kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Начальная форма слов-названий признаков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Начальная форма слов-названий  признаков". Предназначена для учащихся 2 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Начальная форма слов-названий признаков».»

Тема урока: «Начальная форма слов-названий признаков».

Цель урока: повторить, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов, закрепить представления учащихся о начальной форме слов – названий признаков, создать условия для практического применения теоретических знаний (работа с толковым словарём); развивать логическое мышление учащихся, воспитывать интерес к изучению предмета.

Задачи урока:

  1. Закреплять знания о начальной форме слова названия-признака, практически используя его при работе со словарями;

  2. Формировать умение образовывать начальную форму для поиска слова в любом словаре;

  3. Развивать любознательность, внимание, умение делать выводы;

  4. Воспитывать аккуратность, уважение к одноклассникам, способность подводить итог и оценивать свою деятельность

Планируемые результаты: научатся определять начальную форму слов-признаков, находить информацию в учебнике и словаре, анализировать ее содержание.


Тип урока: построение системы знаний.

Оборудование: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс. Часть 3.», М.Л. Каленчук и др. «Русский язык. 2 класс. Часть 2.», мультимедийная установка.

Формы работы: фронтальная, в группе.

Формирование УУД:

Личностные:

- осознание своих возможностей в учении;

- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

- принимать другие мнения и высказывания, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.


Предметные:

- учиться самостоятельно определять и подбирать начальную форму слова названия-признака;

- формулировать несложные выводы;

- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.


Метапредметные:

Регулятивные:

- формулировать цель урока

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

-осуществлять текущий и итоговый контроль качества выполненной работы (самооценка).

Познавательные:

– формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;

-формировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь, Пиши правильно), понимание и преобразование информации;

- подведение под понятие (начальная форма).

Коммуникативные:

- уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

- допускать существование различных точек зрения;

- принимать позицию партнера;

- соблюдать правила речевого этикета;

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе;



Ход урока

  1. Орг. момент

- Ребята, откройте, пожалуйста, свои тетради, запишите число, классная работа

2. Актуализация знаний

1) Минутка чистописания

Буква первая друзья в алфавите - это…. (А)

В нашем буквенном строю она идёт за буквой Ю (Я)

- Что общего в написании этих букв?

-Записываем чередуя до конца строки

2) Назовите два слова , которые начинаются на букву «а» и два слова на букву «я»

-Запишем слова в тетрадь.

-В какой форме стоят эти слова (в начальной)

-Как вы определили? – (задали вопрос и посмотрели какое число)

Игра: «Сели –встали» если начальная форма слов названий предметов – встали, если не начальная – присели.

В небе, магазин, на горе, солнце, огурец, около дома, про медведя, берёза, над столом.

-Как определить форму слов-названий действий? (задать вопрос)

- На какой вопрос отвечают слова-названия действий в начальной форме? (что делать? что сделать?)

Игра : «Хлопки» если начальная форма слов-названий действий хлопнули.

Играть, бежали, скакала, сидеть, строить, уехали, крутить, записала, стоять.



3) Вспомним начальную форму слов названий предметов и слов названий действий. Раздели слова на две группы и запиши в два столбика :

1 вариант: слова-названия предметов,

2 вариант: слова-названия действий, если встретится слово не относящиеся ни к одной из групп вы его просто оставите.

1 вариант: к солнцу, около огорода, ветер, в реке, быстрый, карась, вода

2 вариант: играл, чистить, пишет, читать, весёлый, засиять, убежал.

-Проверим , что у вас получилось. САМОПРОВЕРКА (на слайдах)

-Кто выполнил задание верно покажите сигнал

-Какие слова у вас остались? (слова-названия признаков)

-В какой форме стоят эти слова?

3 Постановка цели урока.

-Кто знает как поставить слова –названия признаков в начальную форму? (совсем мало учеников)

-Значит какая сегодня будет тема нашего урока? ( начальная форма слов-названий признаков)

- Что мы должны сегодня узнать и чему учиться на уроке?

1. повторим на какие вопросы отвечают слова-названия признаков

2.узнать о начальной форме слов-названий признаков

3. учиться образовывать начальную форму слов-названий признаков

4. находить слова-названия признаков в начальной форме

ФИЗМИНУТКА

-На какие вопросы отвечают слова-названия признаков?

-Игра «Не ошибись!» (Встали. Хлопаем в ладоши, если я называю слово-название признака, если слово название-предмета - приседаем)

Небо, голубой, окно, светлая, машина, дорога, зелёный, яркое, лес.

  1. Развитие умений применения знаний

1)Учебник стр.14

Наша волшебница Анишит Йокоповна задала Маше и Мише вопрос. Найдите и прочитайте этот вопрос. «Кто может рассказать о начальной форме слов-названий признаков?» Может, мы им поможем?

Прочитаем правило на стр.15

2)Упражнение 10 стр.15

3)Часть 2 учебника «Русский язык» стр.15 упражнение 8

-Прочитайте текст вслух.

-Найдите слова названия – признаков и запиши их в столбик.

Если есть затруднения – поднимайте руку

мелкими -

зелёными -

крупными -

ярко-красными -

перезимовавшие -

новых –

САМОПРОВЕРКА (на слайдах)

-напишите самостоятельно через тире эти слова, но в начальной форме.

-повторим: на какой вопрос отвечают слова-признаки в начальной форме (какой?). Выполняем.

-ВЗАИМОПРОВЕРКА

-А теперь посмотрите на слайд и проверьте ещё раз. У кого все верно поднимите сигнальные карточки.


6.Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.


Облако слов. (работа в парах) правило работы в парах

Начальная форма слов-названий предметов.

(быстрый, поле, на горке, смешная, синий, играет, бежит, писал, горячий, книга, умный, за партой, острый)

САМОПРОВЕРКА (на слайдах)



РЕЗЕРВ - задание



7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН.

-Над какой темой урока сегодня мы работали?

-Какие цели ставили?

-Достигли поставленных целей?

-Что такое начальная форма слов-названий признаков?

-Приведите примеры.

-Для чего нужно уметь ставить слова в начальную форму?



8.Рефлексия

Я доволен своей работой на уроке — зелёный

Я хорошо работал, но умею еще лучше – красный.



9. Домашняя работа

Учебник упр.11 стр 15-16


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Начальная форма слов-названий признаков».

Автор: Марина Владимировна Перепелицына

Дата: 18.01.2024

Номер свидетельства: 644190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства