Цель:воспитание в детях уважение к главе государства, дать представление о деятельности Президента РК Назарбаева Н.А. – гаранте стабильности, согласия, укрепления межнационального единства.
Задачи:
Развитие познавательной деятельности, расширение познаний о работе Президента Республики Казахстан
Способствовать формированию представлений о нашем государстве, о символах Республики Казахстан.
Развивать мышление, речь,творческие способности.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм, согласие и дружелюбные взаимоотношения между учащимися.
Ход урока:
На доске плакат: « Наше знамя-Независимость,
Наша цель –мир и благоденствие,
В этом мире у нас лишь одна Родина!- это Казахстан» Н.А. Назарбаев
Звучит песня «В небе беркут» на ее фоне показ слайдов «Моя страна-мой Президент»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" МОЙ ПЕРВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ"»
Тема: « Мой первый Президент»
Ракицкая Алена Вениаминовна
КГУ «Многоцветенская основная школа»
Тайыншинский район
Северо-Казахстанская область
Цель:воспитание в детях уважение к главе государства, дать представление о деятельности Президента РК Назарбаева Н.А. – гаранте стабильности, согласия, укрепления межнационального единства.
Задачи:
Развитие познавательной деятельности, расширение познаний о работе Президента Республики Казахстан
Способствовать формированию представлений о нашем государстве, о символах Республики Казахстан.
Развивать мышление, речь,творческие способности.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к государственным символам, патриотизм, согласие и дружелюбные взаимоотношения между учащимися.
Ход урока:
На доске плакат: « Наше знамя-Независимость,
Наша цель –мир и благоденствие ,
В этом мире у нас лишь одна Родина!- это Казахстан» Н.А. Назарбаев
Звучит песня «В небе беркут» на ее фоне показ слайдов «Моя страна-мой Президент»
Учитель: Дорогие ребята! Совсем скоро мы будем праздновать один из замечательных праздников День Первого Президента.
Прочитайте слова на доске « Кто любит свою родину и народ, тот подлинный патриот»
- Кого можно назвать патриотом? (ответы детей)
-Кто, является главой нашего государства? (Нурсултан Абишевич Назарбаев)
Учитель: Знаете ли вы почему мы празднуем такой праздник?
Ученик 1 (Вадим): : 1 декабря мы отмечаем День Первого Президента. Этот праздник утвердил Сенат парламента Казахстана, отмечая выдающиеся заслуги Нурсултана Абишевича Назарбаева перед нацией, перед государством. Достижения нашего Президента вызывают огромное, неподдельное уважение и доверие со стороны народа и мирового сообщества.
Ученик 2 (Кристина): 1декабря 1991 года наша страна в результате всенародных выборов выбрала своего первого Президента, и с этого началась история нашего независимого государства.
Учитель :10 декабря 1991 года Казахская ССР была переименована в Республику Казахстан. В этот же день во Дворце Республики Н.А. Назарбаев торжественно вступил в должность Президента. И сегодня он, как героический капитан, через рифы и штормы глобального мира ведет корабль страны к процветанию, в основе которого - мир, согласие и устойчивое развитие.
Ученик3 (Виолетта):
В предгорьях Заилийских, где природа,
Там, где ручьи звенят по валунам.
Родился президент казахского народа-
Стране на благо и на радость нам.
Родители, обычай соблюдая,
накрыли для народа дастархан,
И, мальчику хорошего желая,
Назвали по-казахски "Нурсултан".
Ученик 4 (Владик): Он рос среди казахов и учился
Заветам предков, грамоте, уму.
Как будто знал: не просто он родился,
А что великий путь начертан был ему.
(Николай Беликов)
Учитель:Нурсултан Назарбаев родился 6 июля 1940 года в живописных предгорьях Заилийского Алатау в семье Абиша и Альжан Назарбаевых. И дед, и весь род Назарбаевых не были степняками. Они жили у подножия Алатау, на лето поднимаясь высоко в горы. Некоторая изолированность от общества, особое осознание близости к природе благотворно сказывались на развитие ,психике и физическом состоянии ребенка. (просмотр слайдов)
Ученик 5 (Евгений):
Жизнь закаляла Нурсултана, не жалея.
Он крепок был физически, умен,
Он зашищал друзей, которые слабее,
Любил людей всех наций и племен.
Учился в школе он без замечаний,
Любил читать он книги допоздна.
Не знал наш Нурсултан, что чашу знаний
Придется выпить в будущем до дна.
(Николай Беликов)
Учитель: Н. А. Назарбаев с раннего детства был целеустремленным.
В 6 лет Нурсултан взобрался на громадный холм, чудо открылось его детскому взору: бескрайняя зеленая долина, пламенеющие очаги тюльпанов и чистое, без единого облачка небо.
Н.А. Назарбаев вспоминает:"Пожалуй, это мое самое яркое детское впечатление".Это был первый осознанный поступок покорителя вершины ипервая взрослая вспышка в мыслях: "Какая она большая и прекрасная, моя Родина"! (просмотр слайдов)
Ученик 6 (Ира): Нурсултан заметно выделялся среди своих сверстников хорошими знаниями, широким кругозором. Постоянный труд регулярные занятия спортом сделали его физически крепким, его отличали самостоятельность, постоянное стремление к лидерству. Он умел построить отношения со сверстниками с первых минут знакомства, был '"заводилой" и общественным организатором. Любил пошутить, хорошо пел, располагал к себе людей и быстро становился душой компании.
В будущем Н. А. Назарбаев стал не только лидером среди сверстников, но и лидером нашей Родины. (просмотр слайдов)
Учитель:- Как вы понимаете слово Родина? (ответы детей)
Учитель: Да, ребята, это место где ты родился , дом, семья, село, край , необъятный наш Казахстан-все это наша Родина.
Песня: «Что мы Родиной зовем?»
Учитель: -Как можно назвать одним словом людей, проживающих на территории Казахстана?
-Верно, казахстанцы. Но национальности у нас разные. Казахстан – единое многонациональное государство. Люди каких национальностей встречаются у нас в селе? (ответы детей)
- Какой можно сделать вывод?
Верно наша держава дружная и крепкая.
-Что вы можете рассказать о символах РК?
(рассказы учащихся о символах РК)
Ученик 7 (Сережа)Родина моя - Казахстан! . Там лазурное небо и снежные горы, Бескрайних полей золотые просторы. Закаты как в сказке и звездные ночи, Рассветы ясны как красавицы очи.
Там вольные ветры и быстрые реки, Яркое солнце, широкие степи. Манящие тайной святые озера И лоз виноградных витые узоры.
Ученик 8 ( Роман)Там свято хранятся традиции предков И люди плохие встречаются редко. Там радость так радость! Беда не беда. Гостям в каждом доме рады всегда.
Там разные нации в мире живут, Там вечные ценности - знания и труд. Самая лучшая ты на земле Родина матушка - слава тебе!
Ученик 9 ( Виктория)Вы спросите где это, я вам отвечу! Краткой, но убедительной речью: "Осы маган улы Отан, Касиеттi жер Казакстан! "
Ученик 10 (Максим)
Отан деген Атамекен! Отан деген туған жер! Отан ана, отан үлкен! Казахстан туған ел!
Ученик 11 (Алла) Отан менің — ата — анам, Отан досым, бауырым! Отан өлкен — Астана. Отан туған — ауылым!
Песня «Туган жер»
Учитель: Уже более 20 лет Казахстан стоит на пороге независимости .И это время-подведение итогов того , что сделал первый Президент страны. Все эти годы были периодом упорного труда для народа всей страны. Развитие и процветание Казахстана- это колоссальный труд Президента РК Нурсултана Абишевича Назарбаева-политического деятеля мирового масштаба.
(просмотр слайдов)
Задания для учащихся: На листочках вам надо закончить предложения, ответив по своему усмотрению и гражданскому утверждению. (Звучит спокойная музыка)
1.Мой Казахстан самый ... 2.За свою Родину я горжусь тем, что она ... 3.Быть патриотом, значит ... 4.Я хочу жить в ... 5. Думаю, что быть Президентом это ...
Устно: Закончите предложение: «Я люблю свою Родину , потому что …».
Пожелания.
На большом полотне белой бумаги каждый ученик обрисовывает свою ладонь и пишет на ней пожелание своей стране.
Составление единого плаката « Пожелания моей стране»
Рефлексия. 1. Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. 2. Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. 3. Если вы уверены в своих силах, топните ногой. 4. Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. 5. Если вас волнует судьба вашей страны, хлопните в ладоши. 6. Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. 7. Если вы верите в то, что ваша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. 8. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.
Список использованной литературы:
1.Н.А.Назарбаев .На пороге 21 века. Алматы. Онер.1996
О.Видова . Нурсултан Назарбаев: портрет человека и политика.Алматы.1998
Николай Беликов «Поэма о Назарбаеве»
Г.Толмачев. Лидер документальная повесть о первом Президенте РК. Алматы 2000
Литературное чтение 3 класс 2 часть Алматыкитап 2014г Жаданова К.Х
Республиканский педагогический журнал «Внеклассная работа в школе» №1 2012 с20
Республиканский педагогический журнал «Внеклассная работа в школе» № 12 2012 с24