сценарий урока можно использовать на уроках окружающего мира или кубановедения. История станицы, символика, люди, ё достопримечательности. На уроке используются различные формы работы с детьми: фронтальная и индивидуальная работа, работа в парах. На уроке ребята разгадывают кроссворд, читают стихи, рассказывают подготовленные сообщения. Цель урока:познакомить с историей возникновения станицы, развивать интерес к истории родной станицы, воспитывать любовь к малой родине.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моя станица Пластуновская »
Тема: история образования станицы Пластуновской.
ЦЕЛИ:
*познакомить с историей возникновения станицы, её достопримечательностями, памятными местами.
* способствовать развитию интереса к истории родной станицы, края.
*пробудить интерес к чтению литературы о родной станице.
* воспитывать любовь к малой Родине ст. Пластуновской.
1. Организ. начала урока
2. Проверка д/з
3. Работа по теме урока
Разгадывание кроссворда
как называется край, в котором мы живём
главная река края (Кубань)
река Кубань делит территорию края на две части (северная равнинная и южная гористая)
как называется район, в котором мы живём
самая высокая гора края (Цахвоа – 3345 м)
главный город края
Наша станица свы-со-ты́пти́-чье-гопо-лё-та
Устойчивое сочетание (фразеологизм). Используется в качестве самостоятельной фразы.
видеть что-либо с большой высоты, сверху, издалека
а) Сообщение темы урока
-Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с историческим прошлым и настоящим нашей станицы, её достопримечательностями, памятными местами.
- какую цель поставим на уроке
а) объяснение слова Родина.
- Как вы понимаете слово Родина? ( ответы детей)
Учитель: Родина для каждого человека – это прежде всего: мама, родной дом, родная улица. Каждому человеку близко и дорого то место, где он родился, рос и сделал первый шаг в самостоятельную жизнь. Для нас таким местом стала родная станица Пластуновская.
История станицы.
Станица расположена на берегу третьей речки Кочеты. Пластуновское селение, основанное в 1794 году — одно из первых сорока, основанных на Кубани черноморскими казаками. Название куреня происходит от пластунов — пеших казаков-разведчиков.
31 декабря1934 года был образован Пластуновский район с центром в станице Пластуновская. Первоначально район состоял из 4 сельских советов: Динского, Кочетинского, Красносельского и Пластуновского.
21 февраля1935 года центр Пластуновского района был перенесён в станицу Динская.
В 1794 году в ст. Пластуновской была всего одна хата, где жили всего 15 казаков.
Сейчас в станице проживает 10 тысяч 896 человек.
2. Символика города.
Учитель: У каждого края, района, станицы есть своя символика.
Жёлтый цвет на флаге показывает кубанскую природу, богатство полей, выращивание кубанского золота — хлеба. Жёлтый цвет (золото) символизирует богатство и процветание, прочность и тёплое южное солнце, а также верность, славу и заслуги жителей сельского поселения.
В центре флага стоящий на берегу реки казак, в одежде и вооружении пластуна. Пластун — элемент флага, говорящий о названии поселения, запорожского куреня из которого и переселились на эти земли первые казаки.
Зелёная часть флага символизирует природу и сельское хозяйство поселения, а также плодородие, жизнь, здоровье, надежду, радость, изобилие, возрождение.
Голубая часть флага символизирует реку Третьи Кочеты, на берегу которой находится поселение. Голубой цвет (лазурь) также символизирует чистое небо.
Малиновый цвет в одеждах казака и цвет флажка — это цвет Запорожского (Черноморского) казачества — первых поселенцев на территории сельского поселения. Малиновый цвет символизирует верность, скромность, набожность.
Река Кочеты
В январе 1778 года на Кубань прибыл генерал - Александр Васильевич Суворов. С его именем связана легенда о происхождении реки Кочеты.
Во времена русско-турецкой войны, войска Суворова противостояли "басурманам". Русским солдатам пришлось сражаться на рубеже трех безымянных рек.
Суворов решил проучить врага и отдал приказ: "Как только пропоет первый кочет - привал, запоет второй - ускорить марш, а третий - решительный штурм". Русские войска разбили врага, и турки бежали с позором. Так и появились "суворовские Кочеты": Первая, Вторая и Третья. Именно у реки Кочеты и находится наша станица.
Люди станицы
В станице Пластуновской хорошо знают Николая Антоновича Малюка, ведь это его трудолюбием, умелыми руками созданы скульптуры, которые украшали парк станицы. 17 метровую стеллу в центре парка – в память о погибших в годы войны, Николай Антонович выложил сам своими руками. А помощниками его были - жена Ольга Исидоровна и сыновья.
достопримечательности
Свято- Вознесенский храм в ст. Пластуновской.
Станица Пластуновская основана в 1794 году, в этом же году была заложена деревянная церковь. В 1870 году было принято решение о строительстве каменного храма. Его строительство было успешно завершено весной 1899 года. Построен храм был в византийском стиле, пятиглавый со шлемовидными куполами. Освящен в честь Вознесения Господня, одного из великих праздников.
В храме имеется множество святынь. Одна из самых почитаемых – икона Владимирской Божией Матери (16 века), принесённая казаками-пластунами, для основания станицы и церкви.
Прекрасным украшением храма является старинный иконостас- резной, трёхъярусный, позолоченный. Его венчает икона Господа Вседержителя.
На территории храма действует одна из лучших православных библиотек Кубани насчитывающая 11 тысяч книг.
Подворье женского монастыря "Всецарица":
Подворье женского монастыря "Всецарица" находится в 2-х км от храма Вознесения Господня. Это красивое место, которое украшают два пруда, небольшой монастырь и святой источник.
В начале 20 века, началось строительство двух школ, восточной и западной, так в в 1906 году появилась школа №7. Она изначально была начальной школой. Это было красивое кирпичное здание, состояло из учительской и 5 кабинетов, школа отапливалась дровами. До настоящего времени эти печи сохранились. Освещались классы керосиновыми лампами.
Каждый класс вмещал в себя более 40 учеников.
б) работа в парах. (Задание продолжить пословицы о родине, дружбе, труде)
Жизнь дана на…( добрые дела)
Береги землю родимую ,как…( мать любимую)
Кто где родится, там…( и пригодится)
Птица сильна крыльями, а…( человек друзьями)
На чужой стороне … (Родина милей вдвойне)
Нет друга ищи, а …( нашёл береги)
в) чтение стихотворения
Как люблю я тебя родная станица Под звон колокольный встречаю рассвет. В лучах переливчатых речка искрится И храм Вознесения служит 100 лет.
Пластуновская наша казачья станица, Прекрасней тебя не найти мне вовек. Своей красотою ты можешь гордиться, Сиять куполами ещё много лет.
Мы праздники любим и любим трудиться, А в час предрассветный под трель соловья. В полях необычных зерно колосится Горжусь я тобою станица моя.