7 мин | Мотивационно-целевой этап (мотивировать учащихся на интерес) Школьникам предлагают ряд опорных слов, взятых из текстов, раздают карточки с заданиями, где необходимо определить: а) когда у человека бывают такие ситуации? б) какие чувства, человек испытывает в таких ситуациях? в) кто, такие ситуации может устраивать? г) а как вы сами относитесь к таким ситуациям? Опорные слова: добрые чудеса, сюрпризы, новогодние неожиданности, интересно жить Учитель организует беседу в форме: ученик – ученик, ученик - учитель Выход на тему урока озвучивает учитель, из выступлений школьников. Тема: «Чудеса, да и только!» (Об авторе произведения сообщает учитель в форме презентации, возможны варианты) |
В малой группе (4 человека) определяют роли. Выполняют задание, в форме кумулятивной беседы разрабатываются идеи (ответы) Защита ответов от группы спикерами.
|
Стратегия «Большой палец»
|
15 мин
8 мин
| 2. Операционный Этап А. (умение читать и интерпретировать) Знакомство с информацией, приём – изучение текста по частям. Далее, учитель предлагает воспользоваться школьникам методом инсерт: при чтении текста учащиеся на полях расставляют пометки (желательно карандашом, если же его нет, можно использовать полоску бумаги, которую помещают на полях вдоль текста). Пометки должны быть следующие: v если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете; – если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знали; + если то, что вы читаете, является для вас новым; ? если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
После знакомства с 1 частью, учитель задаёт вопрос: «Как вы думаете, почему нельзя выбрасывать сахарницы?» После знакомства со 2 частью, где школьники знакомятся с главными героями, учитель предлагает следующее задание: «Как вы представляете главного героя Струмышку? Изобразите героя на карте опыта. После прочтения 3 части, учитель предлагает школьникам подумать над вопросом: Найди в тексте главную идею автора, прочитайте это предложение, согласны ли вы с этой идеей? |
Делают записи. Читают текст в парах 1 часть. Запись в тетрадях, предложения учащихся
Отвечают на вопросы
Обсуждают в группе (возможны варианты)
Обсуждение вопроса в группе
Выполнение работы в малых группах |
Стратегия «Большой палец»
Взаимооценка работы в группе
Оценивание невербальное (стикерами) |
| Этап В. «умение анализировать информацию и делать выводы» Активизация деятельности школьников в группе; задания по карточке, ответить на вопросы, оценка по ключу. Какого цвета сахарница? А) белая в красный горошек Б) красная с белыми горошинами В) жёлтая с красными горошинами 1. Б | С чем сравнивает автор глаза Струмышки? А) с ёлочными игрушками Б) с мишурой В) с новогодней ёлкой | 2. В | Из какой части произведения это предложение: «и вдруг…живой рыжий котёнок вышел из-под ёлки и влез на стол» А) 1 часть Б) 2 часть В) 3 часть | 3. В | Расположи предложения по смыслу: Принялась за свои волшебные дела: готовить сюрприз для девочки Спокойно жила семья. Никаких несуразностей. И вот под самый Новый год началось! А это совсем неплохо | 4.3) 2) 1) | Закончи фразы: А) Никто в семье не …. Б) Принялась за свои… В) Семья, где поселилась зеленоглазая … | 5. А) не удивился Струмышкинам чудесам Б) волшебные дела: готовить сюрприз для девочки В) Струмышка, была самая обыкновенная |
|
Индивидуальная работа |
5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответа – «4» 1.Что удалось? 2. Над чем надо поработать?
|
10 мин | Этап С. «умение оценивать и предполагать возможные варианты» Обсудить в группе проблемные вопросы: Чтобы случались чудеса в семье, что же необходимо человеку?
Какие чудеса, Вы бы хотели, чтобы случились в вашей семье, в коллективе?
|
Обсуждение, обмен мыслями, идеями, подведение итогов, выводы
Работа в группе. Версии групп.
|
Оценивание работы группы
Взаимооценка оригинальной и необычной версии |
5 мин
| Заполнение рефлексивного дневника Критерии успеха: Сегодня я узнал (а), то что не знал (а) раньше – это______ Мне понравилось на уроке __________________________ Мне было легко, когда ______________________________ Мне было трудно, когда ____________________________ Чтобы мне хотелось бы ещё узнать? __________________ Что я возьму из произведения в реальную жизнь?_______ Домашнее задание: Придумайте свою сказку о добрых чудесах
|
Лист ответов
|
Самооценка через чтение и комментарии записей
|