Тип урока: обобщение знаний |
Педагогические задачи: создать обобщения и условия для систематизации знаний учащихся по произведениям, изученным в разделе; проверки уровня знаний и сформированности читательских умений по разделу для активной познавательной деятельности, формирования интереса к чтению книг; совершенствовать умение читать выразительно |
Планируемые результаты |
Предметные: Научатся находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках; понимать особенности стихотворения; расположение строк, рифма, ритм | Метапредметные: познавательные:проявляют индивидуальные творческие способности при составлении рассказов, небольших стихотворений, регулятивные: оценивают свои достижения и результаты сверстников в группе; коммуникативные: письменно фиксируют основные положения устного высказывания; осознают цель своего высказывания | Личностные: самостоятельно выполняют задания учителя; проявляют интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения |
Образовательные ресурсы: карточки для групповой работы, тест Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
I.Организация начала урока | -Проверим готовность к уроку. Все ли правильно сидят, А сейчас проверь, дружок, Все ль внимательно глядят? Ты готов начать урок? Каждый хочет получать Все ль на месте, все ль в порядке, Только лишь оценку «5» ! Ручки, книжки и тетрадки? | Сообщает о готовности к уроку | Умеют слушать с соответствии с целевой установкой принимают и сохраняют организационные задачи |
II.Актуализация опорных знаний. 1.Проверка д/з 2. Речевая разминка. | Проверка д/з. Какой раздел закончили? С какими поэтами познакомились? Организую речевую разминку, развивающую технику чтения и осознание читаемого текста. Мышки сушек насушили, Мышки мышек пригласили. Мышки сушки кушать стали, Зубы сразу же сломали. (на доске) | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной работе дома. Выполняют речевую разминку. Отвечают на вопросы учителя | Осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Дополняют, уточняют высказанные мнения по существу полученного задания |
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока | -Прочитайте тему урока. - Определите цели урока. - Мы вспомним…. -Мы будем уметь… -Мы сможем поразмышлять… Итак, сегодня мы подведём итог по изученному разделу, совершим небольшое путешествие по станциям, проверим ваши знания по изученной теме. В конце урока мы подведем итог и выявим лучшего знатока изученных произведений. | Обсуждают тему урока, отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока | Принимают и сохраняют учебную задачу. Анализируют находят общее и различия, делают выводы. |
IV.Путешествие по станциям. 1.Станция «Поэты» 2.Станция «Названия произведений» 3.Станция «Герои произведений» | - Начнем наше путешествие. Работа в группах. Прочитайте карточки и назовите полностью ФИО поэта. Карточка 1. Печатать свои стихи она начала в журнале «Мурзилка» в начале 30-х годов. У этой поэтессы было 8 братьев и сестёр, жили они с родителями и бабушкой, которая рассказала очень много сказок, читала наизусть стихи Пушкина. (Елена Александровна Благинина) Карточ. Когда он встречался со своими юными читателями, кто-нибудь обязательно называл его не настоящим именем, а именем его героя- дядя Стёпа. Первое его стихотворение для детей называлось «Три гражданина», было напечатано в журнале «Пионер» в 1935г.( Сергей Владимирович Михалков) Карточка 3. В годы Великой Отечественной войны она ездила на фронт- выступала перед бойцами, писала для газет. Вела передачу «Найти человека», ей удалось соединить 927 семей, разметанных по белому свету войной. (Агния Львовна Барто) Карточка 4. Родился в семье мастера мыловара. Рано начал писать стихи . В г. Краснодаре создал один из первых детских театров и писал для него пьесы- сказки. Одним из первых создал новый тип детской книги. Это книжки-картинки. (Самуил Яковлевич Маршак) Карточка 1. « Голос заунывный…»(Кукушка Е.Благинина) Карточка 2. « И звучит печально гаммы….» (Разлука А.Барто) Карточка 3. « По всем зелёным листьям…» (_Гроза днем. С.Маршак) Карточка 4. « Шерсть- как бархат, хвост- трубой…»(Котенок Е.Благинина) Карточка 5. « Фея кружится по сцене…»(В театре А.Барто) Карточка 6. « На дворе собаки мокнут…» ( Если С.Михалков) Карточка 7. «Голос стеклянный…» (В лесу над росистой ..С.Маршак) Карточка 8. «Я всё делаю для мамы…» (Разлука А.Барто) Работа в парах -3 станция Физкультминутка | Внимательно выполняют задания | Осуществляют логические действия. Принимают и со- храняют учебные цели и задачи |
V.Работа в тетрадях. | -Какие слова спрятались? 1) Определите плод и растение: СОШИСНШАКА 2) Найдите имена врагов Буратино: БААЗЛИЛИОИСА 3) Найдите лесной цветок и садовый: ЛАНРОДЫЗША 4) Найдите основные жанры литературы: РАБАСССНКЯАЗ | Выполняют работу в тетрадях. Отвечают на вопросы учителя | Осознанно и произвольно строят речевое высказывание |
VI.Самостоятельная работа | Провожу тестирование | Выбирают правильные ответы | |
VII. Итог урока. Рефлексия | Чтение понравившегося Произведения -Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Читают стих. | |
Домашнее задание | Прочитать с.124-128, ответить на вопросы. | | |