kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучающее сочинение – описание «Краски осеннего леса»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать речь учащихся, обогатить её образными словами и выражениями, наполнить красивыми выразительными прилагательными, владение которыми необходимо для составления яркого описания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучающее сочинение – описание «Краски осеннего леса»»

Конспект урока по развитию речи 4 класс

Из опыта работы учителя КГУ «ОСШ № 16» Скачковой Аллы Ионасовны

Обучающее сочинение – описание


Сочинение. Тема: «Краски осеннего леса»

Цель: развивать речь учащихся, обогатить её образными словами и выражениями, наполнить красивыми выразительными прилагательными, владение которыми необходимо для составления яркого описания.

Задачи:

1. Научить составлять связанное описание по заранее намеченному плану.

2. Закрепить знания детей о признаках текста описания. Расширить словарный запас учащихся.

3. Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Оборудование:

Рисунки детей на тему: «Осенний день в лесу», репродукции картин с изображением золотой осени.

Подготовка к сочинению ( в течение сентября)

1. Наблюдение за изменениями в природе с приходом осени. Раскрытие темы и задач предстоящего сочинения.

Беседа по репродукциям картин на тему «Осень»

Подбор и запись имён прилагательных, отвечающих на вопрос: Какие краски можно увидеть в осеннем лесу?

Подбор имён прилагательных, которыми можно описать золотую осень.

( яркая, светлая, жёлтая, пёстрая, разноцветная, дивная, красивая, нарядная – запись прилагательных в тетрадь)

Проблемная ситуация – Да найдутся ли у нас такие слова, чтобы описать красоту леса в пору золотой осени?

Решение – такие слова надо найти обязательно.

Подбор сравнений (запись в тетрадь): осина стоит красная, как огонь; листья стали золотыми, как солнышко; берёза, словно сказочное дерево.

Дома: подобрать красочные определения, найти нужные слова, чтобы описать красоту осеннего леса. Слова – находки записываются в тетрадь.

  • Воздух – (чистый, мягкий, прозрачный, бодрящий, свежий);

  • День – (ясный, тихий, осенний, чудесный, прекрасный, сказочный);

  • Деревья – (пожелтели берёзы, покраснели осинки, огнём пылает дерево, красавец клён, трепетная осина, пёстрый наряд);

  • Листья – (багряные, красные, алые, золотистые, пожелтевшие).


2. Определение вида текста (текст – описание).

  • Вспомнить признаки текста – описания

  • Составить описание некоторых деревьев (запись в тетрадь)

Нарядилась в красный сарафан осинка. Надел красавец тополь жёлтую рубашку. Стройная ёлочка расправила складочки на зелёном нарядном платье. К осени листья пожелтели, стали золотыми, как солнышко.

Стоит пёстрый лес и словно любуется своей красотой.

Дома: составить устные описания деревьев по заглавию: «Огнём пылает дерево», «Осенняя берёзка», «Деревья в пёстром наряде».

(Рассказы учащихся заслушиваются на уроках литературного чтения, внеклассного чтения, познания мира. Лучшие высказывания записываются в тетрадь)


3. Составление плана сочинения. Заполнения словаря ( записать в тетрадь)



План

Словарь.

1. Дивная пора!

Чудный, оделся в пёстрый наряд, прекрасен.

2. Огнём пылает дерево.

Жёлтые, трепетная осина, вспыхнули огнём, сверкает роща, особенно, красуются.

3. И грустно, и радостно.

Убранство, краса, словно любуется, скоро исчезнет.


Сочинение «Краски осеннего леса»

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь лес стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера. Ф. Тютчев


Ход урока.

1. Организационный момент. Время работы над сочинением 45 мин.

2. Восстановление в памяти темы и задач предстоящего сочинения и обсуждение их с учащимися.

- Прочитайте тему сочинения. О чём следует писать?

- О какой поре осени будете писать?

- Уточним, какая пора осени называется золотой?

- Назовите как можно больше имён прилагательных, которыми можно описать золотую осень.

Вывод: явление природы, которое мы называем золотой осенью – это небольшая часть осени, когда воздух чист и прозрачен, а леса одеты в багрец и золото. Поэтому эпиграфом к нашему сочинению мы и выбрали отрывок из стихотворения Ф.Тютчева).

3. Уточнение плана. Речевая подготовка текста: чтение словаря.

Анализ плана сочинения, составленного заранее.

- Как озаглавили первую часть?

- Каким предложением думаете начать своё сочинение? ( 2 – 3 предложения заслушиваются)

- А можно начать рассказ, так: Прекрасен лес в сентябре! Красиво в осеннем лесу!

Вывод: первая часть – введение – небольшая. Напишите 2 -3 предложения, используйте восклицательное предложение.


- О чём нужно писать в основной части?

- Как озаглавили вторую часть?

- Составьте предложения о том, какие деревья особенно красивы в осеннюю пору.

- Чтобы ярче представить картину осеннего леса, надо не просто перечислить признаки золотой осени, а дать связное описание осеннего наряда деревьев.

У клёна листочки, как игрушки на ёлке. Есть красные, есть жёлтые, зелёные. Стоишь среди деревьев, а они как бы роняют прощальные золотые слёзы. А красавица – рябина надела праздничные красные бусы. Эти плоды являются кормом для птиц.

Вывод: опишите 2 – 3 дерева, плавно переходите от одного описания к другому.


- Как озаглавили третью часть?

- Как можно закончить текст.

Красив осенний лес! Скоро эта краса исчезнет. И грустно, и радостно в осеннем лесу. Я люблю осень за её красоту и очарование.

Вывод: заканчивая сочинение, передайте свои чувства, своё настроение, своё отношение к золотой осени.


4.Самостоятельная работа – запись сочинения.

5. Подведение итогов.

6. Дома: записать загадки об осени.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Обучающее сочинение – описание «Краски осеннего леса»

Автор: Скачкова Алла Ионасовна

Дата: 28.06.2016

Номер свидетельства: 336444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Презентация к уроку русского языка (исследовательская деятельность ) на тему: "Подготовка к сочинению по личным впечатлениям «Идёт волшебница зима»." "
    ["seo_title"] => string(165) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-po-lichnym-vpiechatlieniiam-idiot-volshiebnitsa-zima"
    ["file_id"] => string(6) "111487"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407509125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства