kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийное сопровождение к уроку русского языка в 4 классе "Обстоятельство времени" по системе Л.В. Занкова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предложен по теме "Обстоятельство времени". Урок для учащихся 4 класса. Урок открытия новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«4 класс»

Русский язык 4 класс система Л.В.Занкова

Автор учебника: Полякова А.В.


Тема урока: «Обстоятельство времени».

Тип урока: урок изучения нового материала.


Цель урока: создать условия для изучения нового материала.

Задачи: формировать умение находить обстоятельство в предложении, определять , что оно обозначает и какой частью речи может быть выражено обстоятельство времени; повторить изученные орфограммы;

развивать: устную и письменную речь; способность исследовать, анализировать, делать выводы; обогащать словарный запас;

воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, товарищество и коллективизм, самооценку, самоконтроль

Планируемые результаты:

Предметные результаты

-содействовать  систематизации знаний учащихся об обстоятельстве;

-упражнять в правописании обстоятельств времени;

-содействовать развитию письменной связной речи учащихся;

-продолжать работу по развитию каллиграфического почерка учащихся;

-воспитывать навыки культуры общения в учебном сотрудничестве.

Метапредметные результаты

РегулятивныеУУД

 –-учить принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Познавательные УУД

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;

- учить использовать знаково-символические средства;

Коммуникативные УУД  

- использовать речь для регуляции своего действия; формировать собственное мнение.

Личностные

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
- формирование  мотивации к обучению и познанию
- формирование  целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии 
- формирование уважительного отношения к иному мнению



Этапы

Ход урока


1.Оргмомент.

Настроить на работу










(уч)Где? (дети)Когда? (уч)Куда? (дети)Откуда?

(уч)Там, (1ряд)тогда,(2 ряд) туда, (3 ряд)оттуда,

(1ряд)Завтра,(2 ряд) утром,(3 ряд) спозаранку,

(все)Сверху, снизу, наизнанку.


Что проговорили? (рифмовку)

Из каких слов состоит рифмовка? ( вопросы и наречия)

С какой целью мы её проговорили?

(вопросы и наречия нам могут понадобиться на уроке)


Слова по очереди проговаривает учитель и дети

2.Чистописание.








Слайд 1






Слайд2

Пропишите соединения по образцу, чередуя до конца строки


прил сущ гл обст нар


Может уже кто догадался, что это за соединения?

(Ответ: прилагательное

существительное

глагол

обстоятельство

наречие)

Что заметили? (части речи и второстепенный член предложения)


Проверим:

Прилагательное, существительное, наречие, глагол – части речи.

Обстоятельство – второстепенный член предложения.


Соединения букв дополнительно нужно обвести в овал

3. Актуализация знаний.







Слайд3

Вопросы читает учитель. Одновременно на слайде они постепенно появляются.





Рефлексия.


На этом же слайде после ответов детей показать правильный ответ и заполнение таблицы




























Отключить проектор.









1.Предлагаю вам проверить свои знания по теме «Обстоятельство»

Блиц- опрос.

Если вы согласны с утверждением, то цифру , обозначающую номер вопроса, обводите в кружок.

Если не согласны с утверждение, то зачеркиваете эту цифру.


1)Обстоятельство – это часть речи.

2)Обстоятельства места отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?

3)Обстоятельство может быть выражено наречием.

4)Обстоятельство – второстепенный член предложения.

5)Обстоятельство – музыкальный инструмент.

6) В предложении обстоятельство поясняет сказуемое.


Назовите правильные ответы. (2,3,4,6)

У кого возникло затруднение?


1)Обстоятельство – это часть речи.(нет)

2)Обстоятельства места отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?(да)

3)Обстоятельство может быть выражено наречием.(Да)

4)Обстоятельство – второстепенный член предложения. (да)

5) Обстоятельство – музыкальный инструмент. (нет)

6) В предложении обстоятельство поясняет сказуемое.(да)


1

4

«5»- нет ошибок и исправлений

«4»- 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

Надо постараться – 3 и более ошибок

2

5

3

6


Оцените выполнение этого задания с помощью карточки. (дети поднимают карточку, которую выбрали из трех данных)




Поставьте отметку на листочке, используя указанные критерии.


Молодцы! Теперь я вижу, что вы готовы узнать новое и интересное.




2.Работа в группах.

Рассмотрите. В конвертах слова.

Ваши предположения, что необходимо выполнить?

(составить слова)





У каждого ученика карточка с таблицей номеров и критериями оценки








































На зелёной – У меня всё получилось!

На жёлтой – Я старался!

На красной – Было затруднение. Я все повторю!








У детей карточки






1 пара у доски




4. Формулирование и сообщение темы урока.

Что заметили?( слова- выражены наречиями, в трех случаях обстоятельства места, которые выражены сущ, нар., сущ. с предл.)


А что вы знаете ещё об обстоятельствах времени?(ничего)


Сформулируйте тему урока…

(Тему открыть на доске)









На доску:

Обстоятельство времени.

Физкультминутка.

Тренажёр для глаз.

Проговаривает ученик и показывает движения.

5. Постановка проблемы.

Что хотели бы узнать об обстоятельствах времени? (На какие вопросы отвечают?)

(Какой частью речи являются?)

Чему хотели бы научиться? (задавать правильно вопрос, находить в предложении, определять части речи…)

Итак, ваши предположения на поставленные вопросы…Можно посовещаться в группе полминуты.


На доску:

На какие вопросы отвечает?

Какой частью речи являются?


На правой стороне доски записать все предположения

Вопрос:….

Части речи:….

6.Решение проблемы.

1. Работа в парах.

Проверим ваши предположения.

Ответ начни со слов: «Мы увидели, что обстоятельство времени отвечает на вопрос…, выражено….


1)Этой осенью ребята были в театре.

2) Мелкий холодный дождь идет с утра.

3)Поход длился недолго.

1)Самолёт прилетел поздним вечером.

2)Ребята работали в поле до обеда.

3)Дети долго стояли на берегу реки.



2. Проверка работы.

(по одному человеку по очереди выходят к доске, читает предложение, затем словосочетание, вывод: Мы увидели, что обстоятельства времени отвечает на вопрос…, выражено….)


Что заметили слушая одноклассников?(похожие вопросы, части речи)


Сформулируйте вывод….

Сравните его с версией до работы. Что нужно убрать или оставить?


Применим полученные знания при выполнении упражнения.


Каждая пара получает задание на карточке





были когда? осенью

идет с каких пор? с утра

длился как долго? Недолго

прилетел когда? вечером

работали до каких пор? до обеда

стояли как долго? долго












Вопросы и части речи прикрепить на доску слева под темой урока.

7. Первичное закрепление.

1)Упр.40 – прочитайте задание, выполните самостоятельно: 1 и 3 предложения – пишут девочки, 2и 4 – мальчики.

2)Проверка.

Поменяйтесь тетрадями – мальчик – девочка. Объясните … ( дети проверяют и делают вывод об обстоятельствах времени…)

Верните тетради хозяину.

Оцените свою работу карточкой.









Выбор синей, красной , зеленой карточки



3)Игра «Вертушка»

Выбрать одно слово и передать дальше.

1 группа : (Снег шёл с утра до вечера)

2 группа: (Сегодня ударил сильный мороз)

3 группа: (На деревьях засиял серебристый иней)

4 группа: (Завтра мы отправимся в лес)


(1гр: Вчера, шёл, до вечера, снег, с утра


Что? Что делал? С каких пор? До каких пор?


2гр: Ударил, сегодня, на улице, мороз, сильный


Когда? Что сделал? Какой? Что?


3 гр: Засиял, на деревьях, однажды, иней, серебристый


Где? Что сделал? Какой? Что?


4 гр: Мы, в лес, завтра, отправимся, долго

Когда? Кто? Что сделаем? Куда?


Проверим.

Каждая группа зачитывает свое предложение.

Что получилось? (связный текст)

Какие обстоятельства использовали?( места и времени)




У детей карточки с набором слов и схемой предложения

8. Подведение итога урока.

Что нового узнали?

Чему учились?

Оцените свою работу на уроке карточкой.

( сделать обобщение…)



Выбор синей, красной , зеленой карточки

9. Домашнее задание.

Упр. 42 – творческого характера – нужно составить и записать предложения, используя обстоятельства времени.


Заключение.

У вас на столе остался последний листочек

Рассмотрите его и решите, что обозначает выделенное слово.




Один из группы выйдет с карточкой .

Встаньте в порядке , который указан на карточке.

  1. Мы сегодня(обст времени)

  2. на уроке (обст места)

  3. работали (действие)

  4. замечательно(?)

Прочитаем вместе.

Что обозначает твое слово?...

А твое?(замечательно – я пока не знаю…)

О подобных словах мы продолжим речь на следующем уроке.

Спасибо всем за работу.

Карточку , которой вы оценили свою работу на уроке, вложите в похожий конверт.




Дети выходят к доске и выстраиваются.















На доске конверты красный, синий, зелёный

Просмотр содержимого презентации
«урок 2»

Где? Когда? Куда? Откуда? Там, тогда, туда, оттуда, Завтра ,утром, спозаранку, Сверху ,снизу, наизнанку.

Где? Когда? Куда? Откуда?

Там, тогда, туда, оттуда,

Завтра ,утром, спозаранку,

Сверху ,снизу, наизнанку.

Прил сущ гл обст нар

Прил сущ гл обст нар

Прилагательное , существительное , глагол, наречие –части речи. Обстоятельство- второстепенный член предложения.
  • Прилагательное , существительное , глагол, наречие –части речи.
  • Обстоятельство- второстепенный член предложения.
1.Обстоятельство – это часть речи. 2.Обстоятельства места отвечают на вопросы: где?куда?откуда? 3.Обстоятельство может быть выражено наречием. 4.Обстоятельство – второстепенный член предложения. 5.Обстоятельство – музыкальный инструмент. 6.В предложении обстоятельство поясняет сказуемое.

1.Обстоятельство – это часть речи.

2.Обстоятельства места отвечают на вопросы:

где?куда?откуда?

3.Обстоятельство может быть выражено наречием.

4.Обстоятельство – второстепенный член предложения.

5.Обстоятельство – музыкальный инструмент.

6.В предложении обстоятельство поясняет сказуемое.

1)Обстоятельство – это часть речи.(нет) 2)Обстоятельства места отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?(да) 3)Обстоятельство может быть выражено наречием.(Да) 4)Обстоятельство – второстепенный член предложения. (да) 5) Обстоятельство – музыкальный инструмент. (нет) 6) В предложении обстоятельство поясняет сказуемое (да)
  • 1)Обстоятельство – это часть речи.(нет)
  • 2)Обстоятельства места отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?(да)
  • 3)Обстоятельство может быть выражено наречием.(Да)
  • 4)Обстоятельство – второстепенный член предложения. (да)
  • 5) Обстоятельство – музыкальный инструмент. (нет)
  • 6) В предложении обстоятельство поясняет сказуемое (да)
Что хотели бы узнать?  Чему хотели бы научиться?

Что хотели бы узнать?

Чему хотели бы научиться?

Физкультминутка
  • Физкультминутка
Итак, вы узнали …. Обстоятельство времени отвечает на вопросы… И выражено …
  • Итак, вы узнали ….
  • Обстоятельство времени отвечает на вопросы…
  • И выражено …
Упражнение 44 стр.25. повторить правило Индивидуальное задание на «5»: составить предложения, используя обстоятельства времении места.
  • Упражнение 44 стр.25. повторить правило
  • Индивидуальное задание на «5»: составить предложения, используя обстоятельства времении места.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Околота Татьяна Ильинична

Дата: 01.08.2017

Номер свидетельства: 424739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства