kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственный смысл поступков героев произведений. М.Пришвин «Ребята и утята».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для ознакомления с творчеством М. Пришвина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нравственный смысл поступков героев произведений. М.Пришвин «Ребята и утята».»

Технологическая карта урока литературного чтения во 2а кл. 20.11.18г.

Тема:Нравственный смысл поступков героев произведений. М.Пришвин «Ребята и утята».

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с творчеством М. Пришвина; способствовать развитию навыка чтения, умения делить текст на части

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: воспринимать на слух прочитанное, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; получат возможность научиться: сравнивать стихотворения и рассказы о животных; определять героев произведений, характеризовать их; выражать свое собственное отношение к героям; давать нравственную оценку поступкам героев.

Метапредметные: познавательные: овладевают навыками смыслового чтения, выбирают вид чтения в зависимости от цели, выделяют существенные признаки; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу, предвосхищают результат; коммуникативные: адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, оказывают взаимопомощь в сотрудничестве.

Личностные: проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/lefrosininaliteraturnoe-chtenie-2-klass-mprishvin-rebyata-i-utyata-0

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность к уроку; настраивает на учебную деятельность.

Девиз сегодняшнего урока:

Остановись. Постой.

И под ноги взгляни.

Живой живому удивись:

Они ж тебе сродни

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других.

Личностные: понимают,
в чем значение знаний для человека, и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Конкурс чтецов стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок».


Хрюшка Нюша мышку Машу

Пригласила кушать кашу.

Мышка Маша хрюшке Нюше

Принесла кусочек груши

Читают наизусть.



Работают со скороговоркой

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; работу с информацией, выполнение логических операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация); извлечение необходимой информации из текстов; выявление сущности, особенности объектов.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

1. Разгадывание ребуса.



2. Рассказ учителя об утке чирке-свистунке

– Отгадайте ребус.

– О ком будет наш рассказ?

– Мы прочитаем рассказ о маленькой уточке чирке-свистунке.

Чирок-свистунок самая маленькая уточка. Она весит меньше 600 граммов. Это очень ловкая уточка. Она хорошо плавает и летает. Поднимается и садится вертикально

– Утка.





Принимают и сохраняют учебную за-
дачу.

Внимательно слу-
шают

Фронтальная, индивидуальная

IV. Работа по теме урока

1. Рассказ учителя

о М. Пришвине.

2. Словарная работа.

3. Чтение рассказа учителем

См. ресурсный материал.




В обход деревни – обходя стороной, не заходя в деревню.

Верста – старая русская мера длины, равная 1,06 км.

Вода спáла – меньше стало воды.

Кузница – мастерская с горном для ручной ковки металла, для подковывания лошадей.

Зашвыряли – закидали.

Паровое поле – поле, на котором не стали сажать растения; отдыхающее поле.

Места открытые для глаз человека – видно кругом далеко

Слушают учителя.




Дают толкование слов

Фронтальная, индивидуальная

Работа со словарной статьей

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Работа
с произведением.























2. Работа
с иллюстрацией

(с. 134).




3. Выборочное чтение.





4. Работа
с пословицами (с. 134)

Деление на части.

1-я часть.

– Куда решила перевести уточка своих утят?

– Какой был путь к озеру? Почему?

– Как можно озаглавить эту часть?

2-я часть.

– Кто увидел утиную семью?

– Как ребята отнеслись к утятам ?

– Как вела себя уточка, когда ребята ловили птенцов?

– Кто подошёл к ребятам?

– Как рассказчик отнёсся к поступку ребят?

– Что рассказчик потребовал от них?

– Что вы можете сказать о ребятах? Какие они?

– Как бы вы озаглавили эту часть?

3-я часть.

– Как ребята отнеслись к требованию автора?

– Чем рассказчик рассмешил ребят?

– Каким вы его представили?

– Как мы назовём эту часть?

– Ребята ловили утят. Хорошо это или плохо? Почему?

– Как бы вы поступили?

– Выберите к этому рисунку подходящее название:

Встреча с ребятами.

Прощание с утятами.

Дорога к озеру.

– Расположите название каждой части по порядку.

– В какой части рассказа говорится о том, как изменялось озеро с наступлением весны? Найдите и зачитайте эти строчки.

– Найдите и зачитайте строчки, в которых говорится, как вела себя уточка, когда дети отпустили птенцов.

– Объясните значение каждой пословицы

Читают текст по очереди, учитель останавливает детей в конце каждой части.

Отвечают на вопросы.



















Выполняют задания.












Объясняют значения пословиц

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение; структурирование знаний; извлечение информации из иллюстраций, текстов; выявление сущности, особенности объектов; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; владеют логическими действиями.

Регулятивные: осуществляют контроль; коррекцию; принимают и сохраняют учебные задачи.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; умеют слушать собеседника.

Личностные: оценивают усваиваемое содержание; осознают ответственность за общее дело

Устные ответы, выполненные задания

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных сведений.
Беседа.

Выставление оценок

– Как называется рассказ, с которым мы познакомились сегодня? Кто написал этот рассказ?

– С какой целью написал М. Пришвин этот рассказ?

– Над чем этот урок вас заставил задуматься?

– Как вы понимаете слова: «Будь природе другом!»

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность.

Личностные: проявляют интерес к предмету

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Пересказ прочитанного произведения, вопросы, с. 138

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


Ресурсный материал

Рассказ учителя о М. Пришвине

Родился 4 февраля 1873 г. в селе Хрущёве Орловской губернии в обедневшей купеческой семье.

С 1883 г. учился в Елецкой гимназии, из которой был отчислен в четвёртом классе за дерзость учителю. Образование удалось завершить в Тюменском реальном училище.

В 1893 г. Пришвин поступил на химико-агрономическое отделение Рижского политехнического института. Увлечение марксистскими идеями привело в 1897 г. к аресту и высылке в город Елец.

В 1900 г. Пришвин отправился в Германию, где окончил агрономическое отделение Лейпцигского университета. По возвращении в Россию работал агрономом.

В 1906 г. произошёл резкий перелом в жизни Пришвина – он совершил путешествие в Карелию, результатом которого стало обращение к литературе. В дальнейшем писатель побывал во многих уголках нашей необъятной страны – на Дальнем Востоке и в Казахстане, в Поволжье и на Крайнем Севере. Каждая поездка вносила свою толику в виде повести, рассказа в сотворение многоликой картины природы.

В годы Первой мировой войны Пришвин работал военным корреспондентом. После 1917 г. он вновь уехал в деревню и вернулся к профессии агронома. Одновременно преподавал в сельских школах и занимался краеведческими исследованиями.

Первый рассказ Пришвина «Сашок» появился в 1906 г. Через год вышла в свет книга «В краю непуганых птиц», объединившая путевые очерки о природе, быте и речи северян.

Все произведения писателя, в числе которых «За волшебным колобком» (1908 г.), «Чёрный араб» (1910 г.), «Башмаки» (1923 г.), проникнуты страстной любовью к родной природе, простым людям, пониманием своеобразной поэтики их сосуществования.

В более поздних работах автор вплетает в повествование сказочные и фольклорные мотивы: «Родники Берендея» (1925 г.), «Женьшень» («Корень жизни», 1933 г.), «Корабельная чаща» (1954 г.), «Осударева дорога» (1957 г.). Широкую известность получили детские рассказы и повести Пришвина, изданные в сборниках «Зверь-бурундук», «Лисичкин хлеб» (оба 1939 г.), «Кладовая солнца» (1945 г.).

Особую ценность представляют дневники писателя, которые он вёл на протяжении всей жизни. В них идёт постоянный спор с самим собой, поиск своего места в мире, содержатся раздумья об обществе, стране, времени. Умер 16 января 1954 г. в Москве.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нравственный смысл поступков героев произведений. М.Пришвин «Ребята и утята».

Автор: Казакова Татьяна Витальевна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства