kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте.Наши пальчики играют.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обучению грамоте. В работе представлены задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак - ребро - ладонь», «Пальчики здороваются»); учащиеся овладевают первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте.Наши пальчики играют.»

Урок 1. Наши пальчики играют.

Цели: Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (кинетической основы движений).

Планируемые результаты: Самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак - ребро - ладонь», «Пальчики здороваются»); овладевают первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Х о д у р о к а.

  1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Учитель: Что нужно сделать, когда слышите звонок? (Встать около своего места).

Я рада встречи с вами. Спасибо, что вы пришли. Кто запомнил, как меня зову? Молодцы, у вас отличная память.

Учитель: Читает стихо­творение.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,


Пять, шесть - тихо сесть.

У девочек и мальчиков

На руке пять пальчиков:

Палец большой - парень с душой,

Палец указательный - господин влиятельный, Палец средний - тоже не последний.

Палец безымянный - с колечком ходит чванный, Пятый - мизинец, принес вам гостинец.

Учитель: Сколько у человека пальцев на руке? (Пять).

Учитель: Скажите, какие имена у каждого из пальчиков? (Большой, указа­тельный, средний, безымянный, ми­зинец). По­кажите свои пальчики.

Пальчики должны уметь трудиться. Это важно для то­го, чтобы успешно заниматься

различными видами продуктивной деятельности.



Учитель: Проверьте, пожалуйста, готовы ли вы к уроку. У нас на парте должны быть: учебник, тетрадь, пенал. Продолжаем урок.

  1. Контрольно-диагностический этап урока.



Учитель


Учитель: Сегодня на уроке мы проверим, насколько ваши пальчики готовы к серьезной работе. Послушайте загадку:

Подойди ко мне поближе:

Малыша я не обижу.

Поиграй со мной минутку,

Я бодаюсь только в шутку!


Дети: Коза.

(Учитель демонстрирует предметную картинку с изо­бражением козы.) Рассматривают предметную кар­тинку с изображе­нием козы.

Учитель: Оказывается, вы можете сделать «козу» из пальцев рук.

Вы­полнение упраж­нения «Покажи пальчики».

Учитель дает указания к выполнению упражнения:

Положите руки перед собой, сжав кисти рук в кулак. Одновременно вытяните указательный палец и мизи­нец правой руки, потом левой руки, обеих рук.


Наверное, часто родители, забавляясь с вами, играли в «козу». Предлагаю вам поиграть в игру «Идет коза рогатая». (Выполняют упраж­нение).

Физкультминутка.

Игра «Идет коза рогатая».


Учащиеся разворачиваются лицом друг к другу. Каж­дый из сидящих в паре учеников поочередно делает из пальцев рук «козу», точно следуя порядку выполнения движений. Те ученики, которые сделали «козу», повто­ряют слова учителя, сопровождая текст движениями: «Идет коза рогатая за малыми ребятами (девчатами)». Затем начинает водить возле сидящего напротив уче­ника «рогами»: «Забодаю, забодаю, забодаю!». Произносит слова быстро, «бодая» ученика, сидящего, напротив.

(Выполняют дви­жения физкульт­минутки).

Учитель: Следующее упражнение называется «Крестики». Вы­полнение упраж­нения «Крестики». Учитель дает указания к выполнению упражнения:

  • Положите руки перед собой тыльной стороной ладо­ни вниз. Поместите указательный палец на средний,


а потом наоборот, сначала на правой руке, а затем на левой. (Выполняют упраж­нение).

Учитель: А теперь выполним ещё одно упражнение. Выпол­нение упраж­нения «Игра на рояле». Положите руки перед собой тыльной стороной ладо­ни вниз. Поочередно сгибайте и разгибайте пальцы правой и левой руки, начиная с большого, затем с ми­зинца. (Выполняют упраж­нение).

Учитель: Положите руки перед собой внутренней стороной ладоней друг другу. Одновременно изменяйте положе­ние кистей рук: одна (правая) сжата в кулак, другая (левая) - с распрямленными пальцами, затем наоборот: левая сжата в кулак, правая - с распрямленными паль­цами.

Учитель: Что напоминают вам эти движения? (Работу кузнеца.)


Учитель: Попробуем выполнить ещё одно упражнение. Выпол­нение уп­ражнения «Кулак - ребро - ладонь».

Учитель:




Учитель демонстрирует иллюстрацию с изображени­ем работающего кузнеца. Дети рассматривают иллюстрацию с изображением кузнеца.


Дети: Кузнец выполня­ет очень тяже­лую работу.


Учитель: Почему кузнец изображён таким сильным, большим?

Учитель: Чем работает кузнец? (Он работает тя­желым молотом).

Учитель: Предмет, на котором кузнец кует, называется нако­вальней.


Какие движения тяжелым молотом совершает куз­нец? Покажите эти движения.

Физкультминутка.

Учащиеся выполняют упражнение под музыкальное сопровождение (р. н. м. «Во кузнице...»).

(Выполняют упраж­нение).

Учитель: А сейчас ещё одно упражнение «Паль­чики здорова­ются». Выпол­нение упраж­нения «Паль­чики здорова­ются».

Учитель: Положите руки перед собой, развернув кисти рук внутренними сторонами ладоней к себе. Поочередно касайтесь четырьмя пальцами большого пальца снача­ла на правой руке, затем на левой руке и на обеих руках. (Выполняют упраж­нение).




Учитель: А вы знаете, что здороваться - это значит желать дру­гому человеку здоровья? Как вы здороваетесь? Пока­жите.


К доске выходят два ученика и демонстрируют форму обращения и поведения в соответствующей речевой ситуации.

Учитель: При встрече со взрос­лым человеком употребляют сло­во «здравствуй­те»; при встрече со сверстником - «привет», «здрав­ствуй» (допуска­ются поклоны и легкие взмахи кистью руки).

  1. Подведение итогов.

Учитель: Чем вы занимались на уроке?

Дети: На уроке вы­полняли задания и упражнения.


Учитель: На что были направлены задания и упражнения?

Дети: Задания и упраж­нения направлены на развитие паль­цев рук: их вынос­ливость и силу.


Учитель: Где могут пригодиться выносливость и сила пальцев рук?

Дети: При выполнении различной рабо­ты: письма, рисо­вания, спортивных упражнений, игры на музыкальных инструментах.



Учитель: Какие качества помогали вам в выполнении заданий? (Терпение, вни­мательность, си­ла воли, сосредо­точенность). Учитель: Какое задание вызвало у вас затруднение?

Учитель: Кто доволен своей работой на уроке? Покажите сиг­нальную карточку красного цвета. Какое задание вызвало у вас затруднение?

Учитель: Кто доволен своей работой на уроке? Покажите сиг­нальную карточку красного цвета.

Учитель: Дома рассказать о том, что делали на уроке; поиграть с родителями (сестрой, братом) в те игры, которые больше всего понравились.





















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте.Наши пальчики играют.

Автор: Смирнова Татьяна Викторовна

Дата: 31.07.2019

Номер свидетельства: 517227


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства