Тема: Букет сирени. Обрывная аппликация
Цель:
- закрепление знаний и умений детей по обработке бумаги;
Задачи
- развивать творческие способности учащихся;
- воспитывать интерес к труду, аккуратность, усидчивость, любовь и
бережное отношение к природе.
Оборудование:
- белая и цветная бумага;
- клей;
- шаблон «лист», шаблон «квадрат»;
- клеёнки;
- коробочки для обрезков;
- тряпочки.
Ход урока
І. Организационный момент
Мотивация учащихся на познавательно-трудовую деятельность и про верка наличия
на рабочем месте необходимых материалов и инструментов.
ІІ. Сообщение темы и цели урока
Весенний букет в доме – словно глоток свежего воздуха, который бодрит и создаёт
хорошее настроение. И для этого совсем не нужно рвать цветы. Букет сирени можно
сделать из бумаги. Такой букет не завянет и долго будет напоминать об удивительной
поре года – весне.
Тема нашего урока «Букет сирени»
Сирень
Как пламя, заря угасает,
Бросая лиловые тени.
Лиловый закат обнимает
Лиловые гроздья сирени.
В них столько мечтательной грусти
И столько покорности скромной,
Что каждый задумчивый кустик
Мне кажется тучей огромной.
А сколько надежды и солнца
Таится в букете лиловом!
Чуть-чуть лишь под ветром качнётся
И льётся дождём лепестковым.
Сегодня на уроке мы с вами сделаем букет сирени. И будем мы его
выполнять в технике обрывной аппликации.
ІІІ. Анализ конструкции образца
- Какие материалы мы используем при изготовлении аппликации?
(бумагу цветную, салфетки белого и фиолетового цвета)
- Какие задачи поставим перед собой на уроке?
- закрепить знания и умения по обработке бумаги;
- развивать творческие способности;
-воспитывать аккуратность, любовь и бережное отношение к природе.
ІV.Анализ технологии изготовления
Составление плана работы.
План работы:
1. Сделать основу работы.
2. Обвести листья по шаблонам.
Из зелёной бумаги делаем листья сирени. Листья сирени выполняются в технике
обрывной аппликации с использованием шариковой ручки и шаблона.
3 . Обвести квадраты по шаблонам.
Из коричневой бумаги изготавливаем корзинку. Для изготовления корзинки исполь-
зуем заготовку коричневого цвета, на которую в шахматном порядке будем приклеи-
вать квадратики другого оттенка. Расчерчивать квадратики следует на изнаночной
стороне бумаги шариковой ручкой, чтобы потом легче было разрывать бумагу на
квадратики.
4.Изготовление соцветия из кусочков салфеток .
Делаем соцветия сирени. Соцветия сирени изготавливаются из бумажных салфеток:
оторвав кусочек салфетки, обмакиваем его в клей и приклеиваем неровными краями
вверх. Цветки должны быть плотно прижаты друг к другу.
5. Составить композицию.
Готовые детали приклеиваем на лист.
Композиция – построение художественного произведения.
V.Вводный инструктаж
Правила рабочего человека:
Рабочее место содержать в чистоте и порядке.
Экономно расходовать материалы.
Соблюдать правила безопасности при работе с клеем.
Техника безопасности при работе с клеем:
Следите, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
Физкультминутка
VІ.Практическая работа, текущий инструктаж
Демонстрация учителем приёмов выполнения работы. Самостоятельная работа
учащихся.
VІІ. Подведение итогов. Рефлексия
Заключительный инструктаж направлен на оценку процесса и качества результата
труда учащихся. Обратить внимание на наиболее типичные ошибки и недостатки в
работе, способы их предупреждения.
При проведении анализа работ учитывается соблюдение правил безопасности
труда, правильность выполнения приёмов работы, соблюдение технологии
выполнения работы, оформления изделий.
Ребята сами оценивают свою познавательно-трудовую деятельность. Для этого
проводится презентация детских работ.
Учащиеся отвечают на вопросы:
- Понравилось ли вам работать над созданием букета?
- Какой вид аппликации вы использовали?
- О чём будет напоминать вам букет сирени?
Рефлексия:
1 Нравится результат работы.
. Не очень нравится, постараюсь работать лучше.
. Не нравится.
VІІІ. Уборка рабочих мест