kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.Носов "На горке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить обучающихся с рассказом Н. Носова «На горке».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н.Носов "На горке"»

Образовательная система: «Школа России»

УМК: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий.

Школа: МОБУ «Гимназия №3»

Класс: 2 «Е»

Учитель: Ванькова Виктория Юрьевна

Тема урока: Н. Носов «На горке»

Тип урока: открытие нового знания

Цель: познакомить учащихся с рассказом Н. Носова «На горке».

Планируемые результаты:

Предметные: формировать навык чтения: выразительно, передавая настроение героев с помощью интонаций.

Метапредметные:

регулятивные: выполнение принятой учебной задачи ; адекватное восприятие оценки учителя и товарищей; планирование своих действий.

коммуникативные: взаимодействие с окружающими, умение слышать, слушать и понимать одноклассников, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильное выражение своих мыслей , оказание поддержки друг другу и эффективное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками.

познавательные: формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; построение оценочных рассуждений.

Личностные: стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной;

Оборудование: учебник по литературному чтению 2 класс, 2 часть, мультимедийная презентация.





Ход урока

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент.

1 мин.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Ну-ка же проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Кто из вас готов, ребята,
Получить оценку пять?

Готовятся к уроку, садятся за парты

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. Актуализация знаний.

3 мин

- Прежде чем начнем читать, проведем речевую разминку.

-Прочитайте стихотворение.

- Коля Кнопкин проживает

В нашем доме пятый год.

Не скандалит, не хворает,

Не дерется, не ревет…

Подрастает этот мальчик

Не по дням, а по часам…

Не умеет этот мальчик

Ничего на свете сам:

Ни кровать свою убрать,

Ни башмак зашнуровать.

- Нужно ли читать с осуждением?

- Какие чувства ценятся в людях больше всего?

- А что вы умеете делать лучше всего?

- Прочитаем стихотворение еще раз выразительно.


- Какое произведение читали на прошлом уроке?

- Кто сможет пересказать кратко рассказ?



Читают стихотворение

















- « Живая шляпа»

К: аргументируют свою точку зрения; умение оформлять свои мысли в устной форме;


3. Мотивация и целеполагание.

10 мин.

- Кто автор произведений «Затейники», «Живая Шляпа» ?

- Кто догадался чье произведение мы будем сегодня читать?

- Сегодня мы познакомимся с еще одним рассказом Н. Носова.

- А сейчас я предлагаю отгадать название произведения..

Дети разгадывают анаграмму: 

- - - Ь

- - - - Ь

- - - - - Ь

- - - - - - Ь

- - - - - - - Ь

Отгадать слова вам помогут загадки:

- В перьях ходит, не спешит, часто на людей шипит,

Я чуть-чуть его боюсь. Угадали? Это ………………

- Лес разделся, неба просинь, это время года ………

- Если мы опустим наши руки, он удержит наши брюки. 

-По волнам дворец плывет, на себе народ везет.

- Нанесет она узор, очень трепетный и нежный,

Будь то небо или бор, иней, тонкий, белоснежный,

Зеленеющий апрель – все раскрасит ………………

- Какое слово разгадали? (горка).

Прочитайте название нового рассказа Н Носова. («На горке») 

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Чему мы сегодня будем учиться на уроке?

- Николай Николаевич Носов


- Николая Николаевича Носова













- гусь


- осень


- ремень

- корабль



- акварель





- Познакомимся с произведением Н. Носова «На горке»,

Р: принимают и сохраняют учебную задачу. осуществлять решение учебной задачи; осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

Л: проявляют интерес к процессу познания;

К: аргументируют свою точку зрения; умение оформлять свои мысли в устной форме;


4. Открытие нового знания.

15 мин.

- Как называется словарь, с помощью которого мы узнаём значения слов?

Сейчас вы узнаете, что обозначает слово «горка».

- «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь». 

- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. 

-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

- как вы думаете про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов?

- Ребята, что нужно для строительства снежной горки?

- Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

- Ребята, а вы любите бывать на горке?

- Почему?

- Как вы думаете, о чем будет этот текст?

- мы с вами проверим ваши предположения.


Словарная работа

-Прежде чем мы начнем читать рассказ, давайте выясним значение трудных слов, которые встретятся в тексте. 

Дворницкая – помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице.

На четвереньках - поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги.

Напортил - сломал.


Первичное чтение

- Начнем читать рассказ, на станице 60

-Начинает читать текст до моего сигнала ... Остальные внимательно слушают и следят, так как дальше могу спросить любого. 

-Чьё чтение вам понравилось больше всего?

- Какое впечатление произвел на вас рассказ?

Была ли в вашей жизни подобная ситуация? Расскажите об этом.

- толковый словарь.











- про снежную горку







Предположения детей














Чтение рассказа


Л: проявляют интерес к процессу познания;

К: аргументируют свою точку зрения; умение оформлять свои мысли в устной форме;

Р: осуществлять решение учебной задачи; осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5.Физкультминутка.

1 мин.

Видеофизминтутка

Повторяют движения по видео

Р: саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

6. Первичное закрепление.

5 мин.

- Какой эпизод в рассказе вам понравился больше всего? Прочитайте его.

- Каким вы себе представляете Котьку? Опишите его

- Какую ошибку он совершил?

- Почему он так поступил?


- Как он исправил сою ошибку?


- Найдите этот момент в тексте и прочитайте.





- Найдите с другом диалог Котьки с мальчиком: Подумайте как вы прочитаете слова ребят: выразишь досаду, недовольство, обиду, возмущение, угрозу.

Как должны звучать слова Котьки: робко или уверенно, с удивлением или резко?

- Прочитаем диалог мальчиков и покажем их эмоции.

Читаю понравившийся эпизод



- Посыпал горку песком.

- Не мог забраться на горку на коньках.

- Посыпал горку снегом и залили водой, сделал лесенки.

- Котька стал посыпать горку снегом, а ребята снова водой полили. А Котьке так работать понравилось, что он еще сбоку лопатой ступеньки проделал.







- Тут прибежали ребята. Видят горка песком посыпана….

Л: проявляют интерес к процессу познания;

К: аргументируют свою точку зрения; умение оформлять свои мысли в устной форме;

Р: осуществлять решение учебной задачи; осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

7. Итоги урока. Рефлексия.

2 мин.

- С каким рассказом сегодня познакомились?

- Кто автор этого рассказа?

- Понравился ли вам рассказ?

- Выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

После уроке мне захотелось…

Сегодня я сумел…

- «На горке»

- Н. Носов



Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

8. Домашнее задание.

1 мин.

- Открывайте дневники записывайте домашнее задание

С. 60-63 выразительно чтение

Записывают домашнее задание в дневники.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Н.Носов "На горке"

Автор: Виктория Юрьевна Ванькова

Дата: 05.03.2024

Номер свидетельства: 646774


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства