kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.Носов "Ступеньки"-урок чтения 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока  литературного чтения в 1 классе по теме:

Н.Носов «Ступеньки» (УМК «Начальная школа XXI века»)

Клименко Ирина Николаевна

Цель  деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н.Н. Носова «Ступеньки», навыков правильного чтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н.Носов "Ступеньки"-урок чтения 1класс »


Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по теме:

Н.Носов «Ступеньки» (УМК «Начальная школа XXI века»)

Клименко Ирина Николаевна

Цель деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н.Н. Носова «Ступеньки», навыков правильного чтения.

Планируемые результаты

Личностные

Метопредметные

Предметные

Применение правил делового сотрудничества; проявление в конкретных ситуациях взаимовыручки, доброжелательности

Регулятивные: анализ собственной работы: соотнесение плана и совершенных операций, выделение этапов и оценивание меры освоения каждого, нахождение ошибок, установление их причин. Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной задачи, находить информацию, необходимую для её решения; строить речевое высказывание, используя выразительные средства языка; сотрудничать с одноклассниками при работе в парах, группах.
Познавательные: овладение приёмами понимания прочитанного произведения; осознанное построение речевых высказываний, рассуждений; выделение информации из текста

Содействовать развитию умения отвечать на вопросы, по содержанию текста; оценивать героев произведения по поступкам; пересказывать отрывки из произведения; выражать эмоции и настроение в процессе чтения.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Глаза смотрят и всё видят

Уши слушают и всё слышат

Сначала думаю потом говорю.

Помню что в классе я не один

Умею слушать мнение других.

-Чему учимся на уроках чтения? (читать, рассуждать, говорить, слушать)


Пожелаем друг другу успехов на уроке.(работа в парах, желают успеха встречаются пальчиками по очереди)


II. Актуализация знаний

Дорогие ребята! Сегодня на уроке мы продолжим увлекательное путешествие в мир литературы. Нам понадобятся: знания, жизненный опыт, терпение, уважение к мнению друг друга. А, сейчас нам нужен опыт предыдущего урока.


Работа в парах. Задания на карточках разного цвета:

-красного: «Зачеркните одинаковые буквы»; (Николай)

-зелёного: «Найдите слово»; (Носов)

-жёлтого: «Зачеркните одинаковые буквы». (Ступеньки)

Почему карточки красные, желтые и зеленые.

(таким цветом будем делать самооценку на листах самооценивания,у каждого уч-ся лист самооценки-лесенка)


III. Мотивация к учебной деятельности.

1) – А хотелось бы вам ещё познакомиться с произведениями о детях? (Выслушиваются ответы)

2) Работа с выставкой книг.

- Обратите внимание на выставку книг, есть ли здесь знакомые вам произведения?

-Какие?

-Кто автор?

-Что вы знаете о Н.Н. Носове?

IV.Открытие новых знаний


1) Знакомство с биографией писателя. (Демонстрация портрета Н.Носова)

Родился Николай Николаевич Носов в Киеве в 1908 году в семье актера.
В годы учебы он увлекался музыкой, шахматами, электротехникой. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом учился в институте Кинематографии в Москве. Почти 20 лет Николай Николаевич был связан с кино. Он работал режиссером. Поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов.

Как же он стал писателем? Этот вопрос очень часто задавали Николаю Носову. А случилось это неожиданно: подрастал сын, постоянно требовал все новых и новых сказок. И так, Носов, стал сочинять для него забавные рассказы. Первый рассказ «Затейники» был опубликован в журнале «Мурзилка» в 1938 году. В дальнейшем появились другие рассказы.

2) Постановка учебной цели и задач

(На доске записана тема урока Н.Н.Носов «Ступеньки»)

- Назовите план нашей работы при изучении произведения.

(Чтение, определение жанра и темы, осознание своей и авторской позиции к прочитанному, оценка своей работы).

-Какие задачи поставим перед собой на урок?



3) Чтение рассказа Н.Носова «Ступеньки» учителем.

4) Беседа по вопросам.

- О ком этот рассказ?

-Что Вы узнали о Пете?

- Что произошло с мальчиком на лестнице?

- Кто помог Пете?

- Как?

5)Работа в парах - определение темы и жанра произведения

6) Взаимопроверка с опорой на слайд.

-Кто не допустил ошибок?



7) Физкультминутка.

- Звучит песня “В траве сидел кузнечик”.Учащиеся выполняют движения под музыку.



V. Первичное закрепление знаний и способов действий



1) Беседа по вопросам.

- До какого числа Петя научился хорошо считать?

- А какое число он забыл?

- Как вы думаете, нужно ли доводить любое начатое дело до конца, или лучше бросить, если не получится?

2) Работа с произведением (аналитическое чтение).

-Как начинает рассказ? Прочитайте.

- Как именно вы себе представляете Петю? (Словесное рисование)

-Что рассказал Петя сестре, придя из детского сада? (прочтите по ролям).

- Какая проблема возникла у Пети?

- Какое решение принял мальчик? (Спуститься вниз и начать всё с начала)

- Сколько раз спускались вниз дети?

- Как себя вела Валя в данной ситуации? (Она пыталась помочь брату)

- Смог ли Петя сам вспомнить число, следующее за числом «пять»?

- Кто ему помог?

- Найдите и прочитайте как? (чтение по ролям)

-Как к Пете относится Н.Носов?

- А к Вале?

-А как к героям относитесь вы?

-С кем из них вы бы хотели дружить?

-Почему?


4)Физкультминутка для глаз( Мячики,часики,кукла,жмурки)



VI.Применение полученных знаний.


Оживите иллюстрацию-прочитать в тексте


1) Работа в группах с деформированным планом текста.

-Ребята, воспроизведите последовательность событий рассказа и соберите предложения по порядку.

-Ну что ты остановился?

-Ну –ка, лучше снова начнем сначала.

-А, я уже считать умею!

-Может быть, двадцать пять.

- Хорошо, что лестница кончилась…

- А дальше «шесть», сказала мама.

- А я не пойду дальше, пока не вспомню.

2) Самопроверка по слайду.

-Обратите внимание на слайд, проверьте свою работу.

3) Выбор заглавия рассказа. (слайд).

- Выберите пословицу, которую можно сделать названием рассказа Н.Носова «Ступеньки»:

1.«Терпение и труд, все перетрут»;

2.«Глаза бояться, а руки делают»;

3.«Умел начать, умей и закончить».

4. «Всякое уменье трудом даётся».

VII. Итог урока.

-Как звали сестрёнку Пети?

-На какой ступеньке застрял Петя?

-Кто был старше Петя или Варя?

-Сколько всего было ступенек?

-Что вам понравилось в характере Пети?

-Можно ли научиться новому делу без настойчивости?

VIII.Рефлексия


На сегодняшнем уроке мы с вами узнали о мальчике Пете, который проявил настойчивость в достижении цели. А каких высот достигли сегодня вы? Проанализируйте результаты своей работы, на уроке и покажите, на какую ступеньку познаний вы поднялись. (Дети объясняют свой выбор)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Н.Носов "Ступеньки"-урок чтения 1класс

Автор: Клименко Ирина Николаевна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180655


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства