kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«На выставке рисунков Юрия Васнецова «По поднебесью, братцы, медведь летит…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по литературному чтению в первом классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««На выставке рисунков Юрия Васнецова «По поднебесью, братцы, медведь летит…»»

Тема: «На выставке рисунков Юрия Васнецова

«По поднебесью, братцы, медведь летит…»


1. Постановка учебной задачи.

- Откройте оглавление. С какой главой мы познакомимся сегодня?

(«На выставке рисунков Юрия Васнецова»)

- Какую страницу мы откроем? (стр. 65)


Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто изображён на иллюстрации? ( Маша, Миша, Учёный кот)

- Куда пришли ребята? (В музей)


- Что такое музей?

Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением предметов памяти естественной истории.


- Какая выставка проходит в музее волшебного леса?

(Выставка Юрия Васнецова)

-Что же Маша прочитала на плакате?


- О чём нам предстоит узнать сегодня на уроке?

( на доске тема урока: «Юрий Васнецов. Прибаутка и небылица»)


- Что бы вы хотели узнать на уроке, с чем познакомиться?

(Кто такой Юрий Васнецов, какие рисунки он рисовал…)


– Чему вы хотели научиться сегодня на уроке?

2. СЛАЙД №1.

– В некотором царстве, в нашем государстве жил-был добрый волшебник. И как все добрые волшебники, делал только добрые дела – приносил людям радость. Был он художником.

СЛАЙД №2. Звали его Юрий Алексеевич Васнецов. Родился он 4 апреля 1900 года в старинном городе Вятке, в семье священника.

Вы спросите: «Почему волшебник? Ведь волшебники бывают в сказках». Конечно, он не мог превратить избушку в хрустальный дворец, оживить убитого богатыря и вершить прочие чудеса, но зато мог всё это нарисовать. И хрустальный дворец, и Царевну-лягушку и всё-всё, о чём рассказывается в сказках и что подсказало художнику его воображение. Да так, что сказка предстаёт перед нами в зримых образах. Разве это не волшебство?

- И я предлагаю вам вместе с нашими друзьями окунуться в этот мир волшебства.


3. Чтение авторского текста стр. 65 по частям.

- Итак, наши друзья отправляются на выставку Юрия Васнецова.

1) Чтение интриги учебника на с.65:

- … А прибаутка – это…? Ребята, а вы как думаете, что это?

- Прибаутка – это маленькая история, шуточный небольшой рассказ, сказочка-шутка.

- … то небылица – это… Ребята, кто может продолжить объяснение?

- Небылица - это то, чего не бывает на самом деле; фантастическое; выдумка; нелепица.


4. Первичное знакомство с текстом.

1) чтение учителем стр.66

2) чтение вопросов Кота.

- Это маленькая история, то есть шутка-прибаутка? Или это настоящая небылица?

- Кто ответит Коту?

(Здесь всё невероятно, значит – это небылица- все, о чем рассказывается, невозможно, невероятно, фантастично.

В шутке-прибаутке все происходящее в целом возможно, но лишь какая -то подробность указывает на то, что это шутка.)


- Помогает ли иллюстрация учебника догадаться, что это небылица?

(невероятно, что медведь… летают)


- С каким выражением лица надо говорить этот текст? Надо ли делать большие глаза и прикладывать правую руку к сердцу?

- Надо ли немножко тянуть некоторые слова? Какие?

(1) Рассказчик как будто сам ещё раз

удивляется своему видению и повторяет самые важные его

моменты.

(2) Тянутся самые важные слова: те, которые называют самих

персонажей и необычные места их нахождения


3) чтение текста детьми


- Какое слово указывает на то, что у этой истории есть слушатели?

(слово «братцы»)

- Что делает стихотворение похожим на цепочку?

( Повторы. Они обозначены цветными фонами.)


3) — Найдите на «Выставке» иллюстрацию к небылице. Проверьте свой ответ. Откройте учебник на стр. 73 и внимательно рассмотрите иллюстрацию.

Что вам кажется чудесным, небывалым?

( - солнце и луна одновременно сияют на небе

- по дорожке среди людей идет поросенок на задних ножках

- везде лежит снег, а дорожка - песчаная, летняя

-Нет ветра, дым идет прямо, а из одного домика дым уходит в сторону



- Умный и тонкий художник Васнецов выбирает зимнее время года и создает эффект новогоднего рождественского чуда: это новогодняя елка, украшенная поросятами, а чудеса возможны именно потому, что это – Рождество.



- поросята похожи на новогодние игрушки (подарки), развешанные на елке

- поросята перевязаны лентами, как подарки

- изобразил рождественскую елку, т.к. в это время происходят чудеса)


Рефлексия.

- Что вас удивило и заинтересовало на уроке?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«На выставке рисунков Юрия Васнецова «По поднебесью, братцы, медведь летит…»

Автор: Комлева Людмила Валентиновна

Дата: 30.12.2016

Номер свидетельства: 374670


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства