kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по литературному чтению " «О братьях наших меньших» для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект обобщающего урока " О братьях наших меньших" для 2 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по литературному чтению " «О братьях наших меньших» для 2 класса»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 43 муниципального образования

Люберецкий муниципальный район Московской области








Урок по литературному чтению

(по новым стандартам ФГОС)


Тема урока:

Обобщение по разделу

«О братьях наших меньших»



2 «А» класс






Учитель начальных классов:


Соколкина Ольга Геннадьевна,

учитель первой категории










2013 год

Урок литературного чтения во 2 «А» классе: 11 декабря 2013 года


Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Цель: - способствовать формированию нравственных качеств личности, через содержание художественных произведений.

Задачи:

- развивать образное и логическое мышление, устную речь;

- выявить через произведения бережное и положительное отношение к братьям нашим меньшим;

- связно излагать свои мысли.

Планируемый результат обучения:

- будут стремиться воспитывать в себе положительные качества личности (доброжелательность, любовь к животным);

- приобретут интерес к творчеству детских писателей, которые пишут о животных.

Межпредметные связи:

- окружающий мир;

- изобразительное искусство.

Ресурсы:

  1. интерактивная доска;

  2. ноутбук, для обучающихся;

  3. презентация ученика;

  4. электронный тренажер «Минни и Микки»;

  5. смайлики.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1. Целеполагание и мотивация

Мотивация учебной деятельности:

На уроке не лениться,

Всем работать, отвечать.

Ну, а мы сегодня будем

Наши знания обобщать

Личностные УУД:

- осмысление внутренней позиции на уровне положительного отношения к уроку.

Регулятивные УУД:

- эмоционально – положительный настрой на урок.


2. Актуализация опорных знаний.


Ребята, а у кого дома есть домашние животные?

(собака, кошка, попугайчики …)

Почему животных, которые живут с нами называют домашними?

(потому что их приручил человек и они живут рядом с нами)

Для чего люди заводят домашних животных?

(интересно играть, они успокаивают нас, воспитывают ответственность, …)

Как называют животных, которые живут в лесу?

(дикие животные)

Приведите пример диких животных

(волк, лиса, медведь, заяц, …)

Слайд № 1

(Картинки животных)

Регулятивные УУД:

- учатся работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с учителем, с одноклассниками, высказывание своего мнения.

3. Самоопределение к деятельности.

«Не навреди! Это правило годится для всех, кто бывает в лесах и полях, кто встречается с их обитателями. Не навреди!»

Кто автор данного предложения?

(Н.Сладков)

«Живут они за околицей, в лесах, полях и болотах. Мы называем их братьями нашими меньшими.»

Кто может назвать тему нашего урока?

(Обобщим наши знания по теме «О братьях наших меньших»)

Слайд № 2

(Портреты писателей)

Личностные УУД:

- осознание своих знаний.

Регулятивные УУД:

- прогнозировать работу.



4. Обобщение знаний по разделу «О братьях наших меньших»

Давайте вспомним произведения и авторов, которые рассказали нам о братьях наших меньших?

(В. Берестов «Кошкин щенок»;

М. Пришвин «Ребята и утята»;

Е. Чарушин «Страшный рассказ»;

Б. Жидков «Храбрый утенок»;

В. Бианки «Музыкант», «Сова»)

Молодцы! Сейчас мы еще раз восстановим в памяти, прочитанные произведения. А интересные задания и игры помогут нам в этом.

По опорным словам догадайтесь о названии рассказа и его авторе.

* Скрипка, ручей, щепка, медведь, музыка.

(В.Бианки «Музыкант»)

* Старик, мыши, клевер, корова

(В.Бианки «Сова»)

* Дача, мальчик, ёжик

(Е.Чарушин «Страшный рассказ»)

* Утка, мальчики, утята

(М.Пришвин «Ребята и утята»)

* Утка, стрекоза, Алеша

(Б.Жидков «Храбрый утенок»)

Слайд № 3

(Опорные слова )

Познавательные УУД:

- извлечение необходимой информации из заданного задания.

Личностные УУД:

- осмысление что я знаю?

5. Работа с ноутбуками

  • Посмотрим презентацию Максима Панова «О братьях наших меньших»;

  • Зайдите в программу «Графические рисунки»;

  • Расскажите, что вы нарисовали или кого изобразили.

Ответ учеников:

  • Это иллюстрация к рассказу …

  • Здесь мы изобразили …

  • Здесь у нас эпизод из рассказа …

Слайд № 4

(Работаем с ноутбуками)

Личностные УУД:

- развивать творческие способности;

- формирование не закомплексованной личности;

- эмоциональный настрой.

6. Физкультминутка

Электронный тренажер «Минни и Микки»

Слайд № 5

(Физминутка)

Электронная минутка

Личностные УУД:

- умение применять правила охраны своего здоровья.

7. Работа по группам

Ребята вытягивают карточку с заданием, обсуждают варианты ответов, отвечают.

Карточка № 1

К О Н Е У Т (Утенок)

Карточка № 2

А Б Е Т Р Я (Ребята)

Карточка № 3

Н Т У М А З Ы К (Музыкант)

Карточка № 4

Н Е Щ К О (Щенок)

Слайд № 6

(Проверь себя, правильные ответы)

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в деятельности.

Познавательные УУД:

- учатся работать в группе;

Личностные УУД:

- личностный социальный выбор, кто будет брать ответственность за ответ

Регулятивные УУД:

- выделение и осознание того, что усвоено на уроке.

8. Выход в Интернет, связь с жизнью

Найдите песню «Раненая птица», музыка А.Пахмутовой, слова Р.Рождественского


Какие правила поведения в природе вы можете предложить своим одноклассникам?

- не оставлять мусор;

- не беспокоить животных;

- не разжигать огонь, …

Познавательные УУД: ориентироваться в информационном пространстве;

Личностные УУД:

сопереживание к содержанию песни

9. Рефлексия




Используем мониторинг

Я хочу поделиться своими мыслями:

- Этот рассказ меня научил …

- За что бы я мог (могла) себя похвалить …


Если было трудно на уроке, то покажите грустного смайлика.

Если вам было все понятно, то покажите спокойного смайлика.

Если было познавательно и интересно, то покажите веселого смайлика.

Слайд № 7

(Я хочу поделиться мыслями…)

Личностные УУД:

- самооценка ученика собственной учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- понимание смысла, теперь я знаю и умею.

Регулятивные УУД:

- формирование умения адекватного оценивания своей учебной деятельности.

Смайлики


Я говорю Вам:

«СПАСИБО ЗА УРОК…. МОЛОДЦЫ! »

Слайд № 8

(Спасибо за урок)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок по литературному чтению " «О братьях наших меньших» для 2 класса

Автор: Соколкина Ольга Геннадьевна

Дата: 21.06.2023

Номер свидетельства: 634202


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства