Просмотр содержимого документа
«Новая счетная единица-десяток»
Западно-Казахстанская область
Жангалинский район
СОШ имени М.Жунусова учитель
Начальных классов Утегенова А.Ж.
Тема уроки:Новая счетная единица-десяток,его образование.
Цель урока:формировать у детей понятие о десятке как о новой счетной единице,с названием и записью полных десятков,сотни,научить считать десятками,развивать математической речи,внимания.
Оборудование:карточки с числами,картинки на счет десятками,таблетки,пуговицы,коробки со спичками,мел,учебник,сигнальные карточки,смайлики.
Ход урока:1.Орг.момент.
2.Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем,запоминаем
Ни минуты не теряем.
-Сегодня на уроке мы с вами будем смотреть,решать,соображать,удивляться,думать и обязательно считать.Если вам непонятно,что то поднимите красные сигнальные карточки,если понятно зеленые.
3.Устный счет.Прочитайте числа 6,8,20,7,3,10,4.
-Назовите наименьшее из этих чисел? 3
-Назовите наименьшее из этих чисел? 20
-На какие две группы можно разделить эти числа? (однознач,двузначн,четные,нечетные)
-Сумма каких чисел равна 10? (6 и 4,1 и 9)
4.Постановка темы и цели урока.
Чтобы узнать тему нашего урока мы должны решить примеры данные на доске.Расположить буквы и прочитайте тему сегодняшнего урока.Д Е С Я Т О К
-Сегодня мы познокомимся с новым понятием-десяток и научимся выполнять с ними вычесления.
-Где вы встречали слово десяток?
-Н-Р:Мама пошла в магазин и купила десяток яиц.Ск-ко штук яиц купила мама?(10,два десятка,три десятка)
5.Работа по учебнику.Трехъязычие Сосчитайте на казахском.
10 ед.=1 десяток,10 дес.=100ед.(прочитайте название чисел)
-Название какого числа отличается от остальных?(сорок)
-Как вы думаете почему?(работа по рисункам)
-10=1 десяток 1дес.+2дес.=3дес.(10+20=30)
-Болшинство народов считают десятками.Счет десятками возник 3-2,5тесячи лет до нашей эры в Древнем Египте.Его придумал Египетский бог Тот-бог мудрости,счета и письма.
6.Физминутка под музыку.
7.Работа в тетради.
Заполнить таблицу №1
Число единицы Десять 1 2
Десятки 10 20
8.Пословицы.
Про числа сушествует множество пословиц, а какие пословицы связанные с числами вы знаете? ( Не имей 100 рублей,а имей 100 друзей).(Трус умирает сто раз увидеть,чем сто раз услышать).
9.Работа по учебнику.Задание №2.Было-8 чел.Вышли-2 чел.Осталось-?Решение:8-2=6.Ответ:6 человек.
Игра На доске изоброжение предметов,представьте,что вы пришли в магазин.У вас на руках деньги,что вы хотели бы приобрести в магазине?Ск-ко ты заплатил?Ск-ко осталось?
10.Самостоятельная работа.В тетради № 3
Раскрасить 3 кегли,чтобы набрать нужное число
10 9 9
7 2 1 2 4 3 4 1 4
№5 На полке стоит клей,точилка,карандаш,а должно быть 6 предметов,значить,не хватает….?
11.Рефлексия.
С каким новым понятием мы сегодня познакомились?(с десятками)
-Назовите мне десятки?
-Назовите самые наименьший десяток?
-Назовите наибольший десяток?.
Западно-Казахстанская область
Жангалинский район
СОШ имени М.Жунусова учитель
Начальных классов Утегенова А.Ж.
Тема уроки:Новая счетная единица-десяток,его образование.
Цель урока:формировать у детей понятие о десятке как о новой счетной единице,с названием и записью полных десятков,сотни,научить считать десятками,развивать математической речи,внимания.
Оборудование:карточки с числами,картинки на счет десятками,таблетки,пуговицы,коробки со спичками,мел,учебник,сигнальные карточки,смайлики.
Ход урока:1.Орг.момент.
2.Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке
Глазки широко открыты
Слушаем,запоминаем
Ни минуты не теряем.
-Сегодня на уроке мы с вами будем смотреть,решать,соображать,удивляться,думать и обязательно считать.Если вам непонятно,что то поднимите красные сигнальные карточки,если понятно зеленые.
3.Устный счет.Прочитайте числа 6,8,20,7,3,10,4.
-Назовите наименьшее из этих чисел? 3
-Назовите наименьшее из этих чисел? 20
-На какие две группы можно разделить эти числа? (однознач,двузначн,четные,нечетные)
-Сумма каких чисел равна 10? (6 и 4,1 и 9)
4.Постановка темы и цели урока.
Чтобы узнать тему нашего урока мы должны решить примеры данные на доске.Расположить буквы и прочитайте тему сегодняшнего урока.Д Е С Я Т О К
-Сегодня мы познокомимся с новым понятием-десяток и научимся выполнять с ними вычесления.
-Где вы встречали слово десяток?
-Н-Р:Мама пошла в магазин и купила десяток яиц.Ск-ко штук яиц купила мама?(10,два десятка,три десятка)
5.Работа по учебнику.Трехъязычие Сосчитайте на казахском.
10 ед.=1 десяток,10 дес.=100ед.(прочитайте название чисел)
-Название какого числа отличается от остальных?(сорок)
-Как вы думаете почему?(работа по рисункам)
-10=1 десяток 1дес.+2дес.=3дес.(10+20=30)
-Болшинство народов считают десятками.Счет десятками возник 3-2,5тесячи лет до нашей эры в Древнем Египте.Его придумал Египетский бог Тот-бог мудрости,счета и письма.
6.Физминутка под музыку.
7.Работа в тетради.
Заполнить таблицу №1
Число единицы Десять 1 2
Десятки 10 20
8.Пословицы.
Про числа сушествует множество пословиц, а какие пословицы связанные с числами вы знаете? ( Не имей 100 рублей,а имей 100 друзей).(Трус умирает сто раз увидеть,чем сто раз услышать).
9.Работа по учебнику.Задание №2.Было-8 чел.Вышли-2 чел.Осталось-?Решение:8-2=6.Ответ:6 человек.
Игра На доске изоброжение предметов,представьте,что вы пришли в магазин.У вас на руках деньги,что вы хотели бы приобрести в магазине?Ск-ко ты заплатил?Ск-ко осталось?
10.Самостоятельная работа.В тетради № 3
Раскрасить 3 кегли,чтобы набрать нужное число
10 9 9
7 2 1 2 4 3 4 1 4
№5 На полке стоит клей,точилка,карандаш,а должно быть 6 предметов,значить,не хватает….?
11.Рефлексия.
С каким новым понятием мы сегодня познакомились?(с десятками)