня из «Бременских музыкантов»
Учитель. Не расстраивайтесь, ваше Величество. Сейчас ребята постараются поднять вам настроение. Ребята расскажите стихотворения, которые вы знаете.
Прочитайте слова и составьте предложение. Спойте песню.
Я, лежу, солнышке, на.
Голубой, бежит, качается, скорый, вагон.
Дети, потеряны, были.
К. Спасибо, ребята, вы подняли мне настроение!
Учитель. Ваше Величество! А хотите поиграть в игру «Занимательная математика»?
К. О, с огромным удовольствием! Я в своем королевстве все время все считаю, подсчитываю, пересчитываю!
Игра «Занимательная математика»
• Два крестьянина шли из деревни в город, а навстречу им еще пять крестьян. Сколько всего крестьян шло из деревни в город? (Два.)
• В вазе лежало три яблока. Мама угостила ими трех девочек. Каждая из девочек получила по яблоку, и одно осталось в вазе. Как это могло случиться? (Одна девочка взяла яблоко вместе с вазой.)
Сколько рогов у трех коров? (Шесть.)
Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной? (Четыре, шесть.)
• Какие цифры могут сказать про себя: "Повернешь меня вниз головой - и я стану цифрой другой"? (Шесть и девять.)
• У стула четыре ножки. Сколько ножек у двух стульев? (Восемь.)
К. А сейчас наступает самая важная часть нашего праздника – вручение подарков тем ученикам, у которых красивый почерк! Берегите мои подарки и свой красивый почерк.
Вручение подарков. Грамоты и подарки.
Королева. Пришла пора расставаться! Всего хорошего! До свидания, друзья!