Коммунарская средняя общеобразовательная школа
Общественный
смотр знаний
« Прощание с букварем»
Учитель начальных классов
Бекжанова Сайран Кабдолловна
2015 – 2016 год
Предмет: обучение грамоте. Класс: 1.
Форма урока: общественный смотр знаний.
Тема урока: «Прощание с Букварём»
Цель урока: обобщить сформированность УУД на этапе перехода от букваря к урокам родного слова, воспитывать интерес к родному языку, желание его изучать и совершенствовать.
Оборудование: мультимедийное оборудование mimiostudio, презентация, тема утренника, карточки для работы по вариантам.
Ход урока.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
- В кабинете до урока звучит песня «Учат в школе!» Учащиеся, родители и гости располагаются по своим местам. Кабинет украшен воздушными шариками, доска – буквами и сказочными героями, которые ранее приходили в гости на уроки обучения грамоте.
2.МИНУТКА ВХОЖДЕНИЯ В УРОК.
1)Вступительное слово учителя.
Слайд 1.
Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Букварь». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря стараниям, трудолюбию и желанию учиться
Слайд 2.
Праздник начинается,
Гости улыбаются,
А дети постараются
Сегодня показать,
Всё – чему учились,
Всё – к чему стремились,
Потому что есть у нас,
Небольшой для вас рассказ.
( входят под песню « Чему учат в школе» )
2)Дети читают стихи. Слайд 3 Букварь
- Скажем добрые слова учебнику, который научил нас читать. А ведь чтение, как утверждает русская народная пословица, лучшее учение.
1. Книгу первую мою Адиль
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам.
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
2. Как хорошо уметь читать! Яна
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
- Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
- Ну, прочитай еще страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать.
3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ФОРМЫ УРОКА.
1)Слово учителя.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы проводим общественный смотр знаний по обучению грамоте. Попробуем показать всем присутствующим, чему мы научились за две четверти
- Внимание! Приготовились к параду букв!
УЧИТЕЛЬ: «Ель», «топор», «лопата», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
- Гласные, шаг вперёд!
УЧЕНИК: Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
УЧИТЕЛЬ: Согласные, шаг вперёд!
УЧЕНИК: А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
2) Слайд 4 о гласных – разделить на 2 группы
3) Слайд 5 о согласных – назвать парные согласные по звонкости / глухости
4) Звуко-буквенный анализ слов
ФЛАЖОК ВТОРНИК
5) Слайд 6 телеграмма
УЧИТЕЛЬ. (рассматривает письмо): Интересно, что же в них такое? Откроем, ребята?
(Открывает, достаёт телеграммы, читает)
УЧИТЕЛЬ. Странно, телеграммы без подписей. Угадайте, от кого. Читают
Поздравляем! Приехать не сможем. Нас съел серый волк…
Очень расстроена, что не могу приехать на праздник. Нечаянно разбила яичко…
Желаю счастья в личной жизни! Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…
Простите, не могу приехать, чтобы поздравить вас с праздником, боюсь солнышка и тепла.
Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …
6) Слайд 7 Станция – АЛФАВИТОВО.
Задание 1: ( составить слово «ДРУЖБА» )
- Предлагается угадать детям, о каких буквах идёт речь в стихах.
1. Утром на траве росою
Эта буква заблестит.
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит. (Р)
2. Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (Ж)
3. С этой буквой, добрым другом,
Долгою дорогой в дом
День за днём, назло недугам,
Даже под дождём идём. (Д)
4. Эту букву паровоз
На своей трубе привёз.
Губу вытяни в трубу
И получишь букву … (У)
5.Буква эта знаменита –
Стоит в начале алфавита. (А)
6.Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан.
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (Б)
- Вот все буквы перед нами – каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.
(Дети собирают слово «дружба»)
- Получилось слово «дружба»
С ней дорога не беда.
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
7) (Исполнение песни «Дорогою добра»)
УЧИТЕЛЬ. Ура! Мы справились
8) Слайд 8 Станция – СКАЗОЧНАЯ.
«Узнай сказку»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
2. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
3. У кого большая шляпа?
Кто бездельник и растяпа?
Кто хвастун, болтун, зазнайка?
Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).
4. В королевстве скоро бал,
Кто попасть туда мечтал?
У кого работы – тьма?
Кто всё делает сама?
Фея добрая в ту ночь
Девушке смогла помочь.
Но в хрустальных башмачках
Ей пришлось бежать впотьмах.
Всем известно – башмачок
Был велик совсем чуток,
Ею был потерян он…
Сказка кончилась добром.
(Золушка)
5. Папа – лук и мама тоже,
дети все на них похожи.
Старший – верный друг и малый,
сделал добрых дел не мало.
Для сеньора Мандарина
Кто опасен? ... (ЧИПОЛЛИНО).
9) Слайд 9 «Угадай-ка»
(Из трёх вариантов необходимо выбрать один правильный).
На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка, воробей, сова)
Что разбудило Спящую красавицу? (будильник, поцелуй принца, телефонный звонок)
Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели? (щука, пескарь, ёрш).
По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (золотой зуб, пышный парик, костяная нога).
10) Слайд 10 «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»
Песня – танец про букварь
11) Слайд 11 Станция – РЕБУСОВО.
(Дети отгадывают ребусы).
12) Слайд 12 Станция – ПЕРЕПУТОВО.
Неизвестно как случилось,
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей- то дом
И хозяйничает в нем.
Но едва туда вошла буква- озорница,
Очень странные дела начали твориться.
- Ребята, поставьте буквы на свои места.
Ехал дядя без жилета На остров налетел ураган
Заплатил он штраф за это. На пальме остался последний баран.
Под березами, где тень На пожелтевшую траву
Притаился старый день. Бросает лев свою листву.
13) Написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Письмо под диктовку
Лыжи чугун машина часы щука щавель
14) Задание «Сколько слогов?»
На доске записаны слова, дети делят их на слоги
Книга, пол, зонтик, баранка
Ручка дом труба дерево
15) Игра «Живые буквы» (Составить слова: Родина, букварь, школа, ученик)
16) Слайд 13 ПРАВИЛА УХОДУ ЗА КНИГАМИ
4. РЕФЛЕКСИЯ. - За какие знания мы благодарим сегодня Букварь - Оцените наш урок и себя на уроке.
10