kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мой урок алфавит конспект урока-рекомендации

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок интересный для учителей 1 классов.используются новые педтехнологии в проведении урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«мой урок алфавит конспект урока-рекомендации»

Урок по обучению грамоте

Тема: «Алфавит»

Цель: познакомить учащихся с алфавитом.

Задачи:

Познавательные: обще-учебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем - самостоятельный по­иск и создание способов решения проблем творческого характера.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные: уметь форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками

Оборудование:

ноутбук; современный алфавит;

учебник «Букварь»;

презентации к уроку, карточки с алфавитом, карточки с заданиями, разрезные буквы, карточки для звуко - буквенному анализу ,тесты, цветные карандаши.

Ход урока.

  1. Организационный момент.


Начинаем ровно в срок

Наш познавательный урок.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелайте нам гости удачи

И успешности в придачу!

* Релаксация «Страна волшебная» Какое у вас настроение? Желаю вам, чтобы оно таким и осталось до конца урока.


2. Введение в тему урока.

Учитель: Чему мы научились на наших уроках обучения грамоте? А для чего нам это нужно? Конечно, самое главное - мы научились читать и писать.

3.Постановка проблемы, цели и темы урока. Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке? Нам поможет песенка. (Песенка про алфавит)*

Можете ли сказать, как называется строгий порядок букв? (Строгий порядок букв называется алфавит)

4.Открытие новых знаний.

Учитель: Тема нашего урока «Алфавит». Сколько букв в русском алфавите. ( В русском алфавите 33 буквы). Послушайте внимательно стихотворение С.Я.Маршака , в котором поэт так же указывает количество букв.

Чтение стихотворения. ( Азбука. Маршак.)*

Найдите строку, в которой указано количество букв в русском алфавите. Что значит 3 десятка? (Это значит -30) А «с лишком» – это сколько? ( Это ещё 3 буквы). Сколько же букв в алфавите? ( В алфавите 33 буквы).

Что же такое алфавит? ( Строгий порядок букв – это алфавит).

Учитель: Верно, алфавит – это буквы, стоящие в строго определённом порядке.

Каждая буква имеет своё имя - название и постоянное место. Много лет назад

наши предки не могли читать и писать на своём родном языке, как вы думаете,

почему? ( Наши предки не могли писать, так как не было алфавита).

Работа с текстом.

Текст 1. Почему алфавит так назвали?

Алфавит – это полное собрание всех букв. Каждая из них стоит в нём на

своём, строго определённом месте. По написанию буквы бывают заглавными (большими) и строчными (маленькими), печатными и письменными, у каждой из них есть своё имя. Название полного собрания букв пришло к нам из Древней Греции. Там первые две буквы такого собрания назывались так – «альфа» и «вита». Именно так и возникло слово «алфавит». А в старом русском алфавите первые две буквы назывались иначе: «аз» и «буки». Теперь вы знаете, как получилось слово «азбука». И почему азбука и алфавит – это одно и то же.


Текст 2. Зачем нужен алфавит?

Алфавитный порядок – твёрдый и никогда не меняется, это очень удобно. Именно поэтому в алфавитном порядке располагаются ваши фамилии в классном журнале – так проще найти нужное слово. Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. Книги в библиотеке стоят по алфавиту. Медицинские карточки в больнице также стоят по алфавиту, в телефонной книжке имена располагаются в алфавитном порядке.

Текст 3. Это интересно знать.

Самый длинный в мире алфавит у абазинцев – народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите – 71 буква. Самый короткий алфавит в Европе имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы.

Что интересного узнали из текста?


Физкультминутка. Супер физминутка для урока.*

5.Закрепление полученных знаний.

Учитель: Ребята, когда вы отдыхали, я для вас приготовила задание по группам (деление на группы по цвету квадратика).

Ученики работают в группах

1)раскладывают рисунки по алфавиту;

2)составляют слово из разрезанных букв;

3) составляют слово по цифрам.

(За правильные ответы даётся звёздочка или смайлик)

Физкультминутка. Кызылорек.*

6.Закрепление полученных знаний.

Ученики работают в парах.

1 –составляет звуко-буквенную схему слов КУКЛА, МИШКА,ЮЛА

2 - составляет звуко-буквенную схему слов КИСКА, ЖУЧОК, ЯМА.

(Проверяют выполненную работу, вслух называют результаты)

7. Творческая работа.

Работа с тестами.

8.Рефлексия.

Понравился ли вам урок? За что бы вы хотели похвалить себя? Всё ли получалось? Оцените. У вас на парте два цветочка. Если все задания выполнялись легко, было всё понятно, покрасьте его в красный цвет. Если нужно ещё поработать- синим. Цветок прикрепи к дереву.

9. Итог урока

Выполнили ли мы поставленные цели и задачи? Что такое алфавит? Сколько в алфавите букв? На какие группы делятся? Какие буквы не обозначают звуки? Чем отличается буква от звука? Какие гласные обозначают два звука и когда? Какие согласные всегда твёрдые? А мягкие? Глухие? Звонкие?

10.Д/З повторять алфавит, выполнить задание на карточке , выучить стихотворение об алфавите. Поём гласные ,а потом алфавит. *

11. Оценивание. Определение настроения у детей. Пожелания гостям от учеников.


Дополнительные задания:

1.чтение ребусов.

2.раскрашивание алфавита на карточке.



Спасибо за урок!








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
мой урок алфавит конспект урока-рекомендации

Автор: Соловьева Людмила Юрьевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства