Организационный этап. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку класса и оборудования, настраивает на работу. С хорошим настроением мы начинаем урок. | Приветствуют учителя, самостоятельно организуют свое рабочее место. | Личностные: освоение личностного смысла учения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: контроль, саморегуляция, планирование |
Мотивация познавательной деятельности, разминка | Загадывает загадки . Мудрая Черепаха приготовила нам загадки. - Среди снегов и льда не голодает, За рыбкой в холодную воду ныряет, Густая белая шерсть его спасает, От морозов согревает. - В чёрных фраках, в белых майках круглый год. Ходит этот удивительный народ. (Слайд 2) - Ребята догадались ? Так с кем мы сегодня на уроке будем знакомиться ? Правильно, мы сегодня на уроке познакомимся с белым медведем и пингвином. | Отвечают на вопросы и отгадывают загадки (Белый медведь) (Пингвин) | Коммуникативные: слушать, понимать других Познавательные: выделение необходимой информации, анализ |
Актуализация необходимых знаний и выход на тему | (Учитель вывешивает на доску картинку пингвина) Среди снега и льда не голодает, За рыбой в холодную воду ныряет. Густая белая шерсть спасает И от морозов его согревает. (Учитель вывешивает на доску картинку белого медведя) -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. – Прочитайте тему урока на с.12 учебника. | Слушают учителя. -На Севере. Пингвины Белый медведь -О животных, которые живут в холодных районах и другие варианты Где живут белые медведи? | Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: целеполагание, планирование Познавательные: структурирование знаний, постановка учебной цели |
Работа по теме урока | -Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей, мы отправимся в экспедицию. А для этого нужно знать, куда мы отправляемся. На уроке нам необходим важный предмет Отгадайте загадку. Чтобы изучить пустыни, горы И океанские просторы, Все острова. Материки И берега большой реки. Не нужен поезд иль автобус Поможет славный школьный…. - Что такое глобус? - Скажите, какого цвета макушка у глобуса? - Если перевернуть глобус вместе с подставкой вверх ногами, то, что мы увидим? - Так обозначены два полюса Земли – Северный (вверху) и Южный(внизу). Северный полюс – это Северный Ледовитый океан, или Арктика. Южный полюс – это Антарктида, материк, суша. Названия помещаются на доску. - Как вы думаете, что обозначает белый цвет? - Действительно, летом и зимой здесь всё бело от снега. А если здесь повсюду снег и лед, значит тут никто не живет. Так ли это? Могут ли в таких условиях жить животные? Работа по учебнику Чтобы поближе познакомиться с жизнью белых медведей и пингвинов, мы отправляемся в путешествие. Для этого мы разделимся на две группы. Одна группа отправится на Северный полюс, вторая – на южный. - Как вы думаете, что понадобится в путешествии? -Ребята, как вы думаете, надо ли будет снимать тёплую одежду, если мы окажемся на Южном полюсе? - Правильно. А теперь работаем по рисункам в учебнике: первая группа по рис. На стр.12, вторая – на стр.13. Внимательно рассмотрите рисунки и расскажите, что увидели по плану. На доске план: Где вы побывали? Что увидели вокруг? Какие животные и птицы вам встретились? А теперь давайте оценим, как вы поработали? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Глобус Уменьшенная модель Земли. Белая Тоже белую шапку. Цвет снега Зиму Снежинки Ответы учеников Теплая одежда Нет, потому что там тоже холодно Рассматривают картинки, готовятся отвечать. Ученикам дается время на подготовку. Затем ученики из обеих групп рассказывают по плану. Самооценка. | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задач и контроль полученного результата Познавательные: структурирование знаний, выделение необходимой информации, анализ, Коммуникативные: умение выстраивать монологическую и диалогическую речь |
Продолжение работы по теме урока | Фронтальная беседа. -Подумайте, как животные приспособились к таким суровым .условиям? Работа в группах Учитель делит детей на 3 группы и предлагает прочитать статьи: 1 группа – о белом медведе (стр. 54-55), 2 группа – о морже (стр. 58-59), 3 группа – о тюлене (стр. 82-83). Выполнение заданий в рабочей тетради Откройте тетради на странице 11. 1. - Рассмотрите рисунки в первой рамке. Назовите этих животных. Кто из них лишний? Почему? - Назовите животных во второй рамке. Кто из них лишний? Почему? Выполните задание. 2. А теперь выполняем задание №2. Работа в парах | Ответы уч-ся. -Густая шерсть, запас жира под кожей. Читают, рассказывают Пингвин, т.к. остальные – обитатели Сев. Ледов. Океана Белый медведь, т.к. остальные – обитатели Антарктиды. Выполняют задание Выполняют задание №2. Проверка. | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задач и контроль полученного результата Познавательные: структурирование знаний, выделение необходимой информации, анализ, Коммуникативные: умение выстраивать монологическую и диалогическую речь |
Итоги урока. Рефлексия деятельности | Фронтальная беседа Предлагает учащимся вспомнить, какая задача ставилась в начале урока. -Какая задача стояла перед нами на уроке? -Выполнили мы эту задачу? -Какое задание вам понравилось больше всего? Предлагает оценить свою работу на уроке. | -.Уч-ся отвечают на вопросы на с. 13 в рамке. Подводят общий итог урока. - -Узнать, где живут белые медведи. -Да. -Ответы уч-ся. Сами оценивают свою работу, анализируют степень усвоения материала (поднимают зеленые или красные карточки настроения), | Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя, самооценка на основе критерия успешности. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |