kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение опыта по реализации рабочей программы начального общего образования «Я – исследователь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

По курсу «Я – исследователь» разработана рабочая программа для 1-4 класса, которая  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой прогимназии, на основе  программы «Я-исследователь» Савенкова  А.И.

Актуальность программы  предмета обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы.  Программа курса  позволяет реализовать актуальные в настоящее время личностно - ориентированный,   деятельностный подход.Главной целью программы является  создание условий для успешного освоения обучающимися основ исследовательской и проектной деятельности и развитие уобучающихся познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по реализации рабочей программы начального общего образования «Я – исследователь» »

Обобщение опыта по реализации рабочей программы «Я – исследователь»


С целью познавательного развития обучающихся и обеспечения преемственности начального общего и основного общего образования (п.7 ФГОС начального общего образования) в аспекте формирования умений выполнения учебно – исследовательской и проектной деятельности в учебный план (часть, формируемую участниками образовательного процесса) включен учебный курс «Я – исследователь» (1 час в неделю с 1 по 4 класс), что сохраняет общий объем часов на предметную область «Обществознания и естествознания (окружающий мир)» (т.е. 1 час окружающего мира в обязательной части учебного плана + 1 час «Я – исследователь» в части, формируемой участниками образовательного процесса).

По курсу «Я – исследователь» разработана рабочая программа для 1-4 класса, которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой прогимназии, на основе программы «Я-исследователь» Савенкова А.И.

Актуальность программы  предмета обусловлена тем, что знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в среднем и старшем звене школы.  Программа курса  позволяет реализовать актуальные в настоящее время личностно - ориентированный,   деятельностный подход.

Главная цель:  создание условий для успешного освоения обучающимися основ исследовательской и проектной деятельности и развитие уобучающихся познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей (слайд)

Задачи:  

  • познакомить обучающихся со структурой исследовательской деятельности, со способами поиска информации;        

  • мотивировать обучающихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности;

  • прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями;

  • прививать интерес к исследовательской деятельности; (слайд)

Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.(слайд)

Ценность программы заключается в том, что обучающиеся получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.

В программе сочетаются взаимодействие школы с семьей, творчество и развитие, эмоциональное благополучие детей и взрослых. Реализация программы способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт.

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.

Используются различные формы организации учебного процесса(слайд)

Методы проведений занятий (слайд)

Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатике, окружающего мира. Логика построения программы обусловлена системой исследовательской и проектной работы по овладению учащимися основами исследовательской и проектной деятельности. Необходимо, чтобы занятия курса побуждали к активной мыслительной деятельности, учили наблюдать понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру, создавать и реализовывать свои замыслы.

На основе этого было составлено учебно – тематическое планирование с основными видами учебной деятельности обучающихся(слайд).

В учебно – тематическом планировании отражены темы занятий, количество часов, основные виды учебной деятельности обучающихся, использование интерактивных ресурсов.

Например: Тема занятия «Как мы познаем мир»

1 Беседа «Осенние изменения в природе» при этом используются интерактивные ресурсы (электронная версия пособия «Современные образовательные технологии.Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе») (слайд)

2. Экскурсия «Наблюдение за осенними признаками осени» (слайд)

3. Выполнение опыта «Почему осенние листья легко опадают»(слайд)

4. Делают вывод и записывают в своих тетрадях «Мои первые опыты» (слайд)

При выполнении лабораторных работ используется модульная система экспериментов PROLOG (показ)

Например: Лабораторная работа «Измерение температуры воздуха»

1 Знакомство обучающихся с измерительным модулем «Температура»: назначение, с инструкцией выполнении работы, о мерах предосторожности при выполнении работы. (слайд)

2. Самостоятельно проводят измерения температуры в классе, (слайд), затем на улице.

3. Данные заносятся в таблицу (слайд)



Делаются выводы:

Где температура воздуха была выше – в классе или на улице? Почему?

Определить разницу температур в классе и на улице.

В конце 2- ой четверти обучающимся предлагаются темы проектов на выбор.

Например:

Проект «Почему мы любим, встречать Новый год».

Темы подпроектов:

История праздника Новый год;

Как встречают Новый год в разный странах.

Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки (практическая работа).

Результатами («выходами») проектной и исследовательской деятельности младших школьников может быть (слайд).



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гоголева Оксана Павловна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства