Конспект урока по обучению грамоте. В работе представлены задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак - ребро - ладонь», «Пальчики здороваются»); учащиеся овладевают первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте.Наши пальчики играют.»
Урок 1. Наши пальчики играют.
Цели: Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (кинетической основы движений).
Планируемые результаты: Самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики («Покажи пальчики», «Крестики», «Игра на рояле», «Кулак - ребро - ладонь», «Пальчики здороваются»); овладевают первоначальными представлениями о правилах речевого этикета; ориентируются в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.
Х о д у р о к а.
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята.
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Учитель: Что нужно сделать, когда слышите звонок? (Встать около своего места).
Я рада встречи с вами. Спасибо, что вы пришли. Кто запомнил, как меня зову? Молодцы, у вас отличная память.
Учитель: Читает стихотворение.
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
У девочек и мальчиков
На руке пять пальчиков:
Палец большой - парень с душой,
Палец указательный - господин влиятельный, Палец средний - тоже не последний.
Учитель: Сколько у человека пальцев на руке? (Пять).
Учитель: Скажите, какие имена у каждого из пальчиков? (Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец). Покажите свои пальчики.
Пальчики должны уметь трудиться. Это важно для того, чтобы успешно заниматься
различными видами продуктивной деятельности.
Учитель: Проверьте, пожалуйста, готовы ли вы к уроку. У нас на парте должны быть: учебник, тетрадь, пенал. Продолжаем урок.
Контрольно-диагностический этап урока.
Учитель
Учитель: Сегодня на уроке мы проверим, насколько ваши пальчики готовы к серьезной работе. Послушайте загадку:
Подойди ко мне поближе:
Малыша я не обижу.
Поиграй со мной минутку,
Я бодаюсь только в шутку!
Дети: Коза.
(Учитель демонстрирует предметную картинку с изображением козы.) Рассматривают предметную картинку с изображением козы.
Учитель: Оказывается, вы можете сделать «козу» из пальцев рук.
Выполнение упражнения «Покажи пальчики».
Учитель дает указания к выполнению упражнения:
Положите руки перед собой, сжав кисти рук в кулак. Одновременно вытяните указательный палец и мизинец правой руки, потом левой руки, обеих рук.
Наверное, часто родители, забавляясь с вами, играли в «козу». Предлагаю вам поиграть в игру «Идет коза рогатая». (Выполняют упражнение).
Физкультминутка.
Игра «Идет коза рогатая».
Учащиеся разворачиваются лицом друг к другу. Каждый из сидящих в паре учеников поочередно делает из пальцев рук «козу», точно следуя порядку выполнения движений. Те ученики, которые сделали «козу», повторяют слова учителя, сопровождая текст движениями: «Идет коза рогатая за малыми ребятами (девчатами)». Затем начинает водить возле сидящего напротив ученика «рогами»:«Забодаю, забодаю, забодаю!». Произносит слова быстро, «бодая» ученика, сидящего, напротив.
(Выполняют движения физкультминутки).
Учитель: Следующее упражнение называется «Крестики». Выполнение упражнения «Крестики».Учитель дает указания к выполнению упражнения:
Положите руки перед собой тыльной стороной ладони вниз. Поместите указательный палец на средний,
а потом наоборот, сначала на правой руке, а затем на левой. (Выполняют упражнение).
Учитель: А теперь выполним ещё одно упражнение. Выполнение упражнения «Игра на рояле». Положите руки перед собой тыльной стороной ладони вниз. Поочередно сгибайте и разгибайте пальцы правой и левой руки, начиная с большого, затем с мизинца. (Выполняют упражнение).
Учитель: Положите руки перед собой внутренней стороной ладоней друг другу. Одновременно изменяйте положение кистей рук: одна (правая) сжата в кулак, другая (левая) - с распрямленными пальцами, затем наоборот: левая сжата в кулак, правая - с распрямленными пальцами.
Учитель: Что напоминают вам эти движения? (Работу кузнеца.)
Учитель: Попробуем выполнить ещё одно упражнение. Выполнение упражнения «Кулак - ребро - ладонь».
Учитель:
Учитель демонстрирует иллюстрацию с изображением работающего кузнеца. Дети рассматривают иллюстрацию с изображением кузнеца.
Дети: Кузнец выполняет очень тяжелую работу.
Учитель: Почему кузнец изображён таким сильным, большим?
Учитель: Чем работает кузнец? (Он работает тяжелым молотом).
Учитель: Предмет, на котором кузнец кует, называется наковальней.
Какие движения тяжелым молотом совершает кузнец? Покажите эти движения.
Физкультминутка.
Учащиеся выполняют упражнение под музыкальное сопровождение (р. н. м. «Во кузнице...»).
(Выполняют упражнение).
Учитель: А сейчас ещё одно упражнение «Пальчики здороваются». Выполнение упражнения «Пальчики здороваются».
Учитель: Положите руки перед собой, развернув кисти рук внутренними сторонами ладоней к себе. Поочередно касайтесь четырьмя пальцами большого пальца сначала на правой руке, затем на левой руке и на обеих руках. (Выполняют упражнение).
Учитель: А вы знаете, что здороваться - это значит желать другому человеку здоровья? Как вы здороваетесь? Покажите.
К доске выходят два ученика и демонстрируют форму обращения и поведения в соответствующей речевой ситуации.
Учитель: При встрече со взрослым человеком употребляют слово «здравствуйте»; при встрече со сверстником - «привет», «здравствуй» (допускаются поклоны и легкие взмахи кистью руки).
Подведение итогов.
Учитель:Чем вы занимались на уроке?
Дети: На уроке выполняли задания и упражнения.
Учитель:На что были направлены задания и упражнения?
Дети: Задания и упражнения направлены на развитие пальцев рук: их выносливость и силу.
Учитель:Где могут пригодиться выносливость и сила пальцев рук?
Дети: При выполнении различной работы: письма, рисования, спортивных упражнений, игры на музыкальных инструментах.
Учитель: Какие качества помогали вам в выполнении заданий? (Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность). Учитель: Какое задание вызвало у вас затруднение?
Учитель: Кто доволен своей работой на уроке? Покажите сигнальную карточку красного цвета. Какое задание вызвало у вас затруднение?
Учитель: Кто доволен своей работой на уроке? Покажите сигнальную карточку красного цвета.
Учитель: Дома рассказать о том, что делали на уроке; поиграть с родителями (сестрой, братом) в те игры, которые больше всего понравились.