Непосредственно-образовательной деятельности детей логопедической группы «Путешествие по сказке " Теремок".
Непосредственно-образовательной деятельности детей логопедической группы «Путешествие по сказке " Теремок".
Закреплять порядковый счёт, знание состава чисел,умение решать задачи, представления о геометрических фигурах и их свойствах; учить выявлять последовательность и отгадывать загадки; отвечать на вопрос полным ответом и использовать речь - доказательство.Развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность, воображение; математические способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
4. развитие мышления и речи (расширение и активизация словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
Материал: предметные картинки; карточки с изображением геометрических фигур;
Карточки с загадками про зверей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать в какую? (Воспитатель показывает теремок ).
- Теремок
- Правильно, это русская народная сказка «Теремок».
- Ребята, а вы помните чем сказка закончилась? Пришел медведь , залез на крышу, теремок затрещал и развалился. Погоревали звери и решили новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! Каждый вечер собирались звери в столовой и чтоб не скучать, загадывали друг другу загадки и задачки интересные. Хотите, узнать какие?
* Вот и первая задача: Мышка-норушка просит назвать, какие геометрические фигуры вы видите на карточках?
- Молодцы, ребята! Помогли животным назвали все геометрические фигуры.
* Лягушка предлагает выполнить сложное задание. Я буду читать стихотворные задачки, а вы внимательно слушайте, думайте, считайте.
1. К серой цапле на урок 2. Раз к зайчонку на обед
Прилетело семь сорок, Прискакал дружок-сосед,
Но из них лишь пять сорок. На пенек зайчата сели
Приготовили урок. И по две морковки съели.
Сколько лодырей – сорок . Кто считать, ребята, ловок,
Прилетело на урок? Сколько съедено морковок?
- Молодцы, ребята! Вы умеете внимательно слушать и хорошо считать.
* Теперь очередь зайчика. Он хочет поиграть с вами в игру: «Зайцы и волк».
« Волк-волчище, серый хвостище, зубастая пасть. Тебе нас не поймать!
*Лисичка-сестричка, тоже задание приготовила. Игра « Что лишнее?».
1. стол – кресло – кровать - ковер
2. лось – еж – кабан – коза
3. сорока – петух – дятел – воробей
4. тополь – береза – роза – осина
- Молодцы, ребята! и с этим заданием справились.
* Волк и медведь собрали в лесу грибы, ягоды и шишки. Я разложу их на разносе, а вы посчитайте их. Сколько ягод? Сколько грибов? Сколько шишек? Сравните их , чего больше? Чего меньше? На сколько больше? На сколько меньше?
- Наше путешествие подходит к концу. Понравилось вам путешествие? Какие интересные задачи вам загадывали звери?