kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар лицей № 90

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока "Умножение числа 9 и деление на 9"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар лицей № 90»



Департамент образования администрации муниципального

образования город Краснодар









Сценарий учебного занятия «Мой лучший урок»



Тема урока: “Умножение числа 9 и деление на 9”

Тип урока: Открытие нового знания

Вид урока: Комбинированный урок

ФИО учителя-автора: Брускова Дарья Вячеславовна

Преподаваемый предмет: начальные классы




















Краснодар-2016

Цель урока - познакомить учащихся с таблицей умножения и деления на 9, научить работать с выражениями на умножение и деление на 9.

Задачи:

1) совершенствовать навыки устных вычислений умножения числа 9, умений использовать изученные случаи умножения;

2)познакомить с таблицей умножения числа 9;

3) коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально – волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Организационный момент

2 мин.

Беседа «Кто такие разведчики?»

- Чем они занимаются? Как вы думаете, интересно быть разведчиком? Предлагаю ребятам попробовать себя в роли разведчиков. Для этого предлагаю им задания-испытания.

Беседа.

Ответы на вопросы

Цель: формирование положительного настроя на работу.

Коммуникативные:

-умение вступать в диалог;

-умение слушать других

Личностные:

-развивать учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

II.Актуализация знаний

1.Устный счет

4 мин.


Решение задач в стихах (на слайде зачитываем текст задачи)


Отгадывание ребусов в картинках (на слайде)


Сегодня мы - разведчики. А разведчики должны быть умными и внимательными.

Проговаривают решение задач

Отгадывают ребусы


Цель: закрепление знаний, полученных раннее, подготовка к изучению нового материала

Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

2. Игра «Кто быстрее»

3 мин.

Как вы думаете, люди сразу становятся разведчиками?

Настоящий разведчик должен уметь логически мыслить и находить верный ответ.

Раздаю карточки по рядам

54:6       28:4 20:5  

7*8        24:6 30:6

36:4       8*8 8*3

9:3       40:5 6*6

4*4        6*7 7*8

Ответы уч-ся




взаимопроверка в парах

кто справился поднимают в паре руки домиком

Регулятивные:
- выбирать
средства 
достижения цели в в парах

Личностные: 
-аргументированно
оценивать свои
поступки, адекватно
понимать причины успеха/неуспеха

III.Постановка учебной задачи.

2 мин.

 Ребята, что вы можете сказать о числе 9? Где встречается это число?

Число 9 обладает таинственной силой. В одни времена – доброй, в другие  - недоброй. «У девяти не будет пути» - говорили в древности. В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве», в «тридесятом государстве».

У древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей, существовало  9 муз – покровительниц наук и искусств. Наверное, потому, что 9 – самое большое из натуральных чисел, оно стало в науке о числах – нумерологии-символом материального успеха.

9 месяцев длится учебный год.

В сказках.

Сказка «Девять жизней одного кота»

Цель: формирование интеллектуальной активности

Познавательные:

- подведение под понятие

– определение основной и второстепенной информации

– постановка и формулирование проблемы

IV.Открытие детьми новых знаний


5 мин.

 Разведчики должны уметь предвидеть, предполагать, догадываться и логически мыслить.

- Продолжите ряд чисел.

9, 18, 27, 36, 45, …, …, …, …., ….

- Что можете сказать об этом ряде чисел?

- Что общего у всех чисел данного ряда?

Сформулируйте тему и задачи урока.

Что такое умножение? Зачем нам знания таблицы умножения? Как называются числа при умножении? Что показывает первое число в записи? Второе?

Пользуясь рядом чисел – составим  произведения, первый множитель которых равен 9

9 х 2 = 18     9 х 6 = 54

9 х 3 = 27     9 х 7 = 63                

9 х 4 = 36      9 х 8 = 72        

9 х 5 = 45      9 х 9 = 81         

9 х 10 = 90

- Что у нас получилось?

- Какие произведения вы встречаете впервые? 

- Что значит 9х9?

-Проверяем:

(счёт цепочкой)






Ответы уч-ся




Будем учиться составлять таблицу умножения и деления с числом 9

Ответы уч-ся








таблица умножения

9 х 9 = 81,

9 х 10 = 90


9+9+9+9+9+9+9+9+9+9=90

Цель:

формирование у учащихся умений реализации новых способов действия


Коммуникативные:
- уметь 
с достаточной полнотой и точностью выражать свои 
мысли

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивные:

- фомулировка учебной деятельности

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения

- выполнение пробного учебного действия

V.Работа над новым материалом

8 мин.

А теперь узнаем, кто из разведчиков раскрыл больше преступлений.

Задачи ( с записью в тетрадь)

1. Роберт Ханссен в месяц раскрывал по 3 дела. Сколько преступлений он раскрыл за 9 месяцев?

2. Рихард Зорге работал 4 года над сложными делами, раскрывая по 9 дел за год. Сколько им было раскрыто дел за это время?

Работа по учебнику.

Решение задачи.

- Что известно?

- Что спрашивается?

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что узнаем первым действием? Вторым?

Вы справились со всеми испытаниями, значит, можем отправляться дальше.

Теперь я вас познакомлю с простым способом запоминания таблицы умножения.

Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков.

А сейчас ваши пальчики превратятся в калькуляторы.

Проверим. Чтобы умножить 9 на число, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев слева и справа от него. Число пальцев слева показывают первую цифру произведения – десятки, а число пальцев справа – вторую цифру – единицы. Предлагаю: 9*2=18, 9*3=27







Записывают решение








Ответы уч-ся



Решение с доски, самопроверка











Учащиеся практикуются в нахождении нескольких значений произведений


Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала

Коммуникативные:

-умение слушать других

-адекватное использование речевых средств для решения

коммуникационных задач

-формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

Познавательные:

-умение выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

-умение  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Регулятивные:

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения


VI.Физкультминутка со счетом

2 мин.



Цель: восстановление физических и духовных сил

VII.Закрепление

6 мин.

Запишите выражения и найди его значение

Произведение 5 и 9

Частное чисел 36 и 9

Делимое 54, делитель 9, частное?

72 уменьшить в 9 раз

Задача От проволоки длиной 90 см отрезали 9 см. Оставшуюся часть проволоки разделили на 9 кусков. Какова длина каждого куска проволоки?

Самостоятельно записывают и решают

(Взаимопроверка в парах)

Решение у доски с краткой записью

Цель:  усвоение нового способа действий, создание ситуации успеха

Коммуникативные:

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, умение работать в паре

Познавательные:

-выполнение учебной задачи

VIII.Самостоятельная работа

5 мин.


Ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь попробуйте сами определить свое мастерство.

Дается задание на карточках по 3 уровням:

Карточка 1(базовый)

Продолжи ряд чисел, затем расположи их в порядке возрастания

81, 72, ..., …, …, …, …, … .

Карточка 2(средний)

Составить примеры на умножение и деление числа 9, опираясь на связь умножения и деления.

а*с=х

х:с=а

х:а=с

Карточка 3(высокий)

Запиши выражения и найти значения

Из 56 вычесть частное чисел 45 и 9

13 увеличить на произведение чисел 9 и 6

Частное чисел 72 и 8 умножить на частное чисел 63 и 9



Дифференцированное выполнение самостоятельной работы.

Дети сами выбирают себе задание по силам

Цель: формирование отработки действия по алгоритму

Регулятивные:

-умение работать самостоятельно

-контроль, коррекция, оценка

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Познавательные:

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности

- выполнение действий по алгоритму

IX..Итог

2 мин.

Вы успешно справились с испытаниями, как настоящие разведчики.

Ребята, мы еще не раз встретимся с цифрой 9. Дома вам необходимо выучить таблицу умножения 9 и составить таблицу деления на 9.

Сегодня вы были настоящими разведчиками.

- С какой таблицей познакомились?

- Что узнали нового? Чем занимались?

Работали над темой “Умножение числа 9 и деление на 9”, решали задачи и примеры, выполняли задания

Цель: соотнесение цели урока и результата

Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

-адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

X.Рефлексия

1 мин.

Отметьте на полях кружок зеленым цветом если:

  • мне понравился урок и я отлично поработал

Желтым цветом:

  • мне было интересно, но были затруднения в работе

Красным цветом:

  • мне не понравился урок, были сложности в решении заданий


Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, оценивание результатов собственной деятельности

Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

- адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Брускова Дарья Вячеславовна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства