Орг. момент | Приветствие Слайд №1 Ребята, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну мира и добра. Мы живём с вами на одной большой планете (показ глобуса). - Как называется наша планета? Мы с вами земляне. - На земле живёт много людей. Все они похожи друг на друга, но и разные, т.е. отличаются одни от других. Слайд №2 - Как вы думаете, чем похожи все люди на Земле? - А чем отличаются люди друг от друга?. Слайд №3 Но все люди на земле хотят мира, жить спокойно. Ребята, что означает слово МИР? Обратимся к словарям. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны. (вывешивается на доску карточка со словом) - А что это слово значит для вас? | Хоровое проговаривание стихотворения - Земля Ответы детей: - Они умеют думать, говорить, у всех людей похожие строения тела. Бывают весёлыми и грустными, добрыми и злыми. - Толстые и худые, высокие и низкие, отличаются цветом кожи, разрезом глаз. Мир – это дружба детей в нашем классе. Ребята не ссорятся и не дерутся. | Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из за парты и т. д.); | Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем. |
Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | Формируем общее представление о моральных нормах поведения. |
Основная часть Заключительная часть | Стихотворение: Слайд №4 «Нам нужен мир, чтоб строить города, Сажать деревья и работать в поле. Его хотят все люди доброй воли. Нам нужен мир навеки! Навсегда!» Автор: И.Кравченко Беседа Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. - Назовите противоположное по значению слово к слову МИР Слайд №5 - Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы и больницы, гибнут сотни людей. Как думаете, это хорошо или плохо? а что для этого надо делать? Загадка: Это птичка-невеличка, В городах живет. Крошек ей насыплешь- Воркует и клюет. Слайд №6 И не просто голубь, а белый голубь. - Предлагаю вам изготовить из бумаги таких голубей (показ голубя- образца) Видео-клип MP4 Песня: И.Дунаевского «Летите, голуби, летите!»! Слайд №7 - Ежегодно с 1981года 21 сентября в ООН проводятся различные мероприятия у Колокола мира. Слайд №8 В колокол, принято звонить два раза в год: в первый день весны - день весеннего равноденствия, и 21 сентября, в Международный день мира. Надпись на колоколе гласит: «Да здравствует всеобщий мир во всем мире». Слайд №9 В заключение урока обращаюсь к вам, молодому поколению. Мир - это то, что нас окружает. Трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и неживой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. Любите своих родителей: маму и папу. Уважайте и цените друг друга! Звучит MP3 Песня «Пусть всегда будет солнце» авторы: Л. Ошанин. Композитор А. Островский. Слайд №10 | Ответы детей: Война - Война -Это очень плохо - Жить дружно, не ссориться. Не обижать друг друга. - Голубь Практическая работа. Изготовление из бумаги голубя. Крепление к воздушному шарику запуск в небо Хоровое проговаривание - В добрый путь, «Голубь мира»! Обучающиеся встают в круг и водят хоровод под песню. | способность к осмыслению социального окружения и социальной роли ученика; | Формируем умение слушать и понимать других | Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха | |
Стремление к безопасному поведению в природе и обществе. | Формируем умение слушать и понимать других |
Активно участвовать в деятельности, предложенному плану и работать в общем темпе активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия; | Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. |