Просмотр содержимого документа
«мой урок алфавит конспект урока-рекомендации»
Урок по обучению грамоте
Тема: «Алфавит»
Цель: познакомить учащихся с алфавитом.
Задачи:
Познавательные:обще-учебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем - самостоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.
Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками
Оборудование:
ноутбук; современный алфавит;
учебник «Букварь»;
презентации к уроку, карточки с алфавитом, карточки с заданиями, разрезные буквы, карточки для звуко - буквенному анализу ,тесты, цветные карандаши.
Ход урока.
Организационный момент.
Начинаем ровно в срок
Наш познавательный урок.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех
На урок придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам гости удачи
И успешности в придачу!
* Релаксация «Страна волшебная» Какое у вас настроение? Желаю вам, чтобы оно таким и осталось до конца урока.
2. Введение в тему урока.
Учитель: Чему мы научились на наших уроках обучения грамоте? А для чего нам это нужно? Конечно, самое главное - мы научились читать и писать.
3.Постановка проблемы, цели и темы урока. Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Нам поможет песенка. (Песенка про алфавит)*
Можете ли сказать, как называется строгий порядок букв? (Строгий порядок букв называется алфавит)
4.Открытие новых знаний.
Учитель: Тема нашего урока «Алфавит». Сколько букв в русском алфавите. ( В русском алфавите 33 буквы). Послушайте внимательно стихотворение С.Я.Маршака , в котором поэт так же указывает количество букв.
Чтение стихотворения. ( Азбука. Маршак.)*
Найдите строку, в которой указано количество букв в русском алфавите. Что значит 3 десятка? (Это значит -30) А «с лишком» – это сколько? ( Это ещё 3 буквы). Сколько же букв в алфавите? ( В алфавите 33 буквы).
Что же такое алфавит? ( Строгий порядок букв – это алфавит).
Учитель: Верно, алфавит – это буквы, стоящие в строго определённом порядке.
Каждая буква имеет своё имя - название и постоянное место. Много лет назад
наши предки не могли читать и писать на своём родном языке, как вы думаете,
почему? ( Наши предки не могли писать, так как не было алфавита).
Работа с текстом.
Текст 1. Почему алфавит так назвали?
Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на
своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими), печатными и письменными, у каждой из них есть своё имя. Название полного собрания букв пришло к нам из Древней Греции. Там первые две буквы такого собрания назывались так – «альфа» и «вита». Именно так и возникло слово «алфавит». А в старом русском алфавите первые две буквы назывались иначе: «аз» и «буки». Теперь вы знаете, как получилось слово «азбука». И почему азбука и алфавит – это одно и то же.
Текст 2. Зачем нужен алфавит?
Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в классном журнале – так проще найти нужное слово. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту, в телефонной книжке имена располагаются в алфавитном порядке.
Текст 3. Это интересно знать.
Самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы ифинны. У них алфавит состоит из 21 буквы.
Что интересного узнали из текста?
Физкультминутка. Супер физминутка для урока.*
5.Закрепление полученных знаний.
Учитель: Ребята, когда вы отдыхали, я для вас приготовила задание по группам (деление на группы по цвету квадратика).
Ученики работают в группах
1)раскладывают рисунки по алфавиту;
2)составляют слово из разрезанных букв;
3) составляют слово по цифрам.
(За правильные ответы даётся звёздочка или смайлик)
Физкультминутка. Кызылорек.*
6.Закрепление полученных знаний.
Ученики работают в парах.
1 –составляет звуко-буквенную схему слов КУКЛА, МИШКА,ЮЛА
2 - составляет звуко-буквенную схему слов КИСКА, ЖУЧОК, ЯМА.
(Проверяют выполненную работу, вслух называют результаты)
7. Творческая работа.
Работа с тестами.
8.Рефлексия.
Понравился ли вам урок? За что бы вы хотели похвалить себя? Всё ли получалось? Оцените. У вас на парте два цветочка. Если все задания выполнялись легко, было всё понятно, покрасьте его в красный цвет. Если нужно ещё поработать- синим. Цветок прикрепи к дереву.
9. Итог урока
Выполнили ли мы поставленные цели и задачи? Что такое алфавит? Сколько в алфавите букв? На какие группы делятся? Какие буквы не обозначают звуки? Чем отличается буква от звука? Какие гласные обозначают два звука и когда? Какие согласные всегда твёрдые? А мягкие? Глухие? Звонкие?
10.Д/З повторять алфавит, выполнить задание на карточке , выучить стихотворение об алфавите. Поём гласные ,а потом алфавит. *
11. Оценивание. Определение настроения у детей. Пожелания гостям от учеников.