- воспитывать бережное и внимательное отношение к животным;
- способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;
читать текст произведения осознанно, выразительно и без ошибок;
работать с содержанием текста произведения;
читать по ролям;
инсценировать небольшое произведение.
Формируемые БУД:
Личностные:
оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей;
учебно- познавательный интерес к учебному материалу;
чувство ответственности за выполнение своей работы;
Познавательные БУД:
формировать умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков; формировать несложные выводы, основываясь на тексте произведения.
Регулятивные УД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно, выполнять учебное задание в соответствии с целью;
осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.
Коммуникативные УД:
формировать умение передавать свои мысли и чувства, умение формировать собственное мнение, умение договариваться и приходить к общему мнению, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Средства (оборудование):
1)учебник Чтение 2 класс С, Ю. Ильина, А.К. Аксенова
2)карточки с заданиями; разрезные карточки животных.
3)проектор-компьютер, интерактивная доска;
ХОД УРОКА
1.Орг. момент. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.
- Прозвенел звонок -
Начинается урок.
- А как будем работать на уроке, для этого прочитайте предложение, выделите голосом подчёркнутое слово
Я работаю отлично.
Я работаю отлично.
Я работаю отлично.
- Как вы должны работать на уроке? (ответ хором)
- и я вам всем желаю в конце урока получить только отличную оценку.
- садитесь
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
- посмотрите на экран и назовите одним слово кто к нам пришли на урок.
- А как вы думаете, почему именно домашние животные пришли к нам на урок? (потому что раздел, который мы прочитали называется «Животные рядом с нами»)
- Предлагаю поставить цели, которые мы должны достичь в течение нашего урока (выбрать из предложенных)
- писать - слушать - инсценировать - решать примеры
- Сегодня я предлагаю вам вспомнить все рассказы и стихи, которые мы прочитали в этом разделе, и проверить как же вы запомнили их. Для успешной работы мы должны быть внимательными, старательными, дружно и сообща работать. Каждое правильно выполненное задание будете отмечать на Листочках Успеха
3. Обобщение и систематизация знаний:
Задание 1:
- Все ли герои из прочитанных сказок пришли на урок? (нет)
- а для этого загадаем загадки друг другу (4 загадки: петушок, баран, гусята и утенок)
Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове – гребешок.
Кто же это? …(петушок).
Носик лопаткой, красные лапки,
Плавает, ныряет, крякать обожает. (утёнок)
На чужих он громко лает,
А друзьям хвостом виляет.
Кто лизнет нас прямо в нос?
Наш дружок, веселый…(Пёс)
Завиточки на рогах,
А колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек.
Как зовут его? (Барашек)
(отгадки появляются на экране)
- какие произведения читали про петушка? («Петушок с семьёй») про пса? («Пёс») Про барана? («Баран») про утёнка «Храбрый утёнок»).
Задание 2: : (работа с деформированным текстом по рассказу «Умная собака»)
Один человек спросил собаку:
- Зачем ты лежишь на дороге?
- Чтобы отличить злых людей от добрых, - ответила собака.
- Как же ты их отличаешь?
-Добрый меня не трогает, а злой пинает ногой.
-Как называется этот рассказ?
-прочитать вслух по ролям (Регина, Ксюша, Тима)
Задание 3:
-Вспомните названия данных рассказов из которых взяты эти картинки, выберите ту которая относится к разделу «Животные рядом с нами».
(Лошадка, Рак и ворона, Заяц и черепаха)
-А остальные из какого раздела? (В гостях у сказки)
- Инсценировка сказки «Лошадка» (Даниил, Толя)
- Нравится ли вам хозяин лошади? Почему?
-Что нужно сделать, чтоб лошадка весело бежала?
Задание 4:
- Выбрать и расставить картинки в правильной последовательности (работа на экране по рассказу «Три котёнка»)
- пересказ текста по картинному плану
4. ФИЗМИНУТКА. + для глаз
Задание 5:
- Угадать из какого рассказа отрывок: «Уши длинные, хвостики короткие, глазки круглые. Они так же, как и мать, травку едят» («Кролики»)
(первый сама, далее – кто угадает)
«Вздохнула мама: «Как тут быть?»
Я закричал: «Усыновить!» (Котенок)
«Качается на волнах, как лодочка. Нырнул, достал со дна клочок зеленой тины и съел.» («Все умеют сами»)
«Пыль стелется над дорогой. У калиток хозяйки стоят с кусками хлеба» (Я домой пришла)
Задание 7:
- составить пословицу: УПРЯМСТВО ДО ДОБРА НЕ ДОВОДИТ.
- какое произведение заканчивается этой пословицей? («Упрямые козлята»)
- объяснить
ПРО КУДЫМКАР.район
6. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- поднимите руки кто все задания выполнил правильно
- Что делали сегодня на уроке?
- какое задание больше всего понравилось? Трудным?