kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Новое время - торжество Европы"- урок по окружающему миру 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная система "Школа 2100" "Новое время - торжество Европы"- урок по окружающему миру по учебнику Вахрушева А.А. Бурскиго О.В. Раутиана А.С. 4 класс Задачи: - сформировать у учеников первичные представления об эпохе Нового времени (временной промежуток, развитие науки, техники); -учить находить в современной жизни явления, достижения и открытия, сохранившиеся с эпохи Нового времени; учить работать с картой; -развивать мышление, внимание, умение слушать ответы своих товарищей, развивать аналитические умения и навыки, навыки самостоятельной работы; -воспитывать интерес к изучению истории, уважительное отношение к культуре разных цивилизаций
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Новое время - торжество Европы"- урок по окружающему миру 4 класс»

Тема: Новое время – торжество Европы

Задачи:

- сформировать у учеников первичные представления об эпохе Нового времени (временной промежуток, развитие науки, техники);

-учить находить в современной жизни явления, достижения и открытия, сохранившиеся с эпохи Нового времени; учить работать с картой;

-развивать мышление, внимание, умение слушать ответы своих товарищей, развивать аналитические умения и навыки, навыки самостоятельной работы;

-воспитывать интерес к изучению истории, уважительное отношение к культуре разных цивилизаций



Ход урока

1.Организационный момент.

2. Мотивация.

Урок я хочу начать с цитаты М.Горького: «Если не знать прошлого, невозможно понять истинный смысл современного и цель будущего». (слайд 1)

К чему побуждают нас эти слова? (Изучать историю не только своей семьи, своей страны, но и всего человечества).

Сегодня мы продолжим путешествие по историческим эпохам.

3. Актуализация знаний.

Что такое историческая эпоха? (Так называются большие промежутки времени, особые части истории человечества, которые отличаются друг от друга разным уровнем развития общества).

Сколько существует эпох?

В конвертах у вас лежат листочки с названием эпох. Разложите их в той последовательности, как они идут в истории. (самопроверка-лента на доске)

Оцените правильность своего ответа: зелёный – правильно, красный - не правильно (таблица)

Какая эпоха самая большая по продолжительности?

Какая самая маленькая?

Какую эпоху изучали на прошлом уроке?

Почему она так называется?

Покажите на карте Средневековые цивилизации.

Соотнесите изобретение с соответствующей эпохой.

Первобытный мир Древний мир Средневековье

стрелы и лук колесо бумага

орудия из камня цифры икона

иероглифы замки

косой парус

Соотнесите общественную мораль с эпохой (слайд 3)

Настоящим человеком признаётся только человек Средневековье

своей цивилизации, своей культуры.



Настоящим человеком, к которому нужно относиться Первобытный мир

по законам Бога, считался только человек своей веры.



Настоящим человеком, которому нельзя делать зла, Древний мир

считался только человек своего рода и племени.

Оцените свою деятельность на этапе фронтальной работы:

зелёный – всегда верно

жёлтый – допускал ошибки

красный – ошибался часто

Индивидуальная работа.

В домашнем задании вам было предложено найти интересные факты, относящиеся к эпохе Средневековья.

Вид изобразительного искусства – пейзаж – зародился в средневековом Китае.

Известные во всём мире архитектурные шедевры появились в эпоху Средневековья.

Техника квилинг.

Оценка индивидуальных заданий.

4. Сообщение темы урока.

-Наше «путешествие» по эпохам Всемирной истории продолжается.

Посмотрите на «ленту времени» (слайд)

Как называется следующая «остановка»? (эпоха, которую учёные назвали Новым временем).

Сколько веков охватывает данная эпоха? Перечислите эти века.

-Открываем стр.68 и прочитаем тему нашего урока. (Новое время – торжество Европы.)



5. Постановка проблемы.

1) Почему эту эпоху назвали «Новое время»? (слайд )

2) Что значит «торжество Европы»?( слайд )

Есть ли у вас свои версии по поводу названия?

Прочитаем диалог Анюты и Илюши.

Вопросы после чтения в книге.

Как вы понимаете слова «торжество Европы»? (слайд )

Торжество – большое праздненство по случаю какого – либо события.

Торжество – чувство радости, удовлетворения по какому-нибудь случаю. (Победа на Олимпиаде – мы торжествовали).

Торжество-победа, полный успех кого или чего-нибудь. (Справедливость восторжествовала.)

-Какое значение слова подойдёт к теме сегодняшнего урока?

Чтобы это понять, обратимся к карте Нового времени. (стр.70-71)

-Что интересного вы заметили?

-Что вас поразило, удивило?

-Как изменились, по сравнению со Средневековьем, границы цивилизованных стран в Новое время?

(расширились и охватили все материки).

-Определите с помощью карты и условных обозначений, какие земли были заселены выходцами из Европы?

(В Средние века Европа занимала маленькую территорию. В эпоху Нового времени европейцы заселили Австралию, Северную и Южную Америки, юг Африки, покорили страны Востока и Африки).

-Так почему же в названии темы урока появилось выражение «торжество Европы»?

-Как вы думаете, почему так расширились границы христианской цивилизации?

Читаем текст на стр. 68-69 ( с карандашом)

-Что произошло? Что нового вы узнали о христианской Европе? (Люди стали более самостоятельными, росло население городов, строились многоэтажные дома, фабрики и заводы. Христианская Европа стала называться западным миром. Быстро развивались наука, техника, медицина. Люди стали жить дольше, и численность населения быстро увеличивалась, им стало тесно в своей части света).

Вывод: Это и стало главной причиной расселения европейцев.

-Значит, в каком значении употреблено слово «торжество» в названии темы?

Какие технические изобретения появились в эпоху Нового времени? (слайды )

Возникает другой вопрос: как европейцы попали на столь отдалённые континенты?

Читаем текст на стр.69-70.

УЧИТЕЛЬ: Христофор Колумб 4 раза совершал экспедиции к берегам Америки. Местных жителей мореплаватель назвал «индейцы», поскольку считал, что попал в Индию. До конца своих дней Колумб был твёрдо убеждён, что открыл западный путь в Азию и достиг берегов Индии. В 1506 году Христофор Колумб умер в бедности и забвении

открытий всей истории человечества – открытие Америки. (это точка отсчёта Нового времени).

-Оцените свою работу на этапе решения проблемной ситуации.

6.Физкультурная пауза.

7.Работа с дополнительной литературой. Работа в группах.

Надо сказать, что эпоха Нового времени подарила миру огромное множество великих путешественников-мореплавателей, которые сделали великое множество географических открытий. О некоторых из них вы узнаете, работая в группах.

1 группа. Почему Америка названа в честь другого мореплавателя?

На рубеже XV-XVIвв. к землям, открытым Колумбом, отправилось несколько экспедиций, в которых принимал участие итальянский мореплаватель и астроном из Флоренции- Америго Веспуччи. Во время одной из экспедиций он пришёл к выводу, что Колумб открыл новый материк. Вскоре записи Америго Веспуччи были опубликованы, и на их основе в 1507 году создали новую карту мира. Недавнее открытие Америки привело к тому, что впервые, кроме Европы, Азии и Африки, были нанесены очертания четвёртого континента, условно названного «Земля Америго», впоследствии – Америка. Название изменилось, поскольку тогда континентам давали только женские имена.



2 группа. Кругосветное путешествие Фернана Магеллана.

Почти 500 лет назад, 20 сентября 1519 года флотилия Фернана Магеллана отправилась в первое в истории кругосветное путешествие на поиски западного пути к Молуккским островам. Экспедиция была укомплектована большой командой (по разным оценкам 265 – 280 человек) на 5 судах. В результате мятежей, тяжелейшего пересечения Тихого океана и стычек с населением Филиппин и Островов пряностей команда сильно сократилась. Только одному судну – «Виктории» - удалось вернуться в Испанию, имея 18 человек на борту. Ещё 18 человек, попавших в плен, вернулись в Европу позднее.

Путешествие Магеллана считается одним из величайших событий XVI века: отправившиеся на запад экспедиции вернулись обратно с востока и доказали, что Земля имеет форму шара; впервые европейцами было пройдено «Южное море», которое Магеллан назвал Тихим океаном. Кроме того, экспедиция выяснила, что большую часть поверхности Земли занимает не суша, как думали Колумб и его современники, а вода.

3 группа. Открытие морского пути в Индию.

На основе отчётов Б.Диаша – одного из участников экспедиций Колумба, португальский мореплаватель Васко да Гама (1469г-1524г) разработал маршрут своей экспедиции в Индию. Летом 1497г. отправилась флотилия в составе четырёх кораблей и 170 членов команды. Её возглавлял Васко да Гама. Экспедиция следовала уже известным маршрутом к мысу Доброй Надежды. Обогнув мыс, моряки вышли в Индийский океан. Следуя далее на север вдоль побережья Африки, 20 мая 1498 г. Португальская флотилия достигла порта Каликут. Так был открыт морской путь в Индию. Путешествие Васко да Гамы длилось около 10 месяцев.

В Каликуте португальцев встретили весьма враждебно. Местный правитель принял их холодно. Однако, корабли Васко да Гамы простояли в Каликуте более трёх месяцев.

Наконец, в августе 1498 г. Васко да Гама решил возвращаться домой. Теперь он отважился пересечь Индийский океан, не заходя в Восточную Африку. Обратная дорога забрала остатки сил и здоровья моряков, болевших цингой и другими заболеваниями, из-за отсутствия свежей воды и пищи. За год изнурительного путешествия ушло из жизни большинство команды – выжили только 55 человек. Когда в сентябре 1499 г. Васко да Гама на двух кораблях вернулся обратно, его встретили с большими почестями – Португалия, всё-таки, опередила Испанию в поисках морского пути в Индию.

- Оцените свою работу в группе.

7. Закрепление. Работа в тетради.

С.48, вопрос 2

С.49, вопрос 3

-Оцените свою работу в тетради.

8. Итог урока.

Ключевые понятия урока: Новое время

Торжество Европы

Открытие Америки

-Как вы их поняли?

-На основе самооценки на каждом этапе урока оцените свою работу за весь урок.

9. Рефлексия.

-Новое время интересно не только своими географическими открытиями, техническими достижениями, но и архитектурными символами, о которых вы, наверняка, слышали. Это Эйфелева башня в Париже, башня с часами Биг-Бен в Лондоне, Московский Кремль, мавзолей Тадж-Махалл а Индии.

Подойдите и прикрепите звезду соответствующего цвета к тому памятнику архитектуры, который, на ваш взгляд, самый известный или самый красивый.

Спасибо за работу! Оценки за урок…

10. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Новое время - торжество Европы"- урок по окружающему миру 4 класс

Автор: Подчеко Галина Александровна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279366


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства