kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.Н.Носов " На горке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду. Помочь читателю отличить хорошее от плохого, а неправильный поступок простить и помочь ему впредь такое не совершать.доказать, что трудом не наказывают, а исправляют.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н.Н.Носов " На горке"»

Конспект   урока  по литературному чтению, проведенного Рыбаковой Н.В.. во 2-Б классе

ТЕМА. Н.Носов «На горке». Обучение составлению картинного и цитатного плана.

ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

2. Учить делить текст на части, составлять план , находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.

3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.

3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, пословицы, снежинки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- У нас урок литературного чтения, урок общения. Я очень рада видеть вас и наших гостей на нашем уроке. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Создадим хорошее настроение: протяните друг другу ладошки и улыбнитесь, а теперь садитесь. - Я желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

2.Проверка домашнего задания.

* Краткий пересказ рассказа « Живая шляпа»

-Что вы можете сказать о ребятах? Какие они? Какими они показали себя в момент встречи с «живой» шляпой: смелыми;

шутливыми;

любопытными;

находчивыми;

догадливыми;

добрыми?

- Как вы думаете, мог бы произойти такой случай на самом деле? Очень хорошо!

3.Речевая разминка.

Ок- ок –ок –падает снежок            

Ип- ип- ип – слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

- Прочитайте первое предложение с вопросительной интонацией.

-Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.

-В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.

-Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

-А теперь прочтите ее громко и быстро.

4. Постановка целей урока.

- Произведения какого автора мы изучали на двух последних уроках литературного чтения?      

- Какие это произведения?

- Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

А Н        К Е Г О Р   ( НА ГОРКЕ)

-Что такое горка? Объясните.

- «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

- А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды. Значит, слово « горка» – многозначное.

-Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

- Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

-Ребята, а вы любите бывать на горке? Почему? Чем можно заниматься на горке?

- Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

-Проверим, подтвердятся ли ваши предположения.

- А ещё мы ответим на 2 вопроса:



*Признаваться или не признаваться в совершённом проступке?

*Почему рассказы Носова не стареют?

5. Подготовка к первичному восприятию текста.

-Откройте учебник на стр. 60. Сейчас я буду вам читать это произведение, а вам необходимо внимательно следить и подчеркивать карандашом непонятные слова.

(чтение произведения учителем)

-Ребята, какие непонятные слова вы подчеркнули?

Словарная работа.

Чиркать – быстро, с резким звуком проводить чем-нибудь по чему-либо. ( В

рассказе – коньками по снегу)

Фанерка – тонкий лист древесины

Дворницкая – помещение для дворника (Найдите толкование этого слова в конце учебника)

Четвереньки – поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги.

6. Проверка первичного восприятия текста

- Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

- Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

Физкультминутка

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

Раз, два – поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

7. Анализ произведения, выборочное чтение

- Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья)

- Что делали ребята?

- Прочитайте, как они строили горку.

- А что делал Котька, когда ребята трудились?

-Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься)

-Какой он? (хитрый)

- Что произошло, когда ребята ушли обедать?

- Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

- А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться)

- Что из этого вышло? Прочитайте.

-Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).

- Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

- Понравилось ли Котьке работать? - Подтвердите словами из текста…

- Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше).

- Кто помог ему стать лучше? (его товарищи)

- Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь.                      

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

- Почему вы выбрали пословицу под цифрой- 3?

- Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

- Каждому в детстве приходится решать очень нелёгкий вопрос:

- «Как сказать правду?»,

- «Признаться или не признаться в совершённом проступке?»

- Как поступил Котька? Как вы относитесь к этому поступку героя?

- Чему нас учит этот рассказ? (Если сделал что-то плохое, не утаивай. Признайся, попроси прощение)

Физкультминутка (Релаксация)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Глазки дружно открываем,

И к работе приступаем.

8. Деление текста на части, составление цитатного плана.

- Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.    

- Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

- Давайте расставим картинки по порядку.

- Какой картинки не хватает?

- У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.

                                                 План

1.Строительство горки ребятами.

2.Хитрец на скользкой горке.

3.Котька посыпает горку песком.

4.Ребята заставили товарища работать.

5.Котьке понравилось трудиться.

-Этот план поможет нам разделить текст на части и составить другой план – цитатный. Цитата – точная, дословная выдержка из текста.

- Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана (ко 2-му и т.д.). Где она заканчивается?

Примерный план:

  1. « Целый день ребята трудились – строили горку во дворе»

  2. « А Котька Чижов из шестой квартиры – хитрый какой!»

  3. « Только полез на горку – бух носом!»

  4. « Он стал из ящика песок на горку таскать»

  5. «Коньки-то по песку не едут!»

  6. « Тут прибежали ребята»

  7. « Бери сейчас же лопату!»

9. Обобщение материала.

-Какое впечатление произвёл на вас рассказ?

- Была ли в вашей жизни подобная ситуация? Расскажите об этом.

-Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

 ДРУЖБА , ЗЛО, ТРУДОЛЮБИЕ, РАДОСТЬ, ЛЕНЬ, ЗАВИСТЬ.  

-С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы:                                                                                        

- Развеселить читателя ,подшутить над кем- нибудь.

- Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

- Разбудить фантазию.

- Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

- Итак, все выводы верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

10. Рефлексия

-Выберите и продолжите любое предложение

* На сегодняшнем уроке я узнал...

*На этом уроке я похвалил бы себя за...

* После урока мне захотелось...

* Сегодня я сумел....

- Я предлагаю составить синквейн к сегодняшнему рассказу.

1) – сущ. Ребята

2)- прилаг. Дружные, трудолюбивые

3) –3 глаг. Трудились, строили, поливали

4) – фраза: Хорошо работать дружно

5) – сущ. Молодцы!

- Напишите на своей снежинке свое имя, оцените работу на уроке и поставьте себе отметку. А теперь прошу выйти к доске со своими снежинками - оценками. Прикрепите их на доску. Посмотрите, какая красивая горка у нас получилась! Вам нравится? Вы довольны?

11. Подведение итогов урока.

-Ребята, с творчеством какого автора мы с вами сегодня познакомились?

-Какое произведение мы читали?

-Назовите главных героев этого произведения.

Главные герои рассказа Носова "На горке":

1.Ребята, которые строили горку.

2.Котька Чижов, хитрец из 6 квартиры

-Ребята, хороший ли поступок совершил Котька по отношению к другим? Осуждаете ли вы его?

Какова главная мысль этого рассказа?

На чужой труд смотреть весело и интересно, но и свой труд может быть в радость.

- Вернёмся к началу урока. Каков был второй вопрос?

Почему рассказы Носова не стареют?

- Можем мы ответить на этот вопрос?

- Рассказы Носова учат нескольким вещам. Прежде всего - не отрываться от коллектива и не лениться. Если бы Котька с самого начала работал вместе с ребятами, которые его звали, то глупая идея засыпать горку песком не пришла ему в голову. Второй урок заключается в том, что прежде чем что-то делать, надо подумать, а так ли хорошо это придумано. Ну и третий урок о физическом труде, который может приносить радость и моральное удовлетворение, забывать не следует.

12. Задание на дом.

1.Выразительное чтение всего произведения (стр.60-63)

2. Пересказ от имени Котьки.

3.Подобрать пословицы к рассказам Н. Носова.

Только после доброго труда наступает добрый отдых.

Кто любит трудиться, тому есть чем похвалиться.

Трудом не наказывают, а исправляют.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Н.Н.Носов " На горке"

Автор: Рыбакова Надежда Васильевна

Дата: 28.02.2018

Номер свидетельства: 460107


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства