kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мыслители востока-образец высокой духовности и просвещенности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок для начальных классов по предмету этика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мыслители востока-образец высокой духовности и просвещенности»

Тема: МЫСЛИТЕЛИ ВОСТОКА – ОБРАЗЕЦ ВЫСОКОЙ ДУХОВНОСТИ И ПРОСВЕЩЕННОСТИ.

Цели:

Образовательная: расширить знания по разделу «Славные предки нашей Родины», пополнить словарный запас учащихся;

Воспитательная: воспитывать патриотизм, прививать любовь к Родине, учить уважать труд людей, прививать интерес к знаниям, ответственность;

Развивающая: развивать умение логически мыслить, развивать речь учащихся, творческие способности, интерес к истории.

Методы: словесный, наглядный.

Оборудование: фотографии учёных, мультимедийный материал.



Ход урока.

I Организационный момент, приветствие учащихся и гостей.

II Сообщение темы и целей урока

Учитель: -Здравствуйте дорогие ребята и гости нашего урока – интегрированного урока этики и чтения. Сегодня мы будем говорить о людях, которые жили и творили много лет назад. Они оставили для потомков огромное наследие, их труды бесценны, их имена известны всему миру…Эпиграфом к нашему уроку хотелось бы взять слова великого таджикского поэта и учёного Рудаки:

Да, без знаний в наше время никуда!

III Проверка домашнего задания. Тесты по теме: «Умение слушать и разговаривать».

1 – вариант.

  1. Какой великий учёный говорит, что слова действуют на человека, как лекарство:

А) Мирзо Улугбек;

Б) Ибн Сино;

В) Абу Райхан Беруни.



  1. Вставь правильное слово «Легче залечивается рана от …, чем от слова»

А) мяча;

Б) ножа;

В) меча.



  1. Кто написал стихотворение «Самое – самое»?

А) А.Пушкин;

Б) К.Мухаммади;

В) Р.Толипов.



  1. Что горше всего?

А) лук;

Б) горчица;

В) обидное, грубое слово.



  1. Кому можно при встречи сказать «Привет.»?

А) учителю;

Б) приятелю;

В) дедушке.



2 – вариант.

  1. Продолжи высказывание «Одни слова могут оживить человека, другие – развеселить, а третьи - …»

А) напугать или убить;

Б) обрадовать;

В) осветить.



  1. От чего рана залечивается легче?

А) от меча;

Б) от слова.



  1. Что слаще всего?

А) халва;

Б) сердечное доброе слово;

В) леденец.



  1. Что слаще для сластён?

А) выспаться;

Б) леденец;

В) доброе слово.



  1. Долгий разговор … слушателей.

А) утомляет;

Б) веселит;

В) расслабляет.

IV Работа по теме.

Учитель: Февраль месяц объявлен месячником духовности.На нашем сегодняшнем уроке как было сказано выше мы будем говорить о жизни и деятельности великих предков. Сейчас мы составим составим кластер «Каких великих людей Востока мы знаем?»

Гафур Гулям



Улугбек

З.М.Бабур

Великие люди



Амир Темур



Ибн Сино Алишер Навои



Давайте вспомним кто из этих людей родился в феврале месяце.

Ученик: Алишер Навои – выдающийся узбекский поэт, мыслитель, государственный деятель, родился 9 февраля 1441 года в семье чиновника, в Герате.

С детства мальчика окружали люди искусства.

С юных лет Алишер дружил с Хусейном Байкара, который впоследствии стал правителем Хорасана.

Навои получил хорошее всестороннее образование.

Как поэт Навои проявил себя уже в 15 лет, причём писал он как на фарси, так и на тюрксом.

Когда к власти пришёл Хусейн Байкара, Навои был срочно призван ко двору (приближённым) правителя, а в 1469 году получил первую должность – хранителя печати. В 1472 году Алишер получил повышение и был назначен визирем (советником), награждён титулом эмира.



Сценка: «Однажды в саду…».

Участники: ведущий, Алишер, соловей.


Ведущий: Однажды юный Алишер вышел в сад и стал громко читать своё новое стихотворение. Сладко – звучный голос Алишера услышал соловей, сидевший на розе. Голос юного певца, рассыпавшийся серебряным колокольчиком и напоминавший дуновение утреннего ветерка, пленил даже соловья.

Птица села на плечо мальчика и сказала:

Соловей: - О сладкозвучный поэт! Твои стихи прекраснее соловьиной песни. Можно узнать твоё имя?

Алишер: - Имя моё Алишер.

Ведущий: Ответил мальчик.

Соловей: - Ясно! Ты только что родившийся поэт. Теперь тебе нужно выбрать красивое имя, чтобы ты мог ставить его под своими стихами.

Ведущий: Алишеру запомнились произнесённые соловьём слова. С тех пор он стал подписывать свои газели псевдонимом «Навои».



С ценка о Захриддин Бабуре.



Мудрец: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о нашем соотечественнике, великом поэте и государственном деятеле, правителе Индии и Афганистана – Бабуре. Хочу вручить вам ключ от двери, которой 1000 лет. Откройте её, и вы попадёте в прошлые века, где всё пронизано волшебством.

Ученик: - Люди! Не говорите, что не слышали! У эмира Ферганы Умаршейха родился сын, назван он Бабуром!

Ученик: - Мудрец сказал правду, эта дверь действительно волшебная – мы попали в Афганистан! Здесь Бабур основал новое государство со столицей в Кабуле, который был завоёван им в 1504 году. Бабур принял титул падишаха. В Кабуле в 1508 году он построил Сад верности.

Ученик: - Смотрите, верблюды! Давайте поедем на них в Индию. В 1526 году в битве при Понипате, к северу от Дели, делийский султан Ибрахим Лоди терпит поражение, и Бабур становится правителем Северной Индии, где основывают империю Бабуридов («Империя великих монголов»).

Ученик: - Писать стихи Бабур начал ещё в детстве. Впоследствии вокруг себя он всегда собирал выдающихся писателей, поэтов, художников и музыкантов того времени.

Ученик: - Стихи Бабура носят автобиографический характер. Его произведение «Бабур-наме», на создание которого он потратил 25 лет, переведено на 31 язык мира. В своих газелях и рубаи поэт пишет о дружбе, стремлении к прекрасному.

Ученик: - Поэт любимый мой, ты средь поэтов – хан.

Твой стих – родник живой, твой стих – стихов султан.

Ученик: - С целью увековечения памяти великого поэта и государственного деятеля на родине Бабура, в городе Андижане, установлен памятник, его имя было присвоено Андижанскому государственному университету

V Физ.минутка.

VI Работа по теме.

Тема урока: «Мыслители Востока – образец высокой духовности и просвещённости»

Учитель: - Давайте вспомним о каких просветителях Востока мы говорили с вами на уроках чтения и чем они прославили свой народ и страну. Мы говорим и вспоминаем о великих наших предках на протяжении всей нашей сознательной жизни , потому что «Без истории нет будущего» ,так говорил первый президент Республики Узбекистан И .А .Каримов (день рождения 30 января 1938 года),память об этом человеке мы храним в своих сердцах , как о великом деятеле современности .

Дети рассказывают о великих предках – коротко жизнь и творчество:

Амир Темур (1336-1405) Великий государственный деятель, полководец, родился недалеко от города Шахрисабза. Обладал выдающимися организаторскими способностями и полководческим талантом, прозорливостью, сильной волей и государственным умом.

Гафур Гулям (1903-1966) Выдающийся узбекский поэт родился в семье дехканина в Ташкенте. В доме отца, который был грамотным человеком сам писал стихи, бывали известные поэты: Мукими, Фуркат и др. Литературная деятельность поэта начинается очень рано, его стихи и проза переведены на тридцать языков народов мира.

Имам Аль Бухари родился в 810 году в городе Бухаре, с 10 лет стал читать книги на арабском языке и заучивать их наизусть. Когда аль- Бухари исполнилось 16 лет он вместе с матерью и старшим братом отправился в священные города Мекку и Медину. Являясь одним из исвестных собирателей хадисов, он знал наизусть более 600 тысяч хадисов.

Мухаммед Тарагай Улугбек (1394 – 1449) любимый внук Амира Темура вошел не как государственный деятель и полководец, а как выдающийся ученый- астроном и математик, покровитель науки и культуры. Каталог положения 1018 звезд использовали в своей работе ученые многих стран мира.

VII Работа по учебнику

Ч тение учениками статьи учебника по абзацам.



Врач и учёный.















Звёзды мудрого Улугбека.





















Великий математик и астроном.















Анализ прочитанного – ученики задают вопросы о непонятных им словах , словосочетаниях.

Ответы на вопросы к статьям:

Какие качества помогли Абу Али ибн Сино стать великим ученым ?

Почему и в наши дни Улугбека считают одним из великих ученых Средней Азии ?

Что создал великий среднеазиатский ученый Абу Райхан Беруни ?

VIII Обобщение.

Наш урок подошел к концу. Хотелось бы его закончить стихотворением известного поэта Сергея Острового «И пусть бывает в жизни нелегко…»

И пусть бывает в жизни нелегко

И не всегда судьба тебе послушна

Живи красиво ,вольно ,широко,

Люби людей светло и простодушно!



Ищи свою дорогу с малых лет.

Уверенно вперед иди сквозь годы,

Оставь на этой лучшей из планет

Свой яркий след, свои живые всходы!



Не унижай беспечностью свой труд,

Будь правдолюбом-гордым и суровым,

И пусть тебя потомки помянут

Хорошей песней или добрым словом!

Учитель: - Как и мы сегодня вспомнили хорошим добрым словом великих наших предков!

- Что хотел сказать С.Островой в своём стихотворении?

- Он обращается к вам, чтобы вы хорошо учились,не боялись трудностей, выбрали правильный путь в жизни, любили свою Родину…

IX Домашнее задание :

параграф 17 уметь пересказывать, отвечать на вопросы к тексту, подобрать новую информацию о великих ученых.

X Оценивание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мыслители востока-образец высокой духовности и просвещенности

Автор: Кенжалиева Гульнора Вячеславовна

Дата: 14.02.2020

Номер свидетельства: 539700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства