kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Встреча с героями сказок на данном уроке поможет обучающимся вспомнить и проанализировать изученные произведения в разделе "И кот ученый свои мне сказки говорил."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА №2»

ГОРОДА-КУРОРТА КИСЛОВОДСКА


Учитель: Кирокосьян Лариса Эдуардовна


Тема: «Обобщающий урок по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил»


Цель урока:

1) воспитывать и развивать ребенка через его самостоятельную познавательную деятельность;

2) реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности.

 

Задачи обучения:

1) обобщить полученные знания, применить их на практике;

2) формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;

3) учить детей овладевать навыками ораторского искусства;

4) учить детей анализировать литературное произведение.


Развивающие задачи:

1) учить ребят получать удовольствие от процесса творчества, от собственных, пусть даже маленьких открытий;

2) развивать у учащихся желание больше узнавать по предмету.


Задачи воспитания:

1) воспитывать у учащихся радость от процесса творчества;

2) формировать навыки коммуникативного характера.


Тип урока: обобщающий по разделу

Возраст: 3 класс

Программа: УМК «Школа 2100»

Форма проведения: урок-путешествие

Метод обучения: словесный, наглядный, проектная деятельность

Оборудование: учебник Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. «В одном счастливом детстве» 3 класс, 2 часть; мультимедийная презентация, отрывки из мультипликационных фильмов, Маршрутные листы для каждого учащегося, раздаточный материал, «Термометр настроения».

Тема «Обобщающий урок по разделу "И кот ученый свои мне сказки говорил"»


Цель урока:

1) воспитывать и развивать ребенка через его самостоятельную познавательную деятельность;

2) реализовать способности и замыслы ученика в продуктах его деятельности.

 

Задачи обучения:

1) обобщить полученные знания, применить их на практике;

2) формировать устойчивый познавательный интерес к предмету;

3) учить детей овладевать навыками ораторского искусства;

4) учить детей анализировать литературное произведение.


Развивающие задачи:

1) учить ребят получать удовольствие от процесса творчества, от собственных, пусть даже маленьких открытий;

2) развивать у учащихся желание больше узнавать по предмету.


Задачи воспитания:

1) воспитывать у учащихся радость от процесса творчества;

2) формировать навыки коммуникативного характера.


Основные этапы и ход урока.


  1. Мотивация к учебной деятельности. 

На доске записаны «Два шага учебной деятельности» и эталон в учебной деятельности «Терпение»

- Добрый день, ребята. Начинается наш урок литературного чтения, на котором вы будете не просто учениками, а исследователями. А что это значит?

(Мы должны пройти два шага учебной деятельности: выяснить, что мы не знаем, и сами открыть новое знание).
- Какой эталон вы видите на доске?

(Эталон «Терпение»).
- О чём говорит этот эталон?

(В работе - делаю и получаю результат, других – слушаю до конца.)
- Почему же надо быть терпеливым в учебной деятельности?

(К работе относиться внимательно, если что-то не получается - переделать, только тогда произойдёт открытие).
- Желаю вам успешной работы!


II. Актуализация знаний и фиксация затруднений, постановка проблемы.
1. Антиципация 
- Вы любите путешествовать?
Тогда давайте немного пофантазируем и отправимся в страну, где живут…

(На фоне музыки учитель читает стихотворение).

О чем-то скрипит половица.
И спице опять не спится,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски…
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходят …сказки.

- Кто из вас догадался, о чём мы сегодня с вами будем говорить?
(О сказках.)

  1. Формулировка проблемы

Сегодня мы снова отправляемся в волшебный мир сказки. Прочитайте, пожалуйста, вопрос на доске:

Почему сказки, написанные очень давно, продолжают оставаться интересными для детей и взрослых?

- Ответить на этот вопрос мы постараемся в конце урока.

- Что необходимо сделать, чтобы работа была успешной?

(Надо повторить всё, что будет необходимо для решения проблемы и открытия нового).

-А для того, чтобы определить долю участия каждого из вас в нашем сказочном путешествии, нам помогут Маршрутные листы. После каждой нашей остановки вы оцените свою работу в нем. Зелёный цвет означает положительный ответ, вы собой довольны, жёлтый – сомнение, красный – отрицательный ответ, вы собой не довольны.


3. Определение темы урока.

Прочитайте цитату, написанную на доске

(И кот ученый свои мне сказки говорил…)

- Откуда эта строчка?

(Она из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина).

- Где еще мы еще встречали ее?

(Это название раздела, который мы закончили изучать).

-Итак, мы сегодня на уроке повторим, что мы уже знаем о сказках, которые изучили в данном разделе.


  1. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)


1. Беседа по изученному материалу

- Вспомните определение сказки, выберите одно из определений на слайде.
• Сказка – это небольшое поэтическое произведение в стихах.
Сказка – это произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных и фантастических сил.
• Сказка – это произведение небольшого размера
- Когда появились сказки?

(Много веков назад, когда люди не умели читать и писать. Впервые сказки были записаны в XVI веке, а собирать и изучать их стали в XIX веке.)

- Какова главная тема сказок?

(Борьба добра со злом.)

- Кто пишет сказки?

(Авторы и сказки, которые сочинил сам народ).

- Вспомните название сказок, которые сочинили авторы, а потом сказки написанные народом.

- Молодцы.

-А сейчас давайте определим, какие виды сказок вы знаете? В этом нам поможет сказочница. Положите перед собой листочки и отвечайте письменно на ее вопросы.

-Давайте сверим ваши ответы с ответами сказочницы.


    1. Самооценка работы

- Оцените свою работу в маршрутном листе.


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.


1. Работа в группах.

- Ребята. У вас на парте лежит конверт с названиями сказок и конверт с фамилиями писателей-сказочников. Соотнесите названия сказок с авторами, которые их написали.


    1. Самооценка работы

А теперь проверим правильность ваших ответов.  

- Возьмите маршрутные листы и оцените свою работу на этом этапе.


2. Работа в парах.

В путешествие пойдём
В страну сказок попадём,
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.


-На экране вы увидите фрагмент из сказки, вам необходимо узнать ее, найти в учебнике именно этот отрывок из сказки и озвучить показанный фрагмент.

-Молодцы.


2.1. Самооценка работы

- Возьмите маршрутные листы и оцените свою работу на этом этапе.


  1. Физкультминутка


  1. Проектная деятельность


  1. Вводная беседа

- Давайте вспомним, какой основополагающий вопрос мы ставили перед собой при подготовке проектной работы?

(Как стать сказочником?)

- А как вы думаете, что должен уметь сказочник?

(Сочинять сказки, рисовать иллюстрации к сказкам, быть актером, чтобы ярко представлять сюжет произведения).


- Во время нашей работы мы с вами разделились на три группы: это «Сценаристы и актёры», «Сказочники» и «Литературоведы».


2. Презентация работы «Сценаристов и актёров»

Выбирая тему проекта, наша группа решила, что литературное произведение можно не только прочитать, но и показать при помощи актерского мастерства. Творчески «воплощая» литературные образы, мы постарались привлечь внимание одноклассников к художественному тексту при помощи нашего решения этого проекта. Мы предлагаем вашему вниманию инсценировку отрывка из пьесы С. Маршака «Сказка про козла».


  1. Презентация работы «Сказочников»

Сказка для нас имеет большое воспитательное и познавательное значение. Это любимый жанр многих детей. На уроках литературного чтения мы знакомимся с различными видами сказок. Это сказки о животных, бытовые, богатырские и волшебные сказки. Читаем народные и авторские сказки. Они учат нас скромности, бескорыстию, вежливости, высмеивают пороки. Работая над данным проектом, мы сочинили разные виды сказок и оформили их в виде книжек-малышек. Лучшие, на наш взгляд, мы хотим предложить вашему вниманию.


  1. Презентация работы «Литературоведов»

Сказки веселые и грустные, страшные и смешные, они знакомы нам с детства. С ними связаны наши первые представления о мире, добре и зле, о справедливости. Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты. А наша группа решила проверить знание сказок при помощи Литературной викторины. Отвечая на вопросы, подобранные нами, каждый сможет оценить свое знание этого литературного жанра и увидеть затруднения, над которыми сможет поработать дома.


5. Самооценка работы

- Молодцы, ребята. Я считаю, что все справились с работой. Все принимали активное участие в подготовке своих проектов. А вы, ребята, как считаете? Возьмите маршрутные листы и оцените свою работу.


  1. Рефлексия


- Давайте вспомним все, чем мы занимались сегодня на уроке.

- Какие умения формировали?

- Что вам показалось на уроке самым интересным?

- И в заключении давайте ответим на вопрос нашего урока.

(Сказки читать любят все - и дети, и взрослые, потому что они простым и доступным языком рассказывают о жизни, раскрывают разницу между добром и злом, показывают выход из сложных ситуаций. Слушая сказку, люди получают знания о жизни и учатся проявлять смекалку. Слушатели накапливают в подсознании схемы для решения жизненных ситуаций, которые в дальнейшей жизни дают ответ, как справиться с некоторыми ситуациями). 

- Правильно. Сказки — это отражение народной мечты. Она создана для развлечения и научения.


  1. Итоги урока


- В своих Маршрутных листах вы оценивали свою работу на каждом этапе урока. Сейчас давайте подведем итог всей нашей работы на уроке. У вас на столах лежат цветовые карточки, соответствующие тем, с которыми вы работали в Маршрутном листе. Выберите карточку, соответствующую вашему настроению и уровню удовлетворенности нашим уроком. Выходя из класса, прикрепите ее к нашему Термометру настроения.


  1. Домашнее задание


Дома вы еще раз повторите все, что вы узнали о произведениях раздела «И кот ученый свои нам сказки говорил…». Это поможет вам успешно написать проверочную работу по теме «Сказки». Спасибо за урок. До свидания.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по разделу «И кот ученый свои мне сказки говорил»

Автор: Кирокосьян Лариса Эдуардовна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Сказки шагают по планете "
    ["seo_title"] => string(29) "skazki-shaghaiut-po-planietie"
    ["file_id"] => string(6) "144335"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418704139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства