1. Целеполагание и мотивация | Мотивация учебной деятельности: На уроке не лениться, Всем работать, отвечать. Ну, а мы сегодня будем Наши знания обобщать | Личностные УУД: - осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку. Регулятивные УУД: - эмоционально – положительный настрой на урок. |
2. Актуализация опорных знаний. | Ребята, а у кого дома есть домашние животные? (собака, кошка, попугайчики …) Почему животных, которые живут с нами называют домашними? (потому что их приручил человек и они живут рядом с нами) Для чего люди заводят домашних животных? (интересно играть, они успокаивают нас, воспитывают ответственность, …) Как называют животных, которые живут в лесу? (дикие животные) Приведите пример диких животных (волк, лиса, медведь, заяц, …) | Слайд № 1 (Картинки животных) Регулятивные УУД: - учатся работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД: - сотрудничество с учителем, с одноклассниками, высказывание своего мнения. |
3. Самоопределение к деятельности. | «Не навреди! Это правило годится для всех, кто бывает в лесах и полях, кто встречается с их обитателями. Не навреди!» Кто автор данного предложения? (Н.Сладков) «Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими.» Кто может назвать тему нашего урока? (Обобщим наши знания по теме «О братьях наших меньших») | Слайд № 2 (Портреты писателей) Личностные УУД: - осознание своих знаний. Регулятивные УУД: - прогнозировать работу. |
4. Обобщение знаний по разделу «О братьях наших меньших» | Давайте вспомним произведения и авторов, которые рассказали нам о братьях наших меньших? (В. Берестов «Кошкин щенок»; М. Пришвин «Ребята и утята»; Е. Чарушин «Страшный рассказ»; Б. Жидков «Храбрый утенок»; В. Бианки «Музыкант», «Сова») Молодцы! Сейчас мы еще раз восстановим в памяти, прочитанные произведения. А интересные задания и игры помогут нам в этом. По опорным словам догадайтесь о названии рассказа и его авторе. * Скрипка, ручей, щепка, медведь, музыка. (В.Бианки «Музыкант») * Старик, мыши, клевер, корова (В.Бианки «Сова») * Дача, мальчик, ёжик (Е.Чарушин «Страшный рассказ») * Утка, мальчики, утята (М.Пришвин «Ребята и утята») * Утка, стрекоза, Алеша (Б.Жидков «Храбрый утенок») | Слайд № 3 (Опорные слова ) Познавательные УУД: - извлечение необходимой информации из заданного задания. Личностные УУД: - осмысление что я знаю? |
5. Работа с ноутбуками | Посмотрим презентацию Максима Панова «О братьях наших меньших»; Зайдите в программу «Графические рисунки»; Расскажите, что вы нарисовали или кого изобразили. Ответ учеников: Это иллюстрация к рассказу … Здесь мы изобразили … Здесь у нас эпизод из рассказа … | Слайд № 4 (Работаем с ноутбуками) Личностные УУД: - развивать творческие способности; - формирование не закомплексованной личности; - эмоциональный настрой. |
6. Физкультминутка | Электронный тренажер «Минни и Микки» | Слайд № 5 (Физминутка) Электронная минутка Личностные УУД: - умение применять правила охраны своего здоровья. |
7. Работа по группам | Ребята вытягивают карточку с заданием, обсуждают варианты ответов, отвечают. Карточка № 1 К О Н Е У Т (Утенок) Карточка № 2 А Б Е Т Р Я (Ребята) Карточка № 3 Н Т У М А З Ы К (Музыкант) Карточка № 4 Н Е Щ К О (Щенок) | Слайд № 6 (Проверь себя, правильные ответы) Коммуникативные УУД: - договариваться и приходить к общему решению в деятельности. Познавательные УУД: - учатся работать в группе; Личностные УУД: - личностный социальный выбор, кто будет брать ответственность за ответ Регулятивные УУД: - выделение и осознание того, что усвоено на уроке. |
8. Выход в Интернет, связь с жизнью | Найдите песню «Раненая птица», музыка А.Пахмутовой, слова Р.Рождественского Какие правила поведения в природе вы можете предложить своим одноклассникам? - не оставлять мусор; - не беспокоить животных; - не разжигать огонь, … | Познавательные УУД: ориентироваться в информационном пространстве; Личностные УУД: сопереживание к содержанию песни |
9. Рефлексия Используем мониторинг | Я хочу поделиться своими мыслями: - Этот рассказ меня научил … - За что бы я мог (могла) себя похвалить … Если было трудно на уроке, то покажите грустного смайлика. Если вам было все понятно, то покажите спокойного смайлика. Если было познавательно и интересно, то покажите веселого смайлика. | Слайд № 7 (Я хочу поделиться мыслями…) Личностные УУД: - самооценка ученика собственной учебной деятельности. Познавательные УУД: - понимание смысла, теперь я знаю и умею. Регулятивные УУД: - формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности. Смайлики |
| Я говорю Вам: «СПАСИБО ЗА УРОК…. МОЛОДЦЫ! » | Слайд № 8 (Спасибо за урок) |