Просмотр содержимого документа
««Начальная форма слов-названий признаков».»
Тема урока: «Начальная форма слов-названий признаков».
Цель урока: повторить, на какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов, закрепить представления учащихся о начальной форме слов – названий признаков, создать условия для практического применения теоретических знаний (работа с толковым словарём); развивать логическое мышление учащихся, воспитывать интерес к изучению предмета.
Задачи урока:
Закреплять знания о начальной форме слова названия-признака, практически используя его при работе со словарями;
Формировать умение образовывать начальную форму для поиска слова в любом словаре;
Развивать любознательность, внимание, умение делать выводы;
Воспитывать аккуратность, уважение к одноклассникам, способность подводить итог и оценивать свою деятельность
Планируемые результаты: научатся определять начальную форму слов-признаков, находить информацию в учебнике и словаре, анализировать ее содержание.
Тип урока: построение системы знаний.
Оборудование: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс. Часть 3.», М.Л. Каленчук и др. «Русский язык. 2 класс. Часть 2.», мультимедийная установка.
Формы работы: фронтальная, в группе.
Формирование УУД:
Личностные:
- осознание своих возможностей в учении;
- способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
- принимать другие мнения и высказывания, оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач.
Предметные:
- учиться самостоятельно определять и подбирать начальную форму слова названия-признака;
- формулировать несложные выводы;
- писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
Метапредметные:
Регулятивные:
- формулировать цель урока
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-осуществлять текущий и итоговый контроль качества выполненной работы (самооценка).
Познавательные:
– формировать умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное;
-формировать умение поиска информации в учебном словаре (Обратный словарь, Толковый словарь, Пиши правильно), понимание и преобразование информации;
- подведение под понятие (начальная форма).
Коммуникативные:
- уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- допускать существование различных точек зрения;
- принимать позицию партнера;
- соблюдать правила речевого этикета;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе;
Ход урока
Орг. момент
- Ребята, откройте, пожалуйста, свои тетради, запишите число, классная работа
2. Актуализация знаний
1) Минутка чистописания
Буква первая друзья в алфавите - это…. (А)
В нашем буквенном строю она идёт за буквой Ю (Я)
- Что общего в написании этих букв?
-Записываем чередуя до конца строки
2)Назовите два слова , которые начинаются на букву «а» и два слова на букву «я»
-Запишем слова в тетрадь.
-В какой форме стоят эти слова (в начальной)
-Как вы определили? – (задали вопрос и посмотрели какое число)
Игра: «Сели –встали» если начальная форма слов названий предметов – встали, если не начальная – присели.
В небе, магазин, на горе, солнце, огурец, около дома, про медведя, берёза, над столом.
-Как определить форму слов-названий действий? (задать вопрос)
- На какой вопрос отвечают слова-названия действий в начальной форме? (что делать? что сделать?)
Игра : «Хлопки» если начальная форма слов-названий действий хлопнули.
Наша волшебница Анишит Йокоповна задала Маше и Мише вопрос. Найдите и прочитайте этот вопрос. «Кто может рассказать о начальной форме слов-названий признаков?» Может, мы им поможем?