Прочтите афоризм, записанный на доске. «ДОБРО, КОТОРОЕ ТЫ ДЕЛАЕШЬ ОТ СЕРДЦА, ТЫ ДЕЛАЕШЬ ВСЕГДА СЕБЕ» Л.Н. Толстой -Как понимаете эти слова? (Твое сердце его требует. Если добро искреннее, то ты сам получишь от него удовлетворение). Всё, что мы делаем, всегда возвращается нам как бумеранг. Добрые дела –добром. Помните об этом! Повторение знаний, полученных на предыдущем уроке. - Кто автор этих строк? (Л.Н.Толстой) - Что вы уже знаете об этом писателе? Лев Николаевич был очень добрым, щедрым человеком и умел чувствовать чужие беды и страдания. И эти качества он сохранил в себе до конца жизни. - С каким произведением Л.Н. Толстого мы познакомились на предыдущем уроке? («Прыжок») Проверка домашнего задания - А насколько внимательно мы изучили произведение, сейчас проверим. У вас на партах лежат тесты. Вам предстоит внимательно прочитать задание, и отметить кружком правильные ответы. Тест. Выбери правильный ответ. 1. Почему у отца было в руках ружье? а) собирался наблюдать за морем б) собирался покормить обезьяну. в) собирался охотиться 2. Что сделал капитан? а) прыгнул за борт б) выстрелил в воздух в) выстрелил в мальчика г) выстрелил в обезьяну 3. Что закричал капитан? а) «Помогите!» б) «Прыгай сейчас в воду! Застрелю!» в) «Стой на месте!» г) «Назад!» 4. Что сделал мальчик? а) ухватился за канат б) ухватился за край паруса в) прыгнул в воду г) повис на перекладине 5. Что сделали матросы? а) полезли на мачту б) натянули под мачтой полотно в) прыгнули в воду г) тоже стали стрелять 6. Как спасли мальчика? а) вытащили из воды и откачали б) поймали на натянутое полотно в) сняли с мачты 7.Что после этого сделал капитан? а) убежал к себе в каюту и заплакал б) упал на палубу, заплакал в) отнес мальчика в каюту. 8. Темой произведения является? а) преодоление страха б) желание поймать обезьяну в) смелость отца - Проверьте себя по "ключу" и оцените себя. (1-в, 2-б, 3-б, 4-в,5-в, 6-а, 7-а,8-а) -Поднимите руки, кто справился /не справился с тестом. -В чем причина ошибок? Пробное действие. - Сейчас, предлагаю, поработать в парах. Правила работы в паре (повторить). Посоветуйтесь и нарисуйте на листе КЛЕТКУ. Обсудите в парах, что вы нарисовали (обсуждают); - Если вы увидите подобный вариант, руку поднимать не нужно. (каждая пара предлагает свои варианты ответов, выставляет неповторяющиеся рисунки) – На доске появляются рисунки: клетка для птиц или зверей. шахматная клетка. ткань в клетку. клетка (тетрадная) Дополняет учитель своими рисунками: лестничная клетка. грудная клетка. клетка живого организма. - Что можете сказать о слове КЛЕТКА? Какое оно? (Многозначное) – Как вы думаете, когда клетка имеет положительное, а когда отрицательное значение? Мнения детей разделились. Положительные характеристики Без клетки не мог бы существовать организм Злых зверей держать (хищников), чтобы не покусали Перевозить кошек Чтобы не падать на лестнице Скатерть в клетку красивее Не смогли бы играть в шашки/шахматы без клетки Грудная клетка защищает внутренние органы (дополнение учителя) и т.д. Отрицательные характеристики Браконьеры ловят зверей в клетках Жестоко в клетках держать животных Птица разучится летать в клетке Клетка отделяет от своего родного дома Животным лучше на воле, чем в клетке и т.д. - Клетку придумал человек. Она может стать как украшением, так и средством защиты, в том числе и от диких животных. |