Просмотр содержимого документа
«Моя малая Родина. Мини-проект "Поезд нашей мечты!"»
День Знаний!
Моя малая Родина!
Мини-проект «Поезд нашей мечты!»
Цели: 1. Расширение и углубление знаний учащихся об истории родного
края.
2. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи: 1. Учить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей
старшего поколения.
3. Содействовать моральному развитию детей.
Форма проведения: Час общения. Мини-проект.
Оборудование:
фотографии, стихи об Унече,
рисунок-солнышко с лучами
– эпитетами, паровозик и
вагончики для составления
поезда, «Дипломы первоклассника»,
«Яблоки- напутствия» для родителей,
«Заповеди первоклассника»,
конфеты «Внимания и памяти!»
Ход урока.
(После торжественной линейки первоклассники приходят в класс и рассаживаются согласно бейджикам на партах).
Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Вы родились и живете в стране, которая называется Россией. Вы – россияне! Россия - огромная страна. Есть в ней и высокие горы, и полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные поляны, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми!
Но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом.
Сегодня во всех школах Брянской области проходит урок «Моя малая Родина!» (Попросить первоклассников прочитать тему на доске).
- Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?
- А как называется наша малая Родина? (ответы детей)
- Правильно! Это Унеча! Послушайте, как о нашем городе написала девочка Елена Слуцкая.
Мой город.
Городок небольшой, ликом ясный.
И чего в нем такого особого?
Только нет в целом свете прекрасней
И милее мне этого города.
Не Москва, не Нью-Йорк и не Лондон,
Не Париж, не Берлин и не Рим, -
И чего в нем такого особого,
Что боюсь расставаться я с ним?
Неприметные улицы города,
Небоскребов, Макдональдсов нет.
Ну так что в нем такого особого?
Никакого секрета здесь нет.
Пусть Унеча не Рим и не Лондон,
Ну и что из того, что мала?
Все мы здесь родились
(Здесь явились мы в мир)
Это – Родина!
Она жизнь нам с тобою дала.
Так что вы, города и столицы,
Не надейтесь на теплые встречи
И огнями меня не маните,
Мне милее родная Унеча!
-А вы, ребята, любите наш город? (Рассматриваем фото на доске)
- А что вы о нем знаете? (ответы детей)
2. Краткий рассказ учителя об Унече в помощь детям.
Основана Унеча в 1887 году, значит сейчас нашему городу 127 лет.
Для нас с вами это много, а для города нет!
Наша Унеча совсем еще молодая! Но, несмотря на молодость, ей есть чем гордиться! За время учебы в школе вы много узнаете о своем городе, и, я надеюсь, полюбите его еще больше. В Унече есть заводы, больницы, школы, детские сады, библиотеки, картинная галерея, краеведческий музей, художественная и музыкальная школа, ЦДТ, клуб им. 1 Мая. У нас даже разводят страусов и выращивают такое экзотическое растение, как женьшень!
Но в первую очередь, Унеча – это, конечно же, железная дорога, которая 127 лет назад связала г. Брянск и г. Гомель.
(на доске стихотворение).
Унеча молодежная и железнодорожная,
Рабочий город Брянщины
С завидною судьбой.
Зеленая и светлая
Ты даришь всем приветливо
И радости, и счастье –
Гордимся мы тобой!
Мы все давно привыкли к частым паровозным
гудкам, которые слышны практически в любом
уголке города, к перестуку колес, мы почти не обращаем на них внимания!
Но приходит время и каждый из нас в поисках своей мечты идет на вокзал, садится в поезд и уезжает в неведомые дали, чтобы мечты стали реальностью и чтобы обязательно когда-нибудь сюда вернуться!
Через 11 лет и вы уедете из города! А сегодня мы с вами помечтаем!..
Мини-проект «Поезд нашей мечты».
- А повезет наши мечты
необычный поезд,
который так и называется
«Поезд нашей мечты».
В первых вагонах этого поезда
едут наши знаменитые
земляки, которые своим упорным
трудом заслужили почет и
уважение и стали известны
далеко за пределами
Унечского района.
Это….(кратко перечисляю).
Я уверена, что и среди вас
обязательно будут те, кто прославит Унечу, а пока у каждого из вас есть свой вагончик, на котором написано «меня зовут…» и «я мечтаю стать…». Сейчас вы подумайте и напишите то, о чем мечтаете! (Дети заполняют вагончики).
Кто закончит, подходит к доске и прикрепляет «свою мечту»!
- Посмотрите, какой красивый поезд у нас получился! Я обязательно его сохраню, и когда вы будете заканчивать школу, мы посмотрим, кто останется верен своей мечте, а у кого она изменится! Только вы должны всегда помнить, чтобы мечта осуществилась, нужно очень много трудиться! Завтра начнется нелегкий учебный труд, а сегодня у вас праздник! Вы стали первоклассниками, учениками! (Появляется сундук).
В честь этого события я вручаю вам «Дипломы первоклассников», медаль «Я – первоклассник!» и «Заповеди первоклассника».
Вручение дипломов и медалей.
-Это ваш первый в жизни документ!
Их будет еще очень много, но именно
этот будет напоминать вам о том,
что все началось здесь, в школе №3,
в маленьком городке Унеча,
на Брянщине! У каждого из вас своя
дорога в жизни, свой путь, но пусть
в сердце у вас живет любовь
к родной земле, родному краю,
к родному городу и улице, на которой
вы живете, любовь к малой Родине!
Поздравление родителей.
(Приглашаем родителей войти в класс. Кратко рассказываю им о сути мини-проекта).
- Сегодня праздник у всех! Дети уже с подарками, а родители им тихонько завидуют! Но наш волшебный старый добрый сундук, с которым хорошо знакомо не одно поколение детей и взрослых, дарит подарки всем!
По такой же, как этот сундук, старой доброй традиции, мной заведённой, я хочу поделиться с вами урожаем яблок, которых в этом году на нашей малой Родине видимо – невидимо. У тех из вас, кто доверил мне уже не первого ребенка, и яблочко будет не первое! Все дети разные и с каждым нужно начинать все сначала! А яблочки мои непростые, на них написано:
Трудно детей своих воспитать. Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: детям всегда во всем помогать. В школу с утра ребенка собрать, напутствие доброе вовремя дать, умную книжку успеть прочитать, а в выходной не забыть погулять, собрания также все посещать, школе (по мере сил) помогать. Чтобы болезней всех избежать, надо еще малышей закалять! А если Вам плакать от школы от школы придется, пусть мой подарок тотчас развернется. Этот подарок, смотрите, с секретом: мои телефоны на яблочке этом. Номер любой поскорей набирайте, любые вопросы со мною решайте!
(Раздаю яблочки родителям).
- В нашем сундуке остался еще один подарок! Эта традиция такая же старая и добрая, как и все предыдущие! Все мои ученики 1 сентября должны съесть «волшебную конфету внимания и памяти», чтобы учебный год был успешным и чтобы все у нас с вами получалось! Загадываем желание и съедаем конфетку!
6. Заключительное слово учителя.
-Я очень надеюсь, что День Знаний у нас получился! Что все вы уйдете с хорошим настроением и с боевым настроем на великие достижения, которыми будет гордиться наша маленькая Унеча!
Никогда не забывайте, что город – это прежде всего люди, то есть мы с вами: большие и маленькие, молодые и не очень! Какими будем мы, такой будет и наша малая Родина – Унеча! И помните:
«Для России наш город – частица,
А для нас он родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем».
На этом наш Урок Знаний окончен! Всем спасибо за внимание!