kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение чтению УМК "Школа России" К.Ушинский "Наше Отечество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок обучения чтению в 1 классе по УМК "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение чтению УМК "Школа России" К.Ушинский "Наше Отечество"»

Бузанова И.В. Урок обучения чтению в 1 классе.

Технологическая карта урока



Тема урока:

К. Д. Ушинский «Наше Отечество»"

Цель урока: создание условий для формирования у первоклассников личностного смысла в понятии «Родина», осознания значимости родины для каждого человека через анализ и определение главной мысли текста К.Ушинского «Наше Отечество» в ходе совместной деятельности под руководством учителя.

Задачи урока:

1)– актуализировать и расширить знания учащихся о Родине, России, её символах; - познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество», пословицами и поговорками о Родине; - формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей.

2) – развивать критическое мышление учащихся через организацию активных приёмов работы с художественным произведением и с информацией, представленной в тексте, рассказе учителя; - учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. - развивать речь: строить ответы на вопросы учителя, задавать вопросы, работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов.

3) – способствовать формированию личностного смысла в понятии «Родина» и осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать уважение и любовь к Родине; - пробудить познавательный интерес и мотивацию к изучению произведений о Родине. - развивать самооценку учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные: ценностное отношение к Родине, к России, осознание значимости родины для каждого человека и самого учащегося; учебно-познавательный интерес и мотивация к теме «Родина».

Метапредметные:

регулятивные–умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; определять границы знания и незнания по теме «Родина», принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять её решение под руководством учителя;

познавательные–добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, осуществлять анализ содержания художественного текста, строить ответы на вопросы учителя;

коммуникативные– слушать и слышать других, допускать возможность существования различных точек зрения, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, задавать вопросы, участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

чтение: работа с информацией:под руководством учителя - работать с информацией, представленной в тексте, иллюстрациях учебника, рассказе учителя; - определять главную мысль текста; - использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта.

Предметные:познакомиться с текстом К.Д. Ушинского «Наше Отечество», определить главную мысль произведения; подбирать слова близкие по смыслу к слову Отечество, повторить пословицы и поговорки о Родине.

Технология достижения цели: деятельностный метод обучения, развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)

Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы обучающихся: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Необходимое оборудование и материально – техническое обеспечение:

  • «Азбука» 1 класс, 2 часть, УМК «Школа России», автор В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, - М. : Просвещение. 2016.

  • карточки со словами и картинками для «синквейна);

  • презентация к уроку;

  • компьютер, проектор.

Ход урока.

I.Организационный момент.

1)Уч. Все сумели мы собраться,
За работу нужно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.

Уч. -А сейчас проверим рабочее место.

Уч. -И работаем под девизом ( Знаешь- говори, не знаешь- слушай).

Уч.-Значит как мы учимся говорить? ( правильно, чётко выговариваем слова, громко, чтобы все слышали и понимали.)


2) Речевая разминка.(СЛАЙД 1)



3)Скороговорка. .(СЛАЙД 2)


II. Подготовка к восприятию нового материала.

1) Уч.

-Сегодня я обнаружила под дверью странный пакет. Давайте посмотрим что в нём. (выставила) И что с ним делать? ( собрать ребус)

-Какое слово получилось, читаем хором.( Родина на доске)

-Как вы думаете, почему именно это слово спрятано в ребусе? (это тема нашего урока)

(СЛАЙД 3 ) – Что вы видите на слайде? (герб, гимн, Флаг) Что это? (символы государства)

-Как называется главный город нашей родины?(Москва)

-Почему он главный? (там работает наше правительство, президент)

-Как зовут нашего президента?


2) Обобщение ответов

Уч.-Да наша Родина – Россия, Это большая страна « От южных морей до полярного края раскинулись наши леса и поля…» (слова из гимна)

-Нашу Родину населяют народы разных национальностей и все они живут в мире и дружбе. Любят свою Родину, заботятся о ней и гордятся ей.


ФИЗМИНУТКА 1.


III. Работа над новым материалом.

1)-Сегодня мы узнаем ещё больше о Родине и поможет нам в этом русский писатель и педагог Константин Дмитриевич Ушинский.

-Рассказ называется «Наше Отечество».

(СЛАЙД 5)

-Обсудите в паре есть ли разница между словами Родина и Отечество.

(спросить пару, выслушать 2пары).


2) Прочтите текст про себя, есть ли в нём ответ на вопрос?

- Кто нашёл ответ в рассказе? ( если не нашли – подсказать – ответ в 1-3 строчке.)



3) Выборочное чтение , составление схемы.

-Почему Россия наше отечество?(3 строчка)





Россия

Отечество

Родина

Матушка

В ней жили отцы и деды наши

В ней мы родились, в ней говорят родным нам языком

Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, защищает от врагов

Уч. -Прочитайте что у нас получилось.

-Почему Россия Отечество?

-Почему Россия Родина?

-Почему Россия Матушка?


ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД 7)


4) Словарная работа.

- Какие непонятные слова и выражения встретились вам? (Испокон веку – очень давно, вскормила, вспоила…..)


5)- Кому из вас рассказ показался интересным?


-Такой рассказ хочется читать выразительно, ярко, с любовью.

-Я люблю свою Родину и постараюсь так прочитать.


6) Чтение рассказа учителем.


7) Чтение в паре. Подготовиться читать выразительно. (спросить 1-2 уч-ся).


IV. Итог.

-Что К.Д.Ушинский говорит о России ? (к таблице Россия-отечество, Родина, Мать).

-Мы не сказали, что в нашей большой Родине есть у каждого из нас маленькая родина .

(карточка на доску) Наша маленькая родина , г. Навашино здесь мы живём, учимся. (СЛАЙД 8) Мы также бережно должны относиться к своей маленькой родине.

V. Рефлексия

Составление синквейна.(СЛАЙД 9)

Уч. –А теперь составим синквейн –найдём самое важное в сегодняшнем уроке.

-Какое слово вы назвали бы главным на уроке?

Родина

- Она для вас какая?

любимая, красивая

-Что она сделала, как про это сказано в рассказе Ушинского?

вскормила , вспоила, защитила

-Как бы вы ласково назвали родину. Составьте предложение.

Родина – матушка Россия.

- Каким словом ещё можно назвать Родину? Подберите синоним.

Отечество Родина

любимая, красивая

вскормила, вспоила, защитила

Родина – матушка Россия.

Отечество



Если останется время

10.Работа с пословицами. Соотнести пословицы с таблицей.
































































































Орг.момент ставил целью:

1) настроить детей на работу,

2) способствовать выработке у учащихся желания говорить чётко, правильно.

На организационном этапе создана доверительная, благоприятная, дружеская атмосфера. Цели 1 этапа урока достигнуты.





Цель 2 этапа урока

является подготовка к восприятию нового материала.

На данном этапе у учащихся формируется умение чётко выражать своё мнение. Основываясь на собственный опыт (связь с уроком окр.мира), строить ответы на вопросы учителя, обобщать имеющиеся знания о Родине.

Выбранные виды деятельности на данном этапе способствовали развитию мышления. Коммуникативных и творческих способностей.

Дети подготовлены к восприятию нового материала.


Задачами 3 этапа были

1) – актуализировать и расширить знания обучающихся о Родине, России, её символах; - познакомить с рассказом К. Ушинского «Наше Отечество»,

- формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, 2) –развивать критическое мышление учащихся через организацию активных приёмов работы с художественным произведением и с информацией, представленной в тексте, иллюстрациях учебника, рассказе учителя; - учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. - развивать речь: строить ответы на вопросы учителя, задавать вопросы, работать над обогащением словарного запаса, выяснять значение непонятных слов. 3) – способствовать формированию личностного смысла в понятии «Родина» и осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать уважение и любовь к Родине; На данном этапе дети учились действовать по плану (инструкции), взаимодействовать с учителем, работать в парах, коллективно, графически систематизировать материал, тренировать умение кратко и чётко выражать свои мысли.


Синквейны являются быстрым и мощным инструментом для рефлектирования, синтеза и обобщения понятий и информации



Таким образом я считаю, что урок достиг цели. На уроке были использованы здоровье сберегающие, элементы интерактивной технологии, мозговой штурм. Формировались коммуникативные УУД (участие в диалоге, дискуссии, выстраивая аргументированные ответы; личностные УУД (умение выделять нравственные аспекты поведения).

Психологическая атмосфера на уроке комфортная, доверительная, дружеская.















3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение чтению УМК "Школа России" К.Ушинский "Наше Отечество"

Автор: Бузанова Ирина Викторовна

Дата: 20.01.2020

Номер свидетельства: 536695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства