Просмотр содержимого документа
«Наш класс.Правила дружбы.»
Самоопределение к деятельности.
Учитель произносит слова:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.
-Я хочу, чтобы каждому из вас было сегодня тепло и хорошо в нашем классе. Посмотрите, какой чудесный цветок распустился от добрых слов и улыбок. Это волшебный «цветок дружбы».
Учитель держит «Цветок
-Протяните к нему руки. Ваши руки чувствуют тепло, он согревает. Мысленно поместите все добро этого цветка внутрь, в свое сердце.
Дети протягивают ладони. Далее учитель говорит на фоне нежной мелодии.
-Повернитесь друг к другу и улыбнитесь передавая этот цветок друг другу. Я хочу, чтобы такое настроение у вас было всегда. Мы должны сделать окружающий мир краше, а самих себя - лучше, добрее, умнее.
Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются.
Стихотворение «Новая школа» Встретит с радостью меня
Школа восемнадцатая моя!
Распахнет родные двери
Даже окна распахнет,
В дождь и слякоть
Всех детишек
К себе с радостью возьмет!
На каникулах скучает
Школа лучшая моя,
А потом гостей встречает
С удовольствием она. (Чубарева.)
Как люблю я школу, Утром шумною гурьбой В класс приходим самый-самый… Этот класс - конечно мой. Нет на свете класса лучше: Здесь уютно и тепло.
Пусть уроков будет куча.
Одолеем всё равно! (Бондаренко)
- О чём стихи, которые рассказали ребята?
-
-Что такое «класс»? Что означает слово«школа»?
Люди живут группами из давних времен. Каждая группа старалась держаться вместе. Чтобы сохранить род и его ценности, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами в будущем. Но когда придумали грамотность школы стали очень нужны людям. (Чумак)
Слово «школа» в переводе с греческого означает начальное или среднее учебное заведение. Никто точно не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах. (Родзина)-
( Школа - это учебное заведение, «наш второй дом». Класс-это коллектив детей, классное помещение. Говорят: «Класс!», если что-то очень понравится.)
- Я предлагаю вам вспомнить какие правила надо соблюдать при такой работе? ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не вырывать друг у друга предметы)
(
Любой класс - это часть нашей школы. Какими вы хотите видеть детей в нашей школе?
Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим. (Дети высказываются в микрофон.)
Учитель. Сегодня мы ещё раз поговорим о дружбе. Но прежде мне бы хотелось вам рассказать такую притчу.
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Ответы детей.)
– Какое решение он принял? (Ответы детей.)
– Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима? (Ответы детей.)
– О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях.
Учитель. Да, слово друг известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, на секциях, в кружках, можно назвать друзьями?
– Кого мы называем другом? – Какие качества у него будут главными? – Каких друзей нам хотелось бы иметь?
Учитель. На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся ответить. А в самом начале я предлагаю вам всем составить ассоциограмму к слову ДРУГ.
(На доске на цветной бумаге написано слово – ДРУГ)
VII. Осуществление деятельности.
От каждой команды выходит к доске один ученик и прикрепляет слова, с которыми у них ассоциируется слово “друг” и объяснят свой выбор.
На доске: ДРУГ – добрый, надёжный, преданный, заботливый, верный, умный.
Учитель. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, подобрали очень точные слова, характеризующие человека, которого по праву можно назвать другом.
Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать – тогда и начинается дружба.
Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий для нас таящее, И любая беда не беда. Если рядом друзья настоящие!
Физминутка
А сейчас, ребята, мы предлагаем вам в группах обсудить ситуации: “Как бы вы поступили? (ситуации предлагаются по очереди каждой команде)
(Слайд 10)
Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
Ты идёшь по улице. Два твоих друга забрали у твоей одноклассницы шапку.
Ты спешишь к подруге (другу) поиграть на компьютере, а навстречу тебе идёт группа одноклассников делать генеральную уборку в классе. Как ты поступишь?
На этом наш урок можно считать завершённым.
Я вам желаю, чтобы те зёрнышки дружбы, которые мы с вами заложили сегодня, упали в плодородную землю и в будущем проросли, дали свои плоды, а вы, ребята, остались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, верными друзьями, чтобы в любую минуту, если понадобится вы пришли на помощь друг другу!