2. Этап актуализации пробного действия. | Сегодня 4 декабря, к нам в гости пришла зима, на смену какого времени года? Какой у нас была осень? И сегодня мы продолжим разговор о зиме, не забывая, о зиме. За-за-за наступила зима, За-за-за наступила зима. Оз-оз-оз на улице мороз, Оз-оз-оз на улице мороз. Думаю осень будет рада уступить свое место зиме. Сегодня мы в гостях у Н.А. Некрасова, который, как и мы любил осень. И вот однажды во время одной из охот он был поражен красотой осени. И тогда у него сложилось впечатление об осени. | | Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; Регулятивные: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. | Развитие внимания, мышления, памяти. |
Этап построения проекта. Физминутка. | Читаю стихотворение. Понравилось? Беседа о стихотворении. Какие слова автор нашёл для обозначения осени? Почему именно такой он её видит? Как вы понимаете слова «воздух усталые силы бодрят»? Как понять слова «тающий сахар»? Мы хоть живем в степи, но вы бывали в лесу? Как вы понимаете «как мягкой в постели»? А что значит покой и простор? Чем же осень хороша? А вот сегодня, какой день? Хочется в такую осень? Прочитайте стих так, что бы мы оказались в тех местах, о которых писал поэт. Это стихотворение написал замечательный поэт Н.А. Некрасов. Посмотрите на портрет писателя, который подарил нам это замечательное стихотворение. Прочитайте, как его зовут. Послушайте рассказ о жизни этого человека. Жил он давно, около 130 лет назад, в 19 веке. Детство его прошло в деревне Грешнево, на берегу реки Волги. И хотя отец его, будучи богатым человеком, запрещал сыну дружить с крестьянскими детьми, мальчик тайком убегал в деревню, купался с крестьянскими детьми в Волге, ловил рыбу, ходил в лес за ягодами и грибами. Николай Алексеевич рос бесстрашным человеком, упорным, чутким к чужим несчастиям и горю. Став известным русским поэтом, Некрасов писал о Родине, о её лесах, полях, о простых людях. Писал стихи и для детей. Герои его стихотворений – крестьянские ребятишки, друзья далёкого детства. Видеофизминутка. | Слушают стихотворение. Да Да, листья мягкие. Ответы детей. Читают стихотворение. Слушают рассказ о поэте. Выполняют видеофизминутку. | Познавательные: формируем умение представлять информацию в виде схемы; Регулятивные: выявление и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. | Развитие речи |
4. Этап реализации построенного проекта | Как будто осенью запахло. Но вслед за осенью приходит зима. Декабрь первый зимний месяц. Что мы от него ждем? Почему его любят дети? А Дедушка Мороз любимый герой многих стихотворений и Николай Алексеевич тоже не удержался и посветил дедушке стихотворение. Послушайте внимательно это стихотворение. Понравилось? Мороз, ему все подчиняются? И поэтому Некрасов называет его воевода. У зверей есть своя нора, у человека свое жилье, а у Мороза – всё. Прочитайте первое четверостишье. А что значит дозором зреть? Что же замечает Дед Мороз? Так метели тоже подчиняются? А почему важно чтобы не была голой земля? А теперь представьте, красивы ли узоры? Как же путешествует дедушка? Это как? Чему рад Дед Мороз? Почему солнце яркое? Почему борода у Деда Мороза косматая? А как вы понимаете «палицей бьёт»? Зачем он это делает? Ему понравились, что он увидел в своих владениях? Обратимся к рисунку, какие строки можно отнести к рисунку? И так Дед Мороз поет песню. Какие слова главные? Что еще может Дед Мороз? Как вы понимаете слово обозы? Чему рад Дед Мороз? О чем же в конце поёт Дед Мороз? Что за добро у Деда Мороза? Он хвастлив? «Я царство моё убираю В алмазы, жемчуг, серебро…» Как вы понимаете эти слова? Значит, Дед Мороз не жаден он дал людям красоту. Вот такой Дед Мороз. Какая часть понравилась больше всего? Прочитайте в слух песню Деда Мороза. А если бы сейчас пришёл Дед Мороз что бы вы ему задали? Проводит работу в парах. Поработайте в парах на тему: «Почему Некрасов называет Дедушку Мороза, Морозом-воевода?» | Нового года и главный героя Деда Мороза. Внимательно слушают стихотворение. Да Читают первое четверостишье. Идет по деревьям. Что ему все покорны. Раньше в годы, когда не было машин, самолетов, то ездили на санях запряжённые в лошадях. Это снег и холод. Нет, он понимает, что это нужно людям, то, что это красиво. Читают в слух по цепочке. Работают в парах. |
Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. | Развитие воображение, памяти, мышления
Развитие памяти |
7. Рефлексия деятельности.
| И так наш урок подошел к концу. Что же вам запомнилось из урока? С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке? Какое стихотворение произвело на вас большее впечетление? Если вам понравился урок покажите веселый смайлик , а если не понравился то грустный покажите. Запишите домашнее задание в дневник. Выучить 4 четверостишься наизусть. «Не ветер бушует над бором» | Отвечают на вопросы учителя. Проводят рефлексию. | Личностные: формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. |