Мой любимый школьный двор. Мы в школе. Карта опасных мест.
Мой любимый школьный двор. Мы в школе. Карта опасных мест.
Целю является провести экскурсию по школе, повторить правила движения по лестнице, составить карту опасных мест. Научиться понимать необходимость соблюдения правил личной безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мой любимый школьный двор. Мы в школе. Карта опасных мест.»
Тема. Мой любимый школьный двор. Мы в школе. Карта опасных мест.
Цель: провести экскурсию по школе, повторить правила движения по лестничным маршам, составить карту опасных мест.
Планируемые результаты. Личностные: понимать необходимость соблюдения правил личной безопасности. Предметные: знать опасные места в школе.
Метапредметные:регулятивные: оценивать результаты своей работы ; познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
коммуникативные: учиться выполнять различные роли в группе.
Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы.
Ход занятия
1. Организация класса
2. Актуализация опорных знаний.
- Вспомните, где мы с вами побывали на прошлом занятии? Что увидели на школьном дворе?
- Какие опасности мы встретили?
3. Мотивация и целеполагание
- Сегодня мы продолжим знакомство с нашей школой и проведём экскурсию по школе. Наша задача – составить карту опасных мест в нашей школе.
- Что нужно для выполнения поставленной задачи?
4. Освоение нового содержания и его применение.
Повторение правил поведения во время экскурсии.
Составление маршрута передвижения: коридор первого этажа, лестничные марши, ведущие на второй этаж, переход между корпусами, запасный выход.
Проведение экскурсии
Коридор
- Итак, мы с вами вышли в коридор первого этажа. Какой он: длинный, короткий, широкий или узкий?
Каким образом освещается? Что находится в коридоре? Где располагается выход? Какие места в коридоре представляют опасность? Почему?
Лестничные марши
- Чтобы подняться на второй этаж, нужно двигаться по лестничным маршам. Из чего они состоят?
( Ступени, перила). Зачем нужны перила?
- Ознакомьтесь с правилами передвижения по лестничным маршам на информационном стенде.
- Расскажите, как нужно идти по лестничным маршам.
Переход между корпусами
- Назовите опасные места в переходе. ( Ступени, скользкий пол, окна).
- Что нужно делать, чтобы избежать беды?
Запасный выход.
- Кроме центрального выхода, есть ещё и запасный. Как вы думаете, в каких случаях его используют?
- Как нужно себя вести во время эвакуации? По какому маршруту будет выходить наш класс?
Практическая работа
- Вот мы снова в нашем классе. Что нового вы узнали во время экскурсии?
- Сейчас составим карту опасных мест нашей школы. Будем работать группами.