«МЫ ДРУЗЬЯ КОРОТЫШЕК». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ
«МЫ ДРУЗЬЯ КОРОТЫШЕК». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ
КОГОБУ для детей-сирот «Детский дом»
с. Спас-Талица Оричевского района
«МЫ ДРУЗЬЯ КОРОТЫШЕК».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
В СРЕДНЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ
Составила:
учитель-дефектолог
Кузьмина Н.В.
ЦЕЛЬ:
Развивать у детей средней коррекционной группы конструктивные умения и навыки.
ЗАДАЧИ:
Учить создавать постройки из конструктора «LEGO» по общему замыслу.
Закреплять понятия «большой – маленький», «высокий – низкий».
Закреплять умение работать с «лабиринтом».
Развивать мелкую моторику рук при работе с конструктором.
Воспитывать доброе отношение и желание проявить заботу о героях книги.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Просмотр мультфильма и чтение книги «Незнайка в Солнечном городе», беседы по содержанию.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ящик с песком, 2 набора конструктора (большой и маленький конструктор «LEGO»), маленькие куклы-человечки из книги, запись детских голосов, карты-лабиринты с изображением города, простые карандаши, «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками из «Киндер-сюрприза».
ХОД:
В группе раздаются детские голоса.
- Ребята, вы слышите голоса? Чтобы это могло значить…
- Я догадалась, смотрите, это вот кто разговаривает. (На столе находятся маленькие куклы – человечки: Незнайка, Кнопочка и др.) Вы узнаёте этих малышей? Правильно, это коротышки из Цветочного города. Давайте вспомним, как их зовут…
- Оказывается, у коротышек случилась беда, они решили вместе с Знайкой лететь на Луну. Знайка улетел первым, а у остальных коротышек сломалась ракета и они совершили вынужденную посадку у нас. Им здесь неуютно, потому что всё здесь незнакомое. Чем же мы можем помочь коротышкам?
(Дети предлагают свои варианты).
- Давайте построим для коротышек городок! Думаю, что вот здесь у нас получится замечательный город, в котором смогут жить коротышки (дети подходят к ящику с песком).
- Сначала мы поговорим о коротышках. Какие коротышки по величине? (маленькие).
- Какие у коротышек дома в Цветочном городе? (маленькие).
- У нас, по сравнению, с ними какие дома? (большие).
- На каких, по величине, машинах ездят коротышки? (на маленьких).
- А у нас какие машины по величине? (большие, огромные: дети интонацией могут выделить величину – о-г-р-о-м-н-ы-е; маленькие).
- Подумайте и скажите, какие по высоте деревья растут у коротышек в городе? (низкие).
- А у нас какие деревья по высоте? (высокие).
- Итак, мы выяснили, что для города, в котором будут жить коротышки, нужны маленькие дома, маленькие машины и низкие деревья.
- Вот конструктор (дети рассматривают и определяют величину конструктора: б-о-л-ь-ш-о-й и маленький).
- Как вы думаете, из какого конструктора нам лучше сделать машины, дома и деревья для коротышек? (из маленького)
Дети рассаживаются на ковре вокруг конструктора «LEGO», рассказывают о том, что они будут строить и приступают к выполнению задания. По окончании выполнения задания все подходят к ящику с песком и начинают создавать город: расставляют свои модели.
- У нас есть «Чудесный мешочек» (дети достают из мешочка игрушки, рассказывают: что это и для чего нужно, например: дельфины и рыбки будут жить в море, а коротышки в этом море будут купаться.)
- Осталось познакомить наших коротышек с городом (раздаются карты-лабиринты, по которым «поедут» коротышки – работа с лабиринтами).
- Наш замечательный город очень понравился коротышкам!
Литература: автор и источник заимствования неизвестен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««МЫ ДРУЗЬЯ КОРОТЫШЕК». КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ»
КОГОБУ для детей-сирот «Детский дом»
с. Спас-Талица Оричевского района
«МЫ ДРУЗЬЯ КОРОТЫШЕК».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
В СРЕДНЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЕ
Составила:
учитель-дефектолог
Кузьмина Н.В.
ЦЕЛЬ:
Развивать у детей средней коррекционной группы конструктивные умения и навыки.
ЗАДАЧИ:
Учить создавать постройки из конструктора «LEGO» по общему замыслу.
Закреплять понятия «большой – маленький», «высокий – низкий».
Закреплять умение работать с «лабиринтом».
Развивать мелкую моторику рук при работе с конструктором.
Воспитывать доброе отношение и желание проявить заботу о героях книги.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Просмотр мультфильма и чтение книги «Незнайка в Солнечном городе», беседы по содержанию.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ящик с песком, 2 набора конструктора (большой и маленький конструктор «LEGO»), маленькие куклы-человечки из книги, запись детских голосов, карты-лабиринты с изображением города, простые карандаши, «Чудесный мешочек» с мелкими игрушками из «Киндер-сюрприза».
ХОД:
В группе раздаются детские голоса.
- Ребята, вы слышите голоса? Чтобы это могло значить…
- Я догадалась, смотрите, это вот кто разговаривает. (На столе находятся маленькие куклы – человечки: Незнайка, Кнопочка и др..) Вы узнаёте этих малышей? Правильно, это коротышки из Цветочного города. Давайте вспомним, как их зовут…
- Оказывается, у коротышек случилась беда, они решили вместе с Знайкой лететь на Луну. Знайка улетел первым, а у остальных коротышек сломалась ракета и они совершили вынужденную посадку у нас. Им здесь неуютно, потому что всё здесь незнакомое. Чем же мы можем помочь коротышкам?
(Дети предлагают свои варианты).
- Давайте построим для коротышек городок! Думаю, что вот здесь у нас получится замечательный город, в котором смогут жить коротышки (дети подходят к ящику с песком).
- Сначала мы поговорим о коротышках. Какие коротышки по величине? (маленькие).
- Какие у коротышек дома в Цветочном городе? (маленькие).
- У нас, по сравнению, с ними какие дома? (большие).
- На каких, по величине, машинах ездят коротышки? (на маленьких).
- А у нас какие машины по величине? (большие, огромные: дети интонацией могут выделить величину – о-г-р-о-м-н-ы-е; маленькие).
- Подумайте и скажите, какие по высоте деревья растут у коротышек в городе? (низкие).
- А у нас какие деревья по высоте? (высокие).
- Итак, мы выяснили, что для города, в котором будут жить коротышки, нужны маленькие дома, маленькие машины и низкие деревья.
- Вот конструктор (дети рассматривают и определяют величину конструктора: б-о-л-ь-ш-о-й и маленький).
- Как вы думаете, из какого конструктора нам лучше сделать машины, дома и деревья для коротышек? (из маленького)
Дети рассаживаются на ковре вокруг конструктора «LEGO», рассказывают о том, что они будут строить и приступают к выполнению задания. По окончании выполнения задания все подходят к ящику с песком и начинают создавать город: расставляют свои модели.
- У нас есть «Чудесный мешочек» (дети достают из мешочка игрушки, рассказывают: что это и для чего нужно, например: дельфины и рыбки будут жить в море, а коротышки в этом море будут купаться.)
- Осталось познакомить наших коротышек с городом (раздаются карты-лабиринты, по которым «поедут» коротышки – работа с лабиринтами).
- Наш замечательный город очень понравился коротышкам!
Литература: автор и источник заимствования неизвестен.