Этапы урока | Содержание урока | УУД, формируемые на уроке |
1.Организационный момент. Мотивация | . Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. | Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение Личностные: Становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского языка |
2. Актуализация знаний учащихся | С каким произведением познакомились на прошлом уроке? Какой урок получили познакомившись с этим произведением? Чтение произведения по ролям. (Заяц, ворона ,автор) | Коммуникативные: Участвовать в совместной деятельности; отвечать на вопросы, высказывать своё мнение Личностные: Становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского языка Регулятивные: выполнять учебные действия |
3. Постановка целей и задач урока | Этим произведением мы заканчивает изучение раздела « Автор и его герои» Слайд 2 На какой ступени мы находимся? Какие цели поставим? Оценивание Слайд 3 | Личностные:установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: находить необходимую информацию в материалах учебника |
4. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка учащихся к обобщенной деятельности. | Слайд4 Работа в группе Произведения какого автора мы не изучали по данной теме? Слайд 5 Работа в паре Соотнеси произведение и автора Слайд 6 Взаимопроверка |
Регулятивные: действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, представленным в словесной или схематичной форме (под контролем учителя); Познавательные:находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе в словарях, применять её для решения практических задач. Коммуникативные:участвовать в общей беседе, стараясь соблюдать правила общения; высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаясь объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других; |
5. Применение знаний и умений в новой ситуации. | Слайд 7-13 Кому принадлежат слова? Слайд 14-17 Угадай героя и назови произведение? Физминутка | Познавательные: понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач Регулятивные:выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения). Личностные:появление элементов коммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи (в частности, за правописанием). |
6. Контроль усвоения, коррекция допущенных ошибок. | Тест Слайд 17-18 Самопроверка | Познавательные: Анализировать, сравнивать, классифицировать, группировать языковой материал, фиксировать выводы в таблице, словесно оформлять их, обобщать Коммуникативные:строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач Регулятивные:выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме; |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Пересказ понравившегося произведения | Познавательные: Анализировать, сравнивать, высказывать догадки, устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения. Коммуникативные: умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию. |
8. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся. | Самооценка | Регулятивные:Регулятивные: умение контролировать свою деятельность по результату; -умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника. Личностные:формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия. |
1. Знание автора и его произведения 5 4 3 2 1 2. Знание содержания произведений 5 4 3 2 1 3.Работа в группе 5 4 3 2 1 4.Тест «ДА или НЕТ» 5 4 3 2 1 5. Выразительное чтение 5 4 3 2 1 | 1. Знание автора и его произведения 5 4 3 2 1 2. Знание содержания произведений 5 4 3 2 1 3.Работа в группе 5 4 3 2 1 4.Тест «ДА или НЕТ» 5 4 3 2 1 5. Выразительное чтение 5 4 3 2 1 |
1.Знание автора и его произведения 5 4 3 2 1 2. Знание содержания произведений 5 4 3 2 1 3.Работа в группе 5 4 3 2 1 4.Тест «ДА или НЕТ» 5 4 3 2 1 5. Выразительное чтение 5 4 3 2 1 | 1.Знание автора и его произведения 5 4 3 2 1 2. Знание содержания произведений 5 4 3 2 1 3.Работа в группе 5 4 3 2 1 4.Тест «ДА или НЕТ» 5 4 3 2 1 5. Выразительное чтение 5 4 3 2 1 |
1.Знание автора и его произведения 5 4 3 2 1 2. Знание содержания произведений 5 4 3 2 1 3.Работа в группе 5 4 3 2 1 4.Тест «ДА или НЕТ» 5 4 3 2 1 5. Выразительное чтение 5 4 3 2 1 | 1.Знание автора и его произведения 5 4 3 2 1 2. Знание содержания произведений 5 4 3 2 1 3.Работа в группе 5 4 3 2 1 4.Тест «ДА или НЕТ» 5 4 3 2 1 5. Выразительное чтение 5 4 3 2 1 |
1.Знание автора и его произведения 5 4 3 2 1 2. Знание содержания произведений 5 4 3 2 1 3.Работа в группе 5 4 3 2 1 4.Тест «ДА или НЕТ» 5 4 3 2 1 5. Выразительное чтение 5 4 3 2 1 | 1.Знание автора и его произведения 5 4 3 2 1 2. Знание содержания произведений 5 4 3 2 1 3.Работа в группе 5 4 3 2 1 4.Тест «ДА или НЕТ» 5 4 3 2 1 5. Выразительное чтение 5 4 3 2 1 |
1.Знание автора и его произведения 5 4 3 2 1 2. Знание содержания произведений 5 4 3 2 1 3.Работа в группе 5 4 3 2 1 4.Тест «ДА или НЕТ» 5 4 3 2 1 5. Выразительное чтение 5 4 3 2 1 | 1.Знание автора и его произведения 5 4 3 2 1 2. Знание содержания произведений 5 4 3 2 1 3.Работа в группе 5 4 3 2 1 4.Тест «ДА или НЕТ» 5 4 3 2 1 5. Выразительное чтение 5 4 3 2 1 |