Здравствуйте, ребята. Посмотрите в окно, сегодня ярко светит солнце, улыбнитесь солнышку, улыбнитесь друг другу. Каждый день солнце всходит и заходит. Посмотрит на нашу полянку с горой. Она совсем пустая. Не хватаем солнышка и тепла. У вас на столе лежат солнышки с разным настроением. Выберите любое солнышко, которое говорит о вашем настроении.
Актуализация знаний
Устный счет: Игра «Верно – неверно»
Верно ли, что у квадрата три стороны? (нет)
Верно ли, что у прямоугольника противоположные стороны равны? (да)
Верно ли, что отрезок, это прямая, у которой есть и начало и конец? (да)
Верно ли что, у треугольника четыре угла? (нет)
Верно ли что, инструмент для …….
Самопроверка, самооценивание
Деление на группы «Выбери фигуру»
Ребята выбирают геометрическую фигуру. Рассаживаются так, чтобы в каждой группе были разные фигуры.
Оформление тетрадей
Число
Классная работа
Стадия вызова
На доске геометрические фигуры
Желтый
Желтый
Красный
Желтый
- Что вы видите?
- Как одним словом назвать эти фигуры?
- Назовите лишнюю фигуру (круг)
- Почему вы так решили? (нет углов)
- Что общего у остальных фигур?
- А какая фигура еще может быть лишней?
- Почему? По какому признаку определили?
Хоть углы мои прямые, Я, ребята, не квадрат. Если вы меня узнали, Буду очень – очень рад.
- О какой геометрической фигуре мы будем сегодня говорить?
- Что мы знаем о прямоугольнике? (противоположные стороны равны)
- Чтобы узнать, что мы будем делать, вы должны решить данные примеры. Полученный ответ прикрепить на свое место.
12
30
40
23
38
50
71
18
Работа в группах: Реши пример.
1 группа:
16 – 4
п
60 - 20
р
2 группа:
25 + 5
е
28 - 5
73 - 2
и
т
3 группа:
29 + 9
м
24 + 26
6 + 12
е
р
Сообщение темы и целей урока
- Какое слово получилось?
- Кто ответит, чем мы будем заниматься на уроке? Периметр, какой фигуры мы будем находить?
- Что такое периметр?
Познавательно – закрепляющий этап урока
Стук в окошко.
- Ребята, а кто это к нам стучится в окошко? Давайте посмотрим? Это же галчонок Хватайка. А что это он нам принес? (Учитель открывает письмо)
- Это письмо от почтальона Печкина. Что же он онам пишет?
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам почтальон Печкин. Шел к вам в гости на урок, да заблудился. Отправил к вам своего друга. Помогите мне до вас добраться. Жду вашей помощи!» Почтальон Печкин.
Групповая работа
Задание №1
Каждая группа получает конверт. В конверте задание.
10 м
3 м
На что похож путь Печкина?
Как нашли длину пути?
Какова длина пути?
* Коллективная проверка.
- Какой ответ получился у 1 группы. У кого также? А как вы нашли результат?
2. Физминутка.
Ребята, вы помогли Печкину. Он пришел к нам в гости. Посмотрите, он принес нам еще одно письмо.
Задание №2«Собери мозаику»
Каждая группа получает конверт. В конверте 3 разрезанные фигуры. Необходимо собрать фигуры, найти прямоугольник, измерить его длину и ширину. Найти периметр.
Взаимопроверка «Карусель»
Вы отлично справились и с этим заданием. Печкин приготовил для вас еще одно задание, что бы понять, все ли у вас получается, или у кого то еще есть затруднения.
Индивидуальная работа «Графический диктант»
Каждый получает лист с заданием.
Начерти фигуру согласно заданию, найти ее периметр.
Задание: От начальной точки 10 клеток вправо, 6 клеток вниз, 10 клеток влево, 6 клетоквверх.
Рефлексивно – оценочный этап урока
Рефлексия «Кроссворд»
Как называется сумма длин всех сторон?
Самая маленькая геометрическая фигура?
Школьная принадлежность для вычерчивания прямых линий.
Фигура, у которой три угла.
Фигура, у которой все стороны равны.
Прибор для построения круга.
Острые, прямые и тупые – это ..?
Обратная связь
Понравился ли ва урок? Вспомните свое настроение в начале урока. С каким настроением вы шли на урок, поднимались на гору? Подумайте, изменилось ли ваше настроение в конце урока? С каким настроением вы уходите с урока? Прикрепите стикер с вашим настроением.
Д.з На геометричеких фигурах, которые выбрали в начале урока.