(Слайд 8) Комод –низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей. Кочерга – железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. Треснуть – ударить. Плюхнуться – тяжело сесть, упасть. Читают учитель и хорошо читающие дети. В ходе чтения учитель делает остановки. Читают 1-ю часть (до слов «увидели возле комода шляпу»). – Что произойдет дальше? Читают 2-ю часть (до слов «Вовка за ним»). – Как далее будут развиваться события? – Что шляпа будет делать в дальнейшем? – Смогут ли ребята преодолеть свой страх? Читают 3-ю часть (до слов «Ну, пойди посмотри»). – Есть ли разница в значении слов: напугаться, трястись от страха? Какое выражение использует писатель? – Как далее будут развиваться события? – Возвратятся ли ребята в комнату? – Как будут защищаться, если шляпа набросится на них? Читают 4-ю часть (до слов «шляпа как подскочит кверху»). – Чем закончится произведение? В чем секрет живой шляпы? Читают 5-ю часть – Понравился ли вам рассказ? Чем? Как менялось настроение мальчиков? – Знали ли мальчики, кто скрывается под шляпой? Докажите словами из текста. – А читатели? – Какое впечатление сложилось у вас о героях рассказа? – Какие они были по характеру? – Что же испугало мальчиков? – Понимали ли они, что шляпы не бывают живыми? Найдите в тексте слова, которые говорят об этом. – Приходилось ли вам испытывать страх? Когда? Случались ли с вами такие необычные истории, когда было страшно, а затем смешно? – Как можно побороть свой страх? – Определите идею (главную мысль рассказа). – Как повели себя дети в первый момент, когда увидели «живую» шляпу? – Найдите слова, характеризующие их поведение. – Почему сначала они боялись, даже убежали на кухню, а потом стали нападать на шляпу? – Оказавшись на кухне, изменили ли они своё поведение? Прочитаем диалог на кухне. – Какое чувство испытали мальчики, когда узнали «секрет» шляпы? – Почему Вадик стал обнимать котёнка, ласкать его? – Как бы вы поступили, оказавшись на месте героев произведения? – Как автор относится к своим героям? – Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа? (Слайд 9) • Волков бояться – в лес не ходить. • Семь раз отмерь – один раз отрежь. • У страха глаза велики. Дело мастера боится. |