kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Научно-практическая конференция "Воздух. что мы о нем знаем?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся закрепляют знания о воздухе и его свойствах, а также узнают много нового. В практической части проводятся опыты, способствующие закрепить знания учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Научно-практическая конференция "Воздух. что мы о нем знаем?"»

КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ШКОЛА №18

ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ АКИМАТА ГОРОДА ТАРАЗ"
















НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ



Тема: «Воздух. Что мы о нем знаем?»


Предмет: познание мира


Класс: 3 "Г"

Учитель: Солякова Валентина Владимировна

















Тараз 2016 год

"Утверждаю" "Согласовано"

________________ _________________

директор сш №18 Зам.директора по НМР

Баклагина И.Г. Шепелева Л.В.

"____" ___________2016г. "___" ___________2016г.










НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ



Тема: «Воздух. Что мы о нем знаем?»


Предмет: познание мира


Класс: 3 "Г"

Учитель: Солякова Валентина Владимировна

















Тараз 2016 год


Научно-практическая конференция. Познание мира 3 класс. (слайд 1)


Тема: Воздух. Что мы о нем знаем?

Цель урока:

Образовательные:1. Дать представление о воздухе.

2. Познакомить с некоторыми свойствами воздуха, значением воздуха для всего живого планеты и его охраны.

3. Расширить представление об использовании воздуха.

Развивающие: 1. Учить наблюдать, делать выводы, обобщать.

Воспитательные: 1.Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

ТСО: проектор, экран, компьютер, черный ящик

Оборудование: оборудование для проведения опытов;

презентация.

Ожидаемый результат:

  • Дети приобретают знания о воздухе, его составе и свойствах;

  • Учащиеся делают выводы о важности воздуха для всего живого.


Ход урока. (слайд 2)

Волна хорошего настроения: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня прекрасное настроение, надеюсь у вас тоже. Давайте друг другу подарим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем наш урок, на котором вы узнаете много нового и интересного. Работать нам нужно быстро, активно и дружно. Я вам предлагаю взяться за руки и организовать единую цепочку. Я передаю хорошее настроение вам, а вы по цепочке друг другу

  1. Актуализация знаний. (слайд 3)

На каждом уроке познания мы узнаем новое о веществах, их свойствах, областях применения. Задаем себе вопросы и находим на них ответы.

Сегодня на уроке речь пойдет о том, что находится внутри черного ящика.

- ВНЕСТИ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК!

Подсказка: это знакомо абсолютно всем, это часть природы. Дети задают наводящие вопросы.

Приглашается один ученик для открытия ящика.

- Что же там? Пустота?

Древнегреческий ученый, философ Аристотель более двух тысяч лет назад говорил своим ученикам: “Природа не терпит пустоты”. Можно озвучить загадку: “Не вода, не хлеб, но без него не проживешь”.

Что кажется пустым, на самом деле полностью заполнено вездесущим … воздухом.

Учащиеся формулируют тему урока, в течение одной минуты отвечают на индивидуальных маркерных досках на вопрос: “Что вы знаете о воздухе?”. После того, как записали все, что знают о воздухе, обсуждают с соседом по парте. Далее делятся своими знаниями с учителем. Идет обсуждение. Что хотели бы еще узнать о воздухе? Учащиеся формулируют цель урока.


  1. Изучение нового материала.

Прежде чем приступить к изучению нового материала я хочу, чтобы вы отгадали загадку и определили тему сегодняшнего урока.


Отгадайте загадку.

Ты без него не сможешь жить.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.


- Чем важен воздух всем обитателям Земли?

- А какой он, воздух, из чего состоит?


- Определите тему сегодняшнего урока. (слайд4)

(Воздух. Что мы о нем знаем?)


- А теперь я предлагаю выйти трем участникам конференции и показать нам при помощи воздушного шарика как можно воздух увидеть, услышать и почувствовать


Просмотр видео ролика о воздухе и его свойствах (слайд 5)


Чтение стихотворения учащимися

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!


Что же это за невидимый океан, без которого мы не можем обойтись?

Речь шла о воздушном океане.

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой. Атмосфера – это гигантская воздушная оболочка, которая простирается вверх на сотни километров.

Чем же так важен воздух?

– Люди, растения и животные живут в этом воздушном океане. Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Без него мы не услышали бы щебет и пение птиц, жужжание насекомых, сигналы машин и трамваев, школьный звонок, потому что воздух передает звуки. С помощью воздуха мы говорим и поем. Воздушный океан очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле.

Может ли жить человек без воздуха?


Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем.

Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом.


Из чего же состоит воздух?


- Каков состав воздуха? Азот, кислород, углекислый газ. (слайд 6)


Воздух – это не просто газ, это смесь газов: кислорода, углекислого газа и азота. В воздухе больше всего содержится азота -78 %, кислорода поменьше -21%, а углекислого газа – совсем мало 1%.


Физминутка для глаз (слайд 7)


Применение кислорода в нашей жизни (слайды 8-15)

Выслушивание мнений участников конференции и работа по информации на слайдах.


Кислород воздуха нужен для дыхания, для сжигания горючих веществ. Сжатый воздух работает в тормозных колодках автобусов и троллейбусов, он открывает двери в транспорте, им заполнены шины колес. Сжатый воздух помогает малярам распылять краску и побелку. С помощью сжатого воздуха распыляют духи и дезодоранты. Теплый воздух позволяет путешествовать людям на дирижаблях. Часть воздуха при нагревании выходит наружу, дирижабль становится легче и поднимается вверх. Воздушные шары используют метеорологи для определения температуры, скорости ветра, давления на различных высотах и в труднодоступных местах. Силой давления воздуха пользуются улитки, рыбы-прилипалы, осьминоги, морские звезды. У всех этих животных есть маленькие присоски. Человек, подражая животным, придумал подвешивать мыльницы, вешалки на присосках, которые удерживаются воздухом.



Интересные факты о воздухе (выступление участников конференции с информацией, самостоятельно собранной заранее) (слайд 16-18)


1. В среднем человек вдыхает где-то 20 килограмм воздуха в день, причем четверть всего вдыхаемого воздуха идет на питание мозга.

2. Многие замечают, что воздух на большой глубине или на большой высоте может привести человека в состояние легкого опьянения. Это объясняется тем, что на высоте кислород соединяется с большим количеством азота и человек может испытывать кислородное голодание. Например на Эвересте человек будет получать не более 30% кислорода.

3. Леса Амазонии называют «Легкими планеты Земля». И это не случайно, так как эти леса вырабатывают самое большое количество воздуха среди всех лесов.

4. Некоторые люди сделали даже бизнес на продаже воздуха. Они продают закупоренные баночки на которых написано откуда этот воздух, например «Воздух Санкт-Петербурга» или «Воздух Владивостока». Многие даже продают в закрытых баночках дыхание знаменитостей. Впервые такой бизнес начали делать в Токио еще около 50 лет назад. А в 1999 году футбольный клуб «Фиорентина» также продавал воздух в банках. Были популярны такие продукты как «Эссенция победы», «Дух трибун» и даже «Атмосфера раздевалки». И несмотря на всю бесполезность этих сувениров, они пользуются огромным спросом.

5. В 2010 году Стиг Северинсен смог поставить рекорд по нахождению под водой без воздуха. Эта цифра составила 20 минут и 10 секунд. Правда он немного сжульничал. До начала эксперимента он дышал 100% кислородом.

6. Если воздух охладить до температуры -150 градусов и оказать на него давление порядка 50-60 атмосфер, то он станет жидким.

7. Считается, что самый чистый воздух на острове Тасмания недалеко от Австралии.

8. Более 90% всех простудных заболеваний приобретаются в помещениях, а не на открытом воздухе.

9. При чихании скорость воздушного потока в носу составляет 150-170 км/ч, а при спокойном дыхании лишь 2.5-3 км/ч.



А теперь переходим к практической части конференции

Давайте исследуем свойства воздуха, проделав опыты. В этот момент, вы становитесь учеными, которым нужно открыть пока неизвестные вам свойства воздуха.(Все опыты учащиеся готовят и показывают самостоятельно, делая выводы)


Опыт1:

Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде.

– Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы?

– Нет.

– Через стену мы видим соседний класс?

– Нет.

– А предметы, которые находятся в классе, вы видите?

– Да.

- В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух?

- Нет.

– О каком свойстве воздуха это говорит?

Вывод: Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы.


– Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?

– Зелёные.

– Какого цвета школьная доска?

– Коричневая.

– А какого цвета воздух?

– Он бесцветен.

– Сформулируйте еще одно свойство воздуха.

Вывод: Воздух бесцветен.


- А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?

- Ничего.

- Пахнет чем-нибудь воздух?

- Нет.

Закройте глаза. ( Брызнуть духи)

А сейчас?

( Запах духов).

Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному?

– В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет?

– Чистый воздух не пахнет.

Вывод: Воздух не имеет запаха.


- Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его.

- Какое свойства воздуха мы откроем?

Вывод: Воздух не имеет вкуса.

Опыт 2:

Показать стакан

- Что находится у меня в стакане? (Стакан пустой)

Опустить в воду перевернутый стакан.

- Почему вода не попадает в стакан? ( Ее не пускает воздух)

- Правильно ли выражение «Стакан пустой?» ( Нет, в нем есть воздух)

- Значит, воздух можно обнаружить. Как еще можно почувствовать воздух? ( веером помахать)

- Мы можем почувствовать воздух при его движении.


Вывод: Воздух существует


Опыт 3:

Показать воздушный шарик.

- Что находится в шарике? (воздух)

- Какую форму имеет шарик? (круглый)

- Чем наполнен весь шарик? (воздухом)

- Какой вывод можно сделать?


Вывод: Воздух в шарике занимает весь предоставленный объем


Опыт 4:

Показать надутый шарик.

Дать шарик каждой группе. Попробуйте немного сжать шарик руками.

- Что произошло с шариком? (он сжался)

Разожмите шарик.

- А теперь что мы видим? ( приобрел круглую форму)

- Воздух сопротивляется сжатию. Это свойство воздуха называется упругостью.


Опыт 4:

На экране вы видите сосуд, который закрыт пробкой с трубкой, трубка опущена в стакан с водой. В сосуде и в трубке находится воздух. Мы нагреваем сосуд с воздухом и что же происходит? Из трубки выходят пузырьки воздуха. А почему? Воздух при нагревании расширяется и выходит из сосуда.

Вывод: Воздух при нагревании расширяется.

Теперь охладим сосуд. Что наблюдаем. По трубке вверх поднимается вода. Почему?

А происходит это потому, что воздух при охлаждении сжимается.

Вывод: Воздух при охлаждении сжимается.


- Мы уже знаем, что частицы газообразных веществ постоянно движутся и часто сталкиваются. Когда воздух нагревают, они начинают двигаться быстрее, сталкиваются сильнее и отталкиваются из-за этого на большее расстояние друг от друга. Промежутки между ними увеличиваются и воздух расширяется. При охлаждении все происходит наоборот.


- Посмотрите на оконные рамы. Это великое изобретение. Оно пропускает в помещение свет, но не пропускает в помещение тепло и холод. Почему? В окнах двойные рамы. Как вы думаете, что находится между ними? Какое свойство воздуха проявляется?

Вывод: Воздух плохо проводит тепло.


- На этом свойстве воздуха основано создание человеком теплых вещей. Воздух есть между телом и одеждой человека и в самой одежде. Воздушная прослойка не дает телу потерять тепло. Поэтому одежда сохраняет тепло нашего тела.



Защита земли от загрязнения воздушной оболочки (лайды 19-24)


- А теперь посмотрите на экран, что вы видите?

Выслушиваются мнения детей. Зачитывается информация о самом грязном и самом чистом городах Казахстана

Среди казахстанских городов Уральск является городом с самым чистым воздухом, а Алматы - с самым загрязненным. Такой вывод сделало издание "Время", основываясь на данных Казгидромета

По информации республиканского предприятия, в Уральске индекс загрязнений атмосферного воздуха равен нулю, а в Алматы - 11,5 пункта. Судя по инфографике, опубликованной изданием, меньше всего загрязнен воздух в таких городах, как Экибастуз (1,8), Костанай (2,0), Павлодар (2,4), Астана и Балхаш (по 2,9). 

Наибольшие же показатели индекса загрязнений атмосферного воздуха наблюдаются, помимо Алматы, в Шымкенте (8,6), Усть-Каменогорске (7,6), Таразе (7,4), Караганде (7,0), а также в Темиртау (6,9) и Жезказгане (6,5). 

 

Закон Республики Казахстан от 11.03.2002 N 302-2
"ОБ ОХРАНЕ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА"

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные основы охраны атмосферного воздуха и направлен на обеспечение экологической безопасности Республики Казахстан и реализацию прав граждан на благоприятную для жизни и здоровья человека окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.


В сутки через легкие человека проходит примерно 4000 литров воздуха, а за 40 минут урока – чуть более 11 литров.

Воздух надо беречь. Чистый воздух – это сокровище нашей Земли. В России в 1992 году был принят Закон об охране окружающей природной среды, в том числе и воздуха. К сожалению, воздух наших городов чистым не назовешь.

Назовите основные источники загрязнения воздуха.

Выхлопные газы автотранспорта, пыль, выбросы газа заводов, в первую очередь ТЭЦ, где сжигают топливо.

Как вы думаете, что делается для сохранения воздуха чистым?

В трубах заводов устанавливаются фильтры, автомобили проходят проверку на состав выхлопных газов, высаживается большое количество деревьев.


- Я вам предлагаю объединиться в группы и нарисовать постер о защите земли


Итог урока:


Я думаю, ребята, вы согласитесь со мной, что воздух нужно беречь и охранять, ведь заводы, фабрики, транспорт загрязняют его.

Поэтому наш урок я хотела бы закончить следующим четверостишьем:

Давайте с вами беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над ней пожар и дым

В обиду ее не дадим.


Рефлексия

Молодцы, ребята. Дружная работа на уроке помогла вам узнать много нового и интересного о воздухе. Все вы работали активно, хорошо отвечали на вопросы, но мне хотелось бы особо отметить работу следующих учащихся…..


Домашнее задание.

Чтение материала в учебнике на стр. 70-71, ответы на вопросы.

Нарисовать мини плакат об охране воздуха.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Научно-практическая конференция "Воздух. что мы о нем знаем?"

Автор: Солякова Валентина Владимировна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376568


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства