kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Наш класс.Правила дружбы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированый урок о дружбе и сплачённости колектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Наш класс.Правила дружбы.»

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель произносит слова:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.



-Я хочу, чтобы каждому из вас было сегодня тепло и хорошо в нашем классе. Посмотрите, какой чудесный цветок распустился от добрых слов и улыбок. Это волшебный «цветок дружбы».

Учитель держит «Цветок



-Протяните к нему руки. Ваши руки чувствуют тепло, он согревает. Мысленно поместите все добро этого цветка внутрь, в свое сердце.

Дети протягивают ладони. Далее учитель говорит на фоне нежной мелодии.



-Повернитесь друг к другу и улыбнитесь передавая этот цветок друг другу. Я хочу, чтобы такое настроение у вас было всегда. Мы должны сделать окружающий мир краше, а самих себя - лучше, добрее, умнее.

Дети поворачиваются друг к другу и улыбаются.









Стихотворение    «Новая школа»
Встретит с радостью меня

Школа  восемнадцатая моя!

Распахнет  родные  двери

Даже  окна  распахнет,

В дождь и слякоть

Всех детишек

К себе с радостью возьмет!

                    На каникулах скучает

Школа лучшая моя,

А потом гостей встречает

С удовольствием она. (Чубарева.)

Как люблю я школу,
Утром шумною гурьбой
В класс приходим самый-самый…
Этот класс - конечно мой.
Нет на свете  класса   лучше:
Здесь уютно и тепло.

Пусть уроков  будет куча.

Одолеем всё равно! (Бондаренко)



-  О чём  стихи, которые рассказали ребята?

    -  

 



-Что такое  «класс»?  Что означает слово«школа»?  

  • Люди живут группами из давних времен. Каждая группа  старалась  держаться вместе.  Чтобы сохранить   род и его ценности, старшим нужно было учить детей всему, что они знали сами, чтобы дети могли справляться с проблемами   в   будущем.    Но  когда придумали  грамотность   школы стали   очень  нужны  людям. (Чумак)

  • Слово  «школа»   в  переводе с греческого   означает  начальное или среднее учебное заведение.  Никто  точно  не знает, когда появились первые школы. Мы знаем только, что уже пять или шесть тысяч лет тому школы существовали в Египте, возможно в Китае и в некоторых других странах.   (Родзина)-





Школа - это учебное  заведение, «наш второй дом». Класс-это коллектив  детей, классное помещение. Говорят: «Класс!»,  если  что-то очень  понравится.)

- Я предлагаю вам  вспомнить какие правила  надо соблюдать при такой  работе?  ( Работать дружно, не кричать, договариваться, не  вырывать друг у друга  предметы)





 Любой  класс -  это  часть  нашей  школы. Какими  вы  хотите  видеть детей  в нашей  школе?

 Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы.  На доске написано предложение «Друг – это тот, кто…», давайте его продолжим. (Дети высказываются в микрофон.)

Учитель. Сегодня мы ещё раз поговорим о дружбе. Но прежде мне бы хотелось вам рассказать такую притчу. 

Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.

– Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.

– Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!

Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.



Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Ответы детей.)

– Какое решение он принял? (Ответы детей.)

– Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима? (Ответы детей.)

– О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях.



Учитель. Да, слово друг известно давно. Но всех ли людей, которые нас окружают в школе, на секциях, в кружках, можно назвать друзьями?

– Кого мы называем другом?
– Какие качества у него будут главными? 
– Каких друзей нам хотелось бы иметь?



Учитель. На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся ответить. А в самом начале я предлагаю вам всем составить ассоциограмму к слову ДРУГ.

(На доске на цветной бумаге написано слово – ДРУГ)

VII. Осуществление деятельности.

От каждой команды выходит к доске один ученик и прикрепляет слова, с которыми у них ассоциируется слово “друг” и объяснят свой выбор.

На доске: ДРУГ – добрый, надёжный, преданный, заботливый, верный, умный.

Учитель. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, подобрали очень точные слова, характеризующие человека, которого по праву можно назвать другом.

Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать – тогда и начинается дружба.

Дружба – главное чудо всегда, 
Сто открытий для нас таящее,
И любая беда не беда.
Если рядом друзья настоящие!

Физминутка



 А сейчас, ребята, мы предлагаем вам в группах обсудить ситуации: “Как бы вы поступили? (ситуации предлагаются по очереди каждой команде)

(Слайд 10)

  1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

  3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

  4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

  5. Ты идёшь по улице. Два твоих друга забрали у твоей одноклассницы шапку.

  6. Ты спешишь к подруге (другу) поиграть на компьютере, а навстречу тебе идёт группа одноклассников делать генеральную уборку в классе. Как ты поступишь?



На этом наш урок можно считать завершённым.

Я вам желаю, чтобы те зёрнышки дружбы, которые мы с вами заложили сегодня, упали в плодородную землю и в будущем проросли, дали свои плоды, а вы, ребята, остались такими же дружными, добрыми, отзывчивыми, верными друзьями, чтобы в любую минуту, если понадобится вы пришли на помощь друг другу! 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Наш класс.Правила дружбы.

Автор: Матвиевская Анна Леонидовна

Дата: 08.10.2018

Номер свидетельства: 480003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства