Обобщающий урок по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил»
Обобщающий урок по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил»
Встреча с героями сказок на данном уроке поможет обучающимся вспомнить и проанализировать изученные произведения в разделе "И кот ученый свои мне сказки говорил."
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №2»
ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА
Учитель: Кирокосьян Лариса Эдуардовна
Тема: «Обобщающий урок по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил»
Цель урока:
1) воспитывать и развивать ребенка через его самостоятельную познавательную деятельность;
2) реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности.
Задачи обучения:
1) обобщить полученные знания, применить их на практике;
2) формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;
3) учить детей овладевать навыками ораторского искусства;
4) учить детей анализировать литературное произведение.
Развивающие задачи:
1) учить ребят получать удовольствие от процесса творчества, от собственных, пусть даже маленьких открытий;
2) развивать у учащихся желание больше узнавать по предмету.
Задачи воспитания:
1) воспитывать у учащихся радость от процесса творчества;
2) формировать навыки коммуникативного характера.
Тип урока: обобщающий по разделу
Возраст: 3 класс
Программа: УМК «Школа 2100»
Форма проведения: урок-путешествие
Метод обучения: словесный, наглядный, проектная деятельность
Оборудование: учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В одном счастливом детстве» 3 класс, 2 часть; мультимедийная презентация, отрывки из мультипликационных фильмов, Маршрутные листы для каждого учащегося, раздаточный материал, «Термометр настроения».
Тема «Обобщающий урок по разделу "И кот ученый свои мне сказки говорил"»
Цель урока:
1) воспитывать и развивать ребенка через его самостоятельную познавательную деятельность;
2) реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности.
Задачи обучения:
1) обобщить полученные знания, применить их на практике;
2) формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;
3) учить детей овладевать навыками ораторского искусства;
4) учить детей анализировать литературное произведение.
Развивающие задачи:
1) учить ребят получать удовольствие от процесса творчества, от собственных, пусть даже маленьких открытий;
2) развивать у учащихся желание больше узнавать по предмету.
Задачи воспитания:
1) воспитывать у учащихся радость от процесса творчества;
2) формировать навыки коммуникативного характера.
Основные этапы и ход урока.
Мотивация к учебной деятельности.
На доске записаны «Два шага учебной деятельности» и эталон в учебной деятельности «Терпение»
- Добрый день, ребята. Начинается наш урок литературного чтения, на котором вы будете не просто учениками, а исследователями. А что это значит?
(Мы должны пройти два шага учебной деятельности: выяснить, что мы не знаем, и сами открыть новое знание). - Какой эталон вы видите на доске?
(Эталон «Терпение»). - О чём говорит этот эталон?
(В работе - делаю и получаю результат, других – слушаю до конца.) - Почему же надо быть терпеливым в учебной деятельности?
(К работе относиться внимательно, если что-то не получается - переделать, только тогда произойдёт открытие). - Желаю вам успешной работы!
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений, постановка проблемы. 1. Антиципация - Вы любите путешествовать? Тогда давайте немного пофантазируем и отправимся в страну, где живут…
(На фоне музыки учитель читает стихотворение).
О чем-то скрипит половица. И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходят …сказки.
- Кто из вас догадался, о чём мы сегодня с вами будем говорить? (О сказках.)
Формулировка проблемы
Сегодня мы снова отправляемся в волшебный мир сказки. Прочитайте, пожалуйста, вопрос на доске:
Почему сказки, написанные очень давно, продолжают оставаться интересными для детей и взрослых?
- Ответить на этот вопрос мы постараемся в конце урока.
- Что необходимо сделать, чтобы работа была успешной?
(Надо повторить всё, что будет необходимо для решения проблемы и открытия нового).
-А для того, чтобы определить долю участия каждого из вас в нашем сказочном путешествии, нам помогут Маршрутные листы. После каждой нашей остановки вы оцените свою работу в нем. Зелёный цвет означает положительный ответ, вы собой довольны, жёлтый – сомнение, красный – отрицательный ответ, вы собой не довольны.
3. Определение темы урока.
Прочитайте цитату, написанную на доске
(И кот ученый свои мне сказки говорил…)
- Откуда эта строчка?
(Она из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина).
- Где еще мы еще встречали ее?
(Это название раздела, который мы закончили изучать).
-Итак, мы сегодня на уроке повторим, что мы уже знаем о сказках, которые изучили в данном разделе.
Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)
1. Беседа по изученному материалу
- Вспомните определение сказки, выберите одно из определений на слайде. • Сказка – это небольшое поэтическое произведение в стихах. • Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных и фантастических сил. • Сказка – это произведение небольшого размера - Когда появились сказки?
(Много веков назад, когда люди не умели читать и писать. Впервые сказки были записаны в XVI веке, а собирать и изучать их стали в XIX веке.)
- Какова главная тема сказок?
(Борьба добра со злом.)
- Кто пишет сказки?
(Авторы и сказки, которые сочинил сам народ).
- Вспомните название сказок, которые сочинили авторы, а потом сказки написанные народом.
- Молодцы.
-А сейчас давайте определим, какие виды сказок вы знаете? В этом нам поможет сказочница. Положите перед собой листочки и отвечайте письменно на ее вопросы.
-Давайте сверим ваши ответы с ответами сказочницы.
Самооценка работы
- Оцените свою работу в маршрутном листе.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
1. Работа в группах.
- Ребята. У вас на парте лежит конверт с названиями сказок и конверт с фамилиями писателей-сказочников. Соотнесите названия сказок с авторами, которые их написали.
Самооценка работы
А теперь проверим правильность ваших ответов.
- Возьмите маршрутные листы и оцените свою работу на этом этапе.
2. Работа в парах.
В путешествие пойдём В страну сказок попадём, Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай.
-На экране вы увидите фрагмент из сказки, вам необходимо узнать ее, найти в учебнике именно этот отрывок из сказки и озвучить показанный фрагмент.
-Молодцы.
2.1.Самооценка работы
- Возьмите маршрутные листы и оцените свою работу на этом этапе.
Физкультминутка
Проектная деятельность
Вводная беседа
- Давайте вспомним, какой основополагающий вопрос мы ставили перед собой при подготовке проектной работы?
(Как стать сказочником?)
- А как вы думаете, что должен уметь сказочник?
(Сочинять сказки, рисовать иллюстрации к сказкам, быть актером, чтобы ярко представлять сюжет произведения).
- Во время нашей работы мы с вами разделились на три группы: это «Сценаристы и актёры», «Сказочники» и «Литературоведы».
2. Презентация работы «Сценаристов и актёров»
Выбирая тему проекта, наша группа решила, что литературное произведение можно не только прочитать, но и показать при помощи актерского мастерства. Творчески «воплощая» литературные образы, мы постарались привлечь внимание одноклассников к художественному тексту при помощи нашего решения этого проекта. Мы предлагаем вашему вниманию инсценировку отрывка из пьесы С. Маршака «Сказка про козла».
Презентация работы «Сказочников»
Сказка для нас имеет большое воспитательное и познавательное значение. Это любимый жанр многих детей. На уроках литературного чтения мы знакомимся с различными видами сказок. Это сказки о животных, бытовые, богатырские и волшебные сказки. Читаем народные и авторские сказки. Они учат нас скромности, бескорыстию, вежливости, высмеивают пороки. Работая над данным проектом, мы сочинили разные виды сказок и оформили их в виде книжек-малышек. Лучшие, на наш взгляд, мы хотим предложить вашему вниманию.
Презентация работы «Литературоведов»
Сказки веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. А наша группа решила проверить знание сказок при помощи Литературной викторины. Отвечая на вопросы, подобранные нами, каждый сможет оценить свое знание этого литературного жанра и увидеть затруднения, над которыми сможет поработать дома.
5. Самооценка работы
- Молодцы, ребята. Я считаю, что все справились с работой. Все принимали активное участие в подготовке своих проектов. А вы, ребята, как считаете? Возьмите маршрутные листы и оцените свою работу.
Рефлексия
- Давайте вспомним все, чем мы занимались сегодня на уроке.
- Какие умения формировали?
- Что вам показалось на уроке самым интересным?
- И в заключении давайте ответим на вопрос нашего урока.
(Сказки читатьлюбят все - и дети, и взрослые, потому что они простым и доступным языком рассказывают о жизни, раскрывают разницу между добром и злом, показывают выход из сложных ситуаций. Слушая сказку, люди получают знания о жизни и учатся проявлять смекалку. Слушатели накапливают в подсознании схемы для решения жизненных ситуаций, которые в дальнейшей жизни дают ответ, как справиться с некоторыми ситуациями).
- Правильно. Сказки — это отражение народной мечты. Она создана для развлечения и научения.
Итоги урока
- В своих Маршрутных листах вы оценивали свою работу на каждом этапе урока. Сейчас давайте подведем итог всей нашей работы на уроке. У вас на столах лежат цветовые карточки, соответствующие тем, с которыми вы работали в Маршрутном листе. Выберите карточку, соответствующую вашему настроению и уровню удовлетворенности нашим уроком. Выходя из класса, прикрепите ее к нашему Термометру настроения.
Домашнее задание
Дома вы еще раз повторите все, что вы узнали о произведениях раздела «И кот ученый свои нам сказки говорил…». Это поможет вам успешно написать проверочную работу по теме «Сказки». Спасибо за урок. До свидания.