Обучение чтению и развитию речи старших дошкольников и школьников. "Это интересно...Я учусь читать."
Обучение чтению и развитию речи старших дошкольников и школьников. "Это интересно...Я учусь читать."
Обучение чтению и развитию речи страших дошкольников и школьников. Название книги-учебника "Это интересно.Я учусь читать." В документе представлен материал, в котором размещены буквы из алфавита с определенными заданиями позволяющими подготовить дошкольников, и школьников к школьным заданиям. Также с помощью материала.
Обучение чтению дошкольников имеет свои преимущества:
- Чтение развивает речь. Читая, малыш лучше узнаёт звуковую структуру слов и существенно расширяет словарный запас.
- Чтение готовит к письму: видя побуквенный состав слова, легче будет его затем написать.
- Чтение даёт ребёнку возможность самостоятельно получать информацию при меньшем участии взрослого.
Многочисленные исследования показывают, что мозг ребёнка готов к восприятию знаковой информации (букв и цифр) не ранее 4 лет. То есть, только к 4,5 или пяти годам ребёнок способен наделить смыслом мелкие значки и научиться собирать их в группы-слова. Но некоторые дети проявляют интерес и способности к обучению чтению в более раннем возрасте – 2-3 года. А есть дети, которые и к 7-8 годам не могут научиться читать или допускают при чтении грубые специфические ошибки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Шура ушла из класса. Её позвал директор. Аля хорошо выучила урок. Учительница похвалила Алю и Аню. Андрей принёс в класс картину. Ребята его благодарили.
Астра, азбука, айва,
Начинаются на а
И кончаются на а
Как дрова, трава, листва.
Не обходится без а
И реки синева.
2. Узнай буквуАасреди других букв.
О н п р а у и
а о к А с б р а
а р а д А
м Е а л
3. Узнай буквуАв узоре.
Подчеркни буквуОов тексте.
Было утро. Вова Орлов и Коля Иванов рано пошли на озеро ловить рыбы. Хорошо на озере, тихо, ясно. Вода голубая. Хорошо клюёт рыба. Вова и Коля много наловили окуней.
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла…
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Найди букву Оов узорах.
4. На что похожа буква О? Нарисуй.
Подчеркни буквуИив тексте.
У мамы были дочь Ира и сын Иван. Они помогали маме. Ира поила уток. Иван ухаживал за кроликами. Дети любили кота Тишку. Они кормили его молоком.
Послушай стихотворение про букву И. Подчеркни её.
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква?
-И!
Где здесь букваИ?
Подчеркни букву Ы в тексте.
У папы шары. Он подарил шары Диме. Возле дома росли берёзы и дубы. У Димы в руке шары. Один шар улетел на дуб.
Зачеркни знакомые гласные буквы.
Сидит зайчик под кустом и плачет. Идёт мимо петушок-золотой гребешок, увидел зайчика и спрашивает: «Что ты, зайка, плачешь?».
Знаешь ли ты сказку? Что было дальше?
Найди в узоре букву Ы и другие знакомые буквы.
Подчеркни букву Уу в тексте.
На берегу пруда жил маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух. Все жуки, улитки, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья- большие пауки, ругали и называли трусом. (Г.Юдин)
Назови и зачеркни знакомые гласные буквы в тексте.
Ива- это дерево. Ива растет у реки. Дядя Иван нарезал прутьев ивы. Он сплёл половичок для ног и отдал его дочке Ире. Ира отнесла половичок в школу. Дети будут вытирать ноги о половичок. В школе будет чисто.
Найди букву У в узорах.
Подчеркни букву Нн в стихотворении.
Разные носы.
Нос не в свои дела суют,
Носами перед сном клюют,
Зато один весёлый нос
Папаша Карло нам принёс. (Я.Аким.)
Назови и зачеркни знакомые буквы.
При солнышке тепло, при матери добро.
Без топора не плотник, без иглы не портной.
Прочитай
нан на – ан
нон но – он
нун ну – ун
нын ны – ын
нин ни – ин
Где буква Н?
Подчеркни букву Сс в тексте.
Мы на лыжах добрались до леса. Повалил снег. Он скрыл все следы лесных жителей. На поляне стояла ель. Она росла выше всех своих соседей. Дерево красиво раскинуло свои густые ветки. На ветках лежали комья снега.
Найди букву С в узоре.
Прочитай слоги.
са – ас со – ос су – ус сы – ыс си – ис
Чистоговорка.
Сы – сы – сы – у кошки у(сы).
Су – су – су – мы видели ли(су).
Со – со – со – спустило коле(со).
Си – си – си – водички прине(си)
Подчеркни букву Кк.
У леса на опушке
Высоко на суку
С утра поёт кукушка:
«Ку – ку, ку - ку, ку – ку !»
Внизу бежит речонка
По желтому песку.
Поёт кукушка звонко:
«Ку – ку, ку – ку , ку – ку !»
Соедини карандашом букву Кк с такой же буквой в словах.
К
жук книга малина Коля кот линейка
Найди букву К в узорах.
Прочитай с ударением.
Ка – ка – ка ки – ки – ки
Ко – ко – ко ка – ко – ку
Ку – ку – ку ку – ко – ка
Читай, договаривая слово.
о
а
у
и
ко
ка
ку
ки
кос…
кас…
кус…
кис…
коп…
кап…
кук…
кип…
Прочитай каждую строку несколько раз с ускорением.
кни – кно – кну – кна – кны
кси – ксо – ксу – кса – ксы
Сквозная буква.
сок
сак
ку
ко
соки
са(ни)
оку
ко(ни)
ку(сок)
сан(ки)
оку(ни)
ко(сы)
Составь слово.
ку ы и
сок кос сук
но а но
Зачеркни букву Тт.
Летним утром.
Наташа и Тамара встали рано утром. На тёмном небе ещё мигают звёзды. Тихо шумят деревья. Пруд покрыт туманом. Дует тёплый ветерок. Хорошо дышать чистым душистым воздухом.
Соедини букву Тт с такой же буквой в словах.
Т
трубочки Тома играют туш точки листочки
Читай слоги.
та – ат
то – от
ту – ут
ты – ыт
ти – ит
та – ат
С ударением
та – та – та
то – то – то
ти – ти – ти
ту – ту – ту
ты – ты – ты
то – то – ты
Читай по гласным
а
та
так
ста(кан)
о
то
ток
сток
у
ту
тук
стук
ы
ты
тык
стык
и
ти
тик
сти(сну)
Читай каждую строку, наращивая скорость.
кта – кто – кту – кты – кти
ста – сто – сту – сты – сти
сна – сно – сну – сны – сни
Читай пары слов. Чем отличаются слова каждой пары?
сак
так
ток
кот
сок
ток
кто
сто
сук
тук
си – то
сы – то
кит
тик
ку – сок
но – сок
Читай слова.
сут – ки
сот – ки
су – ки
кус – ки
кис – ки
кас – ки
Какие слова тут спрятались?
а о у о
т к т т к
1.Обведи слияния с буквой Лл.
Ёжик.
Пошёл тёмной ночью ёжик по лесу гулять. Увидел красную клюкву и наколол на серую иголочку. Увидел жёлтые листья и тоже наколол. Заметил он в голубой луже голубую звезду. Тоже хотел наколоть, да ничего не вышло. Подумал ёжик, подумал и накрыл её лопушком; пусть до утра полежит.
А утром под лопухом вместо голубой звезды нашёл большое красное солнышко. Вот ёж смеялся!
(Т.Циферов)
Дополнительное задание: учитель сам читает рассказ и обсуждает его содержание с детьми.
2.Упражнение для дикции.
У Лёши – лошадь
У Лёвы – мотороллер
У Славы – самосвал
3.Найди в узоре букву Л и другие знакомые буквы. Обведи их разными карандашами.
4.Читай слоги.
ла – ал
ло – ол
лу – ул
лы – ыл
ли – ил
л – а – л
л – о – л
л – у – л
л – ы – л
л – и – л
5.Читай с ударением
ла – ла – ла
ло – ло – ло
лу – ли – ли
ли – ли – ли
ла – ли – лы
лу – ла – ло
6.Прочитай каждую строку, наращивая скорость.
а – ла – кла – скла – стла
о – ло – кло – скло – стло
у – лу – клу – склу – стлу
ы – лы – клы – склы – стлы
и – ли – кли – скли – стли
8.Найди букву.
Н.на
Н.на
Л.на
а
и
о
1.Зачеркни букву Рр в тексте.
Кораблик.
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати , капитан.
(А.Барто)
2.Упражнение для дикции:
Откр – ройся дверь – рь !
Я добр – рый зверь – рь .
Я не пантер – ра и не р – рысь ,
Пр – пришёл погр – реться , р – распахнись !
3.Найди букву Р и другие знакомые буквы в узоре.
4.Читай слоги.
а
ра
тра
стра
о
ро
тро
стро
у
ру
тру
стру
и
ри
три
стри
ы
ры
тры
стры
Читай столбики несколько раз, наращивая скорость.
кра
кро
кру
кры
кри
тра
тро
тру
тры
три
рак
рос
рок
рот
крот
5.Читай с ударением.
ра – ра – ра
ро – ро – ро
ру – ру – р у
ры – ры – ры
ри – ри – ри
ри – ро – ри
6.Договори слово.
стра…стро…стру…стри…стры…
скра…скро…скру…скри…скры…
7.Сквозная буква
сыр
сын
тыл
рыл
ныл
мыл
сон
сок
ток
кот
рот
тол
сан
рак
так
лак
как
нас
Прочитай слова:
(с)тра(на)
(с)тру(на)
(с)тро(ка)
(ко)(с)тры
рот
(к)рот
рот(ик)
тор(т)
тор(тик)
кра(ны)
пру(ты)
кро(лик)
кры(са)
8.Чистоговорка. Читаем вместе.
Ра – ра – ра – начинается иг(ра).
Ры – ры - ры – у нас в руках ша(ры).
Ру – ру – ру –бью рукою по ша(ру).
1.Зачеркни букву Вв.
В реке.
Усатый сом дремал на дне
И пузыри пускал во сне.
И по поверхности реки,
Как на воздушном шарике,
На них катались окуньки,
Плотвички и пескарики.
Был мудрый старый сом,
Он зря не выпускал ни пузыря.
(А.Усачев)
Чтоб в беде не отучиться,
Летом люди, звери, птицы
Даже божьи коровки –
Все готовятся к зимовке.
Лишь ворона не согрета.
Лишь ворона голодна
«Проворонила я лето»-
Грустно каркает она.
2.Найди знакомые буквы.
3.Прочитай слоги.
ва-ав
во-ов
ву-ув
вы-ыв
ви-ив
а
ва
сва
ства
о
во
сво
ство
у
ву
сву
ству
ы
вы
свы
ствы
и
ви
сви
стви
ол
вол
твол
ствол
4.Читай каждую строку несколько раз с ускорением:
ства
сква
ство
скво
ству
скву
ствы
сквы
стви
скви
5.Сквозная буква.
вол
кол
тол
рол
вал
вас
вар
вам
выл
рыл
ныл
тыл
вил
выл
вал
вол
вол
вор
вот
вон
лов
ров
тов
нов
6 .Прочитай с ударением.
ва-ва-ва,
во-во-во,
ву-ву-ву,
вы-вы-вы
ви-ви-ви
во-ву-ви
7. Чистоговорка.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва – пилили мы дрова.
Ов-ов-ов, ов-ов-ов – будет много др(ов).
Ви-ви-ви, ви-ви-ви – печку затопи.
Во-во-во, во-во-во – будет всем тепло.
9.Объясни слова: впрок, впросак, восток, воин.
1.Зачеркни букву Ее в тексте.
Белка.
Видали вы когда-нибудь, чтобы грибы росли не на земле, а высоко на дереве, на тоненьких сучках? Да не какие-нибудь поганки, а самые настоящие подберезовики, маслята, боровики…
Придется залезать на дерево и поглядеть, как же они там пристроились…
2.Найди знакомые буквы.
3.Соедини букву Ее с такой же буквой в словах.
Е
ели Ева лесничий муравейник зеленели
4.Читай слоги с наращиванием.
с
се
се(л)
се(ли)
е
ке
ке(с0
ке(к)(с)
е
ле
ле(с)
ле(са)
е
ре
ре(к)
ре(ка)
е
ве
ве(к)
ве(ка)
е
те
те(л)
те(ло)
е
не
не(с)
не(си)
кла(сс)
кло(к)
клы(к)
кли(п)
(с)кле(п)
кра(н)
кро(сс)
кру(то)
кре(н)
кри(к)
5.Преобразование слогов и слов.
стре – скре – скве – стне – стле
сок – сек – сук – сак
Что изменилось в парах слов?
ре(па)
ре(ка)
ле(то)
ле(са)
се(ло)
са(ло)
се(ли)
со(ли)
6.Читай каждую строку несколько раз с ускорением.
Сла-сло-слу-слы-сли-сле
Вла-вло-влу-влы-вли-вле
Скла-скло-склу-склы-скли-скле
1.Зачеркни букву Пп в тексте.
Переходить улицу можно только при зелёном свете светофора. Сначала надо посмотреть налево. Машин нет- можно переходить. На середине улицы ты должен посмотреть направо. Нельзя играть на проезжей части улицы. Опасно стоять на краю тротуара.
Повтори эти правила поведения на улице.
2.Найди знакомые буквы в узоре.
3.Соедини букву Пп с такой же буквой в словах.
П
пила пирог порог отпилил папа Паша
4.Читай с ударением.
па-па-па
по-по-по
пу-пу-пу
пи-пи-пе
пе-пе-пи
пы-пи-пе
5.Читай слоги.
па-ап
по-оп
пу-уп
пы-ып
пи-ип
пе-еп
а
па
спа
о
по
спо
у
пу
спу
ы
пы
спы
и
пи
спи
е
пе
спе
7.Читай несколько раз каждую строку с ускорением.
Спра – спро – спру – спры – спри – спре
Скра – скро – скру – скры – скри – скре
8.Преобразование слов, чем отличаются эти слова?
пил-пел-пал-пол-пыл
пил(ка)- пол(ка)-пал(ка)-пен(ка)
пил-пила-пела-спела.
9.Читай с наращиванием.
па – пар – парк – парта
пы – пыли – пылил – пылили
по – пор – порт – порты
10.Найди пару:
пил
кар
пар
кас
ка
та
кра
пла
пли
та
сил
ток
11.Читай слова:
пла(н)
пла(ст)
пла(ток)
пла(вал)
плы(л)
плы(ли)
плы(ву)
(с)плы(ли)
(к)орт
(с)орт
(т)орт
(п)орт
12. Прочитай и объясни значение слов.
потолок
павлин
панно
паника
парник
повар
1.Зачеркни букву Мм в тексте. Подчеркни знакомые гласные буквы.
Мамонтёнок Дима.
В далёкие времена жили на земле огромные мамонты. Потом эти животные вымерли и негде было увидеть мамонтов. Но однажды на севере нашли мамонтёнка. Вечная мерзлота сохранила шкуру и шерсть животного. Учёные сделали чучело мамонтёнка и назвали его Димой. Теперь Дима путешествует по всему миру.
2.Найди в узоре знакомые буквы.
3.Читай слоги. Чем похожа каждая пара слогов, чем отличается?
ма – ам мо – ом му – ум мы – ым ми – им ме – ем
4.Читай с ударением.
ма-ма-ма
мо-мо-ма
му-му-му
ми-ми-мы
ми-ми-ме
ме-мы-ми
5.Читай, ориентируясь на гласную букву.
а
ма
мал
малы
о
мо
мол
(у)мол(к)
ы
мы
мыл
(с)мыли
и
ми
мил
мила
е
ме
мел
мелко
6.Составь слова из слогов
та
ка
мок
сил
ток
пор
за
кра
ма
ма
мос
мас
ра
ма
ло
ты
8.Чистоговорка.
Ма-ма-ма, ма-ма-ма – я иду сама.
Му-му-му, му-му-му – молока ко(му).
Ам-ам-ам, ам-ам-ам – малока вам дам.
Им-им-им, им-им-им – мы тебя благодарим.
9.Прочитай и объясни слова.
Мастика, манто, мрамор, марал, матрас.
1.Зачеркни букву Зз в стихотворении. Подчеркни знакомые тебе гласные буквы.
1.Обведи букву Бб. Подчеркни гласные, который ты знаешь.
Жила-была девочка Белоснежка. Она любила собирать грибы. Набрала полное лукошко подберёзовиков, боровиков. Дома Белоснежка сварила обед. Девочка приготовила грибной суп, бобы, кабачки, клубнику, яблоки. В магазине купила хлеб, батон. Родители и брат благодарили Белоснежку за вкусный обед.
2.Найди знакомые буквы в узорах.
3.Читай с ударением.
ба-ба-ба
бо-бо-бо
бу-бу-бу
бы-бы-бы
би-бе-бы
бе-бы-би
бы-би-бе
ба-бо-бу
пам-пом-пум
бам-бом-бум
бым-бим-бем
пым-пим-бем
4.Читай, ориентируясь на гласную.
о
ро
рос
(б)рос(ил)
с(б)рос(ил)
а
ба
бак
(ры)бак
(ры)бак(и)
5.Читай каждую строку несколько раз с ударением.
Бра – бро –бру – бры – бри – бре – брак
Бросок брусок зубры брили бревно
6.Найди и подчеркни слова среди сочетаний.
Был-лбы-бал-лаб-лоб-был
Бил-либ-бул-луб-лук
Найди и прочитай слова. Продолжи ряд слов.
Бан-ка-бан-ты-ква-….
7.Тренировка зрительного восприятия.
ба
ба-зар
ба-нан
ба-ран
ба-ран-ки
бу
бу-ран
бу-тон
бул-ка
бал-ка
бо
бо-р
бо-ров
бо-ровик
бо-ты
8.Составь слова.
бул
бук
бин
бы
ва
ка
ки
ты
бол
бал
бел
бар
ты
кас
ки
ка
9.Чем похожи и чем отличаются слова одного ряда?
Бак-бык-бук
боб-бог-бор-бот
бок-бак-бал-был-бык-бук
10.Прочитай и объясни слова.
Балык, базар, банкрот, баркас, бамбук, баллон.
11.Скороговорки.
Белые бараны били в барабаны.
Бегемот разинул рот-
Булки просит бегемот.
12.Чистоговорка.
Ба-бо-бы – на дворе стоят стол(бы).
Бу-бы-ба – из окна торчит тру(ба).
1.Зачеркни букву Дд в стихотворении. Подчеркни слияния с этой буквой.
а) Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому
Дедушке седому.
б) Дятел на суку сидит,
Дятел дерево долбит,
День долбит, два долбит –
Носом в небо угодит.
2.Найди знакомые буквы.
3.Читай слоги.
а
о
у
д
е
и
ы
да – ад
до – од
ду – уд
де – ед
ди – ид
ды – ыд
Читай слоги с ударением.
да – да – да
до – до – до
ди – ди – ди
ды – ди – де
ди – де – ды
де – ды – ди
4.Чем похожи и чем отличаются слова?
дом
дым
дам
рот - дрот
рот - крот
рот - торт
5.Читай каждую строку несколько раз с ускорением.
два –дво – дву – дви – две
вда – вдо – вду – вда – вде
6. Найди слова среди сочетаний букв.
дом
дам
мод
мад
дор
дыл
род
луд
дым
дар
мыд
рад
7. Скороговорка.
Дед Дорон в дуду дудел.
Димку дед дудой задел.
1.Зачеркни букву Яя в тексте.
Ястреб на ясене ясли открыл,
Птичьих детишек к себе пригласил,
Но не приходят пернатые к ясеню,
Не доверяют птенцов своих ястребу.
(А.Пудваль)
2.Найди знакомые буквы в узоре.
3.Читай слоги парами.
ма-мя
ла-ля
на-ня
са-ся
ка-кя
та-тя
ра-ря
ва-вя
па-пя
за-зя
ба-бя
да-дя
Читай с ударением.
ма-мя-мя
мя-ме-ми
мя-му-му
мы-ми-мя
ме-мя-ми
ми-ме-мя
4.Прочитай слова. Чем похожи слова каждого столбика?
рад-ряд
мал-мял
вал-вял
зал-зял
тя-ну
тя-нул
тя-нули
вы-тя-нули
зна-мя
пла-мя
пле-м я
се-мя
ло-д
тря-п ка
гря-д
де-д
5.Составь слова из слогов.
Бя яб ля мя зна ма ко ло ре
6.Читай, ориентируясь на гласную.
а
га
яга
тяга
я
як
яки
кряк
я
ля
мля
земля
7.Найди правильное слово.
Зыкя кязы зякы язык кызя
8. Читай имена детей. Чем похожи и чем отличаются слова каждого столбика?
Я-на
Я-ков
Я-рослав
Я-рополк
Ва-ся
Ве-ра
Бо-ря
Ва-ря
Зо-я
Ра-я
Та-я
То-ля
Ко-ля
По-ля
Ва-ля
А-ня
А-ся
А0ля
О-ля
У-ля
Та-ня
Са-ня
Ва-ня
Ка-тя
Ви-тя
Ми-тя
Пе-тя
Со-ня
То-ня
Се-ня
Ве-ня
9.Читай названия ….
Я-мал
Ял-та
Я-кутск
Я-уза
Я-пония
Россия
Зем-ля
Вене-ра
Марс
10.Объясни слова:
Ярлык, ярмо, ядро, ялик, ясли.
1.Зачеркни букву Гг. Обведи слияние с буквой.
- Га-га-га – гогочет гусь,
-Я семьёй своей горжусь!
На гусят и на гусыню
Всё гляжу не нагляжусь.
Гусь Гога и гусь Гага
Друг без друга ни шага.
2.Найди знакомые буквы.
3.Читай с ударением.
га-го-гу
гя-ге-ги
гра-гро-гру
гря-гре-гри
4.Найди слова среди сочетаний букв.
год
гол
гор
гад
гал
гар
гуд
гул
гур
гид
гил
гир
гед
гел
гер
гяд
гял
гяр
5.Читай каждую строку несколько раз с ускорением.
А-ра-гра-град-града-ограда
О-ро-гро-гроз-гроза-грозно
О-го-гол-голос-голоса-голосист
7.Найди правильное слово.
Загл, злаг, галз, глаз, згл, лагз
8.Читай пары слов. Чем они похожи и чем отличаются.
село-седло
лама-лампа
тело-тепло
река-репкка
губа-губка
коты-котлы
дуло-дупло
носи-носки
гора-горка
горе-горло
9. Читай имена. Найди имена мальчиков и девочек.
Гя-ля
Ге-на
Го-га
Ге-ра
Ин-га
Иг-нат
Игорёк
И-ван
И-да
И-ра
10.Скороговорка.
До города дорга в гору,
От города с горы.
11. Чистоговорка.
Га-гу-га, га-гу-га – у гриба одна нога.
Га-га-гу, га-га-гу – наши гуси на лугу.
Го-гу-ги, го-гу-ги – по воде пошли круги.
12.Прочитай и объясни значение слов.
Газон, галон, гамак, гуталин, гарнир, гардина.
1.Зачеркни букву Чч в тексте. Обведи слияния с буквой Чч.
Кто живёт в часах?
Я знаю, что чайки живут в море, чабаны – в горах,
А чайники – на кухне. Черепахи живут в песке, червяки – в земле, а чучело на огороде. Кроме того, я знаю, что чиж живёт в гнезде, сверчок- на чердаке, а в старом чемодане мыши.
Но вот кто живёт в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз их ни развинчивал, ничего кроме колёсиков и винтиков там нет. Кто же тогда там живёт? Чудеса!
(Г.Юдин)
2.Найди в узоре знакомые буквы.
3.Читай слоги и составляй слова.
ч-у
ч-а
ч-е
ч-и
чу-до
чу-лок
чу-лан
чу-дак
вра-чи
стро-чи
кри-чи
сту-чи
ча-сто
чи-сто
чи-сло
че-стно
4.Найди правильное слово.
Врч, варч, чавр, рвач, врач,арч
5.Чистоговорка.
Ча-ча-ча, ча-ча-ча – горит в комнете свеча.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу – молотком я стучу.
Оч-оч-оч, оч-оч-оч – наступила ночь.
Чи-чи-чи, чи-чи-чи – угли в печке горячи.
6.Читай слова и обрати внимание на правописание ЧкЧн.
тоЧка
туЧка
таЧка
руЧка
семеЧки
девоЧки
скамееЧки
овеЧка
доЧка
коЧка
квоЧка
белоЧка
сердеЧно
обыЧно
веЧно
тоЧно
7.Объясни слова:
чабан, чалма, чадра, чёлн, чердак, чета, чинара.
1.Вычеркни буквы ь в стихотворении.
Тень тень потетень, выше города плетень. Сели звери под плетень, похвалялися весь день. Похвалялася лиса, всему свету я краса. Похвалялся зайка, поди догоняйка. Похвалялися ежи, у нас шубы хороши. Похвалялись блохи, и у нас неплохи Похвалялся медведь, могу песни я петь. Похвалялася коза, всем я выколю глаза.
3.Читай с ускорением по горизонтали, а потом по вертикали.
Юлька-Юленька-юла, Юлька юркая была, Усидеть на месте Юлька Ни минуты не могла.
1.Найди букву Цц в стихотворении. Подчеркни слияния с этой буквой.
Цветок к земле прицепился корнями,
Цыплёнок клювиком к курицк-маме.
(В.Лунин)
Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать,
И на трапеции вертеться,
И на канате танцевать
(Е.Благинина)
2.Найди в узоре знакомые буквы.
3.Читай слоги.
ца-ча
цо-чо
цу-чу
ци-чи
це-че
чач-цац
чац-цач
чоц
4.Читай с ускорением.
Цоц, цуц, цац, соц, сац, цос, цус, цац, ица, уца,
Оца, аца, еца, юца, нец, рец, лец, дец, тец, бец.
5.Найди слова среди словосочетаний.
Цап, цыц, енц, цып, цуц, инц, цынц, цок.
6.Читай слова.
Це-цех-цена-центр-центнер-церковь
Цы-зай(цы)-молод(цы)-пти(цы)
Ци-цирк-циркуль-цинк-цинга
7.Прочитай и объясни слова.
Целина, целебный, цикорий, цистерна, цоколь
1.Найди букву Ээ в тексте.
Буква Э
Буква Э живет на экваторе
И работает на экскаваторе.
Спорит с эхом в тени эвкалиптов
И ужасно боится лифтов.
Буква Э живет на экваторе
На семнадцатом этаже
И катается на эскалаторе,
А эклеры хранит в гараже.
Эму
Я про страуса, Про ЭМУ, Написал бы вам Поэму, Но никак я не пойму: Эму он Или эму?! (Б.Заходер)
2.Найди буквы в узоре.
3.Прочитай.
Экс-эква-экз-эска-эсми
4.Прочитай слова.
эхо
этаж
экран
эластик
эгоист
эля
эдик
эмма
эмилия
бэлла
эдуард
эдмонд
эдвард
эрик
эмануил
5.Прочитай и объясни слова.
Эвкалипт
Экзамен
Экземпляр
Экзема
экватор
Экипаж
Экран
Эфир
Эскимо
эскимос
Эстакада
Эскадрилья
Эпидемия
Энергия
эмблема
1.Найди букву Щщ в тексте.
Пошёл Петя с товарищами в рощу щавель щипать. Взяли мальчики с собой щенка. Щенок Гав увидел щегла и помчался за ним. А щегол защебетал и улетел. Ищет щенок себе друга в роще, не с кем ему играть.