kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Н.Некрасов „Славная осень! Здоровый, ядрёный…”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - учить понимать образную поэтическую речь;

          - уметь анализировать стихотворный текст;

          - совершенствовать технику чтения.

 

Оборудование: портрет Н. Н. Некрасова, иллюстрации.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Н.Некрасов „Славная осень! Здоровый, ядрёный…” »

Тема: Н. Некрасов „Славная осень! Здоровый, ядрёный…”


Цель: - учить понимать образную поэтическую речь;

- уметь анализировать стихотворный текст;

- совершенствовать технику чтения.


Оборудование: портрет Н. Н. Некрасова, иллюстрации.


Ход урока.

І. Организационный момент.

ІІ. Проверка домашнего задания.

ІІІ. Подготовка к восприятию.

Загадка „Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят …”

(осень)

Слово учителя.

-Мы будем продолжать читать стихи поэтов 19 века, которые писали об осени. Сегодня мы познакомимся с творчеством Николая Николаевича Некрасова и его стихотворением „Славная осень! Здоровый, ядрёный …”


ІV. Чтение текста и беседа по содержанию.

  • Чтение стихотворения учителем (чтение под музыку П. И. Чайковского „Времена года”.).

- Какую картину природы вы представили?

  • б) Чтение стихотворения учащимися самостоятельно в полголоса.

Задание. – Подчеркните карандашом непонятные слова.

  • в) Словарная работа:

слав-на-я – прекрасная, красивая.

яд-рё-ный – свежий, чистый.

сту-дё-ной – очень холодный.

по-блёк-нуть – сделаться тусклым, потерять цвет.

г) Беседа по содержанию.

- Какое сейчас время года?

- Назовите осенние месяцы?

- Как называют осень в сентябре; октябре; ноябре?

  • Работа с иллюстрациями.

- Перед вами иллюстрации, на которых изображена осень. На какой иллюстрации мы видим раннюю осень? Докажите.

- На какой иллюстрации мы видим среднюю осень? Докажите.

- На какой иллюстрации мы видим позднюю осень? Докажите.

- Какую осень описывает поэт?

- Как Н. Некрасов называет осень?

- Ребята, можно увидеть воздух?

- С чем поэт сравнивает лёд? Найдите это в тексте.

- Почему Некрасов сравнил лёд с сахаром?

- Найдите в тексте предложение о лесе.

- Как вы понимаете эти строки?

- Что Некрасов говорит о листьях? Найдите это в тексте.

- Почему поэт сравнил листья с ковром?

V. Физкультминутка.

Руки в стороны, в кулачок,

Разожмем - и на бочок.

Руки вверх, в кулачок,

Разожмем – и на бочок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожмем – на бочок.

VІ. Работа с текстом стихотворения.

- Сейчас мы будем работать с текстом стихотворения.

- Как мы должны читать стихотворение?

- Что значит выразительно?

- Какие бывают паузы?

  • Работа с текстом.

VІІ. Чтение стихотворения по две строки, выделяя голосом главные слова и делая паузы.

VІІІ. Целостное чтение стихотворного текста (2-3 человека).

ІX. Итог урока.

- Над стихотворением, какого поэта мы сегодня работали?

- Вспомните, кто ещё из поэтов, писал, стихи об осени?

X. Домашнее задание: с. 161 – наизусть.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Н.Некрасов „Славная осень! Здоровый, ядрёный…”

Автор: Медведева Наталья Геннадьевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212548


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства