kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Насекомые, птицы, рыбы,звери. Конспект урока по окружающему миру

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок окружающего мира соответствует ФГОС. Тип урока: урок открытия нового.

Цель урока: выявить у детей имеющиеся знания о животных; познакомить с основными признаками групп животных ( насекомые, рыбы, птицы, звери).

Задачи урока:

  • познакомить с классификацией групп животных по покрытию тела и -количеству ног;
  •  воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе;
  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
  • развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий;
  • вырабатывать умения взаимодействовать в группе;
  •  развивать внимание, мышление, устную речь;
  • формировать умение работать в группе;
  • воспитание аккуратности.

Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:

Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; учитывать правило в планировании и контроле своих действий; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний,  устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться о совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, задавать вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Насекомые, птицы, рыбы,звери. Конспект урока по окружающему миру »



Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе

(Образовательная система «Планета знаний». Окружающий мир 1 класс, И.В. Потапов, Г.Г. Ивченкова, Е.В. Саплина, А.И. Саплин, М. «Астрель» 2011)

Учитель: Камина Лариса Юрьевна (учитель начальных классов 1 категории)

Тема урока: «Насекомые, птицы, рыбы, звери» (с.).


Тип урока: урок открытия нового

Цель урока: выявить у детей имеющиеся знания о животных; познакомить с основными признаками групп животных ( насекомые, рыбы, птицы, звери).

Задачи урока:

  • познакомить с классификацией групп животных по покрытию тела и -количеству ног;

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе;

  • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

  • развивать умение самостоятельно оценивать результат своих действий;

  • вырабатывать умения взаимодействовать в группе;

  • развивать внимание, мышление, устную речь;

  • формировать умение работать в группе;

  • воспитание аккуратности.


Планируемые результаты (ПР) – предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке:


Личностные универсальные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; учитывать правило в планировании и контроле своих действий; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться о совместной деятельности, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь, задавать вопросы.



Используемые педагогические технологии.

  1. Технология обучения в сотрудничестве.

  2. Здоровьесберегающие технологии.

  3. Технология оценивания учебных успехов.

Используемые педагогические приёмы.

  1. Работа в группах

  2. Фронтальная.


Методы: словесно-наглядный, частично-поисковый, исследовательский, объяснительно- иллюстративные.


Методы и формы контроля: самооценка, фронтальный опрос.


Ресурсы: учебник, раздаточный материал, карточки с заданиями для работы в группах, персональный компьютер, мультимедиа-проектор.


Ход урока


Этапы урока


Выполняемые задания

Цели


I.Организация начала урока












Актуализация опорных знаний







III.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.


















Открытие нового знания.













Физминутка.











Первичное закрепление

























































Рефлексия деятельности.
















VII. Домашнее задание.




С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать и читать!









Ребята, задали мне задачку, не могу ее решить.

Естественная среда обитания человека, окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии. О чем идет речь? (о природе).



Работа в группах ( по 5 человек)

- Какая бывает природа? ( Живая и неживая).

- Вам даны конверты с предметами.

Возьмите конверт №1. Что относится к живой природе, а что к неживой

( Неживая природа – солнце, облака, речка, камни. Живая природа – деревья, трава). Наклейте на чистый лист бумаги сначала тела неживой природы, а затем – живой.

- Какие признаки живой природы вы знаете ( тела живой природы могут двигаться, дышать, размножаться, развиваться, питаться, умирать).


- Ребята, а что еще относится к живой природе, кроме растений. ( Животные и человек).

- Сегодня на уроке мы выясним на какие основные группы делятся животные и по каким признакам.

- Возьмите конверт №2. Определите какая картинка лишняя и почему?

( Приложение №1).

- Что объединяет остальных животных? ( У зверей тело покрыто шерстью, ходят на четырех лапах. У птиц тело покрыто перьями, есть клюв, умеют летать, но все. У рыб тело покрыто чешуёй, есть плавники, обитают в воде. У насекомых тело разбито на три части, 6 ног.)

- Обменяйтесь картинками с соседними группами.


Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз- росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.




Повторим какие группы животных мы изучили.

  1. Соберите разрезанную картинку. Кто на ней изображен? К какой группе относится?

( приложение № 2 ).

-Что характерно для этой группы?

  1. Отгадай ребусы

С ЖЖЖ ( стриж)



СНЕ Ь ( снегирь)


40 А ( сорока)


Х=Л (орел)



-А что характерно для этой группы?

  1. Найдите спрятанные слова

МОКУНЬТРВЖ
КИСКЕРШМОС
СОЩУКАРДВУ
ЛВКУЕЛЕЩДО

- Чем отличается данная группа?

4. Отгадайте загадки.


- Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо … ( стрекоза)

- Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.( муравей)

-На большой цветной ковер
Села эскадрилья –
То раскроет, то закроет
Расписные крылья.( бабочка)

- С ветки на тропинку,

С травки на былинку,

Прыгает пружинка,

Зеленая спинка.( кузнечик)




Работа в группе.

Возьмите конверт №3.

В каждой группе есть рисунок бабочки и его надо раскрасить так, чтобы бабочки были одинаковы. Обсудите с ребятами, какие цветы вы возьмете для своей бабочки. ( приложение № 3)


- Что узнали нового на уроке?

- Чем запомнился урок?

Перед вами карточки трёх цветов.

- Кто считает, что понял тему урока и справился со всеми заданиями – нарисуйте улыбающийся смайлик.

- Кто понял тему урока, но справился не со всеми заданиями – нарисуйте грустный смайлик.




Мне очень приятно, что сегодня за урок не было ни одной грустного смайлика. Молодцы!



Подготовить информацию о любом животном своей группы.

-актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

-обобщить знания о живой и неживой природе.

- актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы;

- организовать выполнение учащимися пробного учебного действия.

- ориентироваться в своей системе знаний;

- организовать постановку цели урока.



















- отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- извлечение необходимой информации, определение основной информации;

- формировать умение сотрудничать в поиске и сборе информации.













- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знаний;

- учиться работать в группах, формулировать собственное мнению и позицию;

- уметь разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать ответственность на себя.











































- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.



















ПРИЛОЖЕНИЕ №1


1 группа




2 группа




3 группа



4 группа






ПРИЛОЖЕНИЕ №2


Лоси являются самыми крупными представителями семейства оленевых. Самцы носят на голове гигантские рога, которые сбрасывают каждую зиму. Эти рога несколько отличаются по форме от оленьих рогов. Они помогают лосям лучше слышать.

В отличие от своих родственников оленей, лоси ведут отшельнический образ жизни и не образуют стада. Несмотря на медленные движения и добродушный нрав, лоси иногда могут становиться весьма агрессивными и двигаться на удивление быстро, если их разозлить или напугать.




Название данного насекомого произошло от его внешнего вида. Если посмотреть на богомола, то действительно можно увидеть, что поза этого насекомого похожа на позу молящегося человека. Еще интересный факт. Богомол прекрасно обходится без головы. Но это еще не все. Мало того, что без головы он может ходить и держать равновесие, без головы он может притворяться мертвым. То есть, будучи мертвым, он может притвориться мертвым.
Эта невероятная особенность, а также умение прекрасно менять свой вид,



Колибри — самые маленькие из всех птиц. Самый крупный вид, гигантский колибри из южноамериканских Анд, достигает величины 22 см. А самый мелкий вид, колибри — карликовая пчелка с острова Куба, достигает в длину всего лишь 6 см (от кончика хвоста до кончика клюва!); это самая маленькая птица на свете. В целом насчитывается 350 видов колибри, и все они живут в Америке, причем не только в тропиках и субтропиках, но и в других климатических зонах, вплоть до Аляски.



Сом – самый большой пресноводный хищник нашей страны. Он достигает просто громадных размеров в 250-300 кг и длину 4,5-5м. Сом большую часть жизни проводит обычно в одном и том же глубоком месте(яме), покидая его лишь в период размножении или для охоты. Пища сома - самые разные рыбы, речные раки, крупные моллюски и особенно лягушки.


ПРИЛОЖЕНИЕ №3



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Насекомые, птицы, рыбы,звери. Конспект урока по окружающему миру

Автор: Камина Лариса Юрьевна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства