Зал украшен. Звучит отрывок из песни «Первоклашка»
Ведущий : Дорогие дети, дорогие гости, сегодня торжественный,радостный праздник, прощание с предшкольным классом.
(Под музыку вместе с воспитателем дети выходят держась за руки с живыми цветами.)
Ученик 1: Льётся песенка на воле,
Далеко она слышна.
Всем ребятам место в школе
Приготовила страна.
Ученик 2: Мы хотим скорей учится,
Подружится с букварём.
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём.
Ученик 3: Скор в школу в первый раз,
Скор в школу в первый класс,
Называть все будут скоро школьниками нас.
Дети исполняют песню « До свиданья, нулевой класс». Затем садятся на стульчики.
В гости к детям приходит мальчик « Грамотей», читает стих.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ученица 4 «Б» класса Юрченко Юлианна в костюме «Мальвины» исполняет пеню «Чему учат в школе» В.Шаинкского.
Грамотей : Знаете,какие предметы вы будете изучать в школе? (Ответы детей). Давайте поиграем в школу.
Мальвина: Даёт звонок на урок. И так первый урок, казахского языка. Ученик читает стих:
Т.Зумакулова
Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я в верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нём.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою весной.
Мальвина : Даёт звонок на перемену. Предлагает детям музыкальную игру « Если весело живется делай так » Звенит звонок на урок.
Грамотей : Следующий урок физкультуры. Ученик читает стих.
Раз! Два! Раз! Два! Марширует детвора.
Друг за другом! Ровный строй!
Будь внимательным, не стой!
Ходим прямо и кругами,
Громко топаем ногами
Помогает бодрый марш.
Весел воспитатель наш.
Дети танцуют флешмоб с обручами.
Грамотей : Следующий урок математики. Слушайте « Весёлые задачки».
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?
3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?
Звенит колокольчик. Перемена.
Дети исполняют пеню «Вместе весело шагать по просторам»
Мальвина: Вы любите отгадывать загадки.
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след. (Ручка)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (Карандаш)
Кто я, если прямота
Главная моя черта? (Линейка)
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (Карандаш)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница. (Школьная доска)
Дети рассказывают стихи.
1.А у нас сегодня праздник,
Радостный,весёлый,
До свиданья нулевой класс!
Здравствуй, школа !
2. Чтоб росли мы смелыми,
Добрыми, умелыми.
Знаем: все вы нас любили
И хорошему учили.
3.Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто.
4. Книжки по слогам читать,
Всё, что видим, сосчитать.
5. Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний,
И мы уходим в первый класс,
Все вместе : Спасибо,до свиданья!
Дети дарят цветы учителям которые их учили. Чаепитие с родителями и детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Мой первый выпускной» »
Акмолинская область
Буландынский район
Караозекская СШ
Разработки внеклассных мероприятий
для предшкольного класса
2015 год
Книга для учителя предшкольных классов и воспитателя детского сада
Автор учитель предшкольного класса Караозекской СШ : Смусенко Е.Я.
Введение
Праздник в детском саду – это праздничное и радостное настроение , торжество , которое разделяют взрослые и дети. С самого раннего возраста ,он должен войти в жизнь ребёнка как радостное и яркое событие. И остаться в памяти надолго. Так как первые впечатления самые сальные и крепкие.
Хочется сказать ,что праздник – важное средство художественного воспитания. Проводя мероприятии ,у детей формируется вкус .Красочное оформление помещения, костюмов способствую у детей развития чувства прекрасного, творческого воображения. Развитию патриотических чувств.
Такие мероприятия способствуют развитию эмоционального настроения ,создаёт то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Формы празднования могут быть разнообразными.
Помимо проведения внеклассных мероприятий , комплексных и тематических занятий , можно использовать и другие формы : концерты, развлечения, экскурсии и т.д.
Планируя воспитательные планы, очень важно тщательно продумывать и планировать . Проводить их ярко .вдохновенно ,творчески. Занятия могут быть тематическими, комплексно- тематическими. Можно организовывать встречи с интересными людьми ( участниками ВОВ, тружениками тыла),экскурсии в сельскую библиотеку и т.д.
Могут отмечаться и торжества определённой местности. Например , Астана отмечает свой день- День города- 6 июня . В этот день важно , чтобы дети почувствовали свою сопричастность к событию. В этот день можно организовать тематический концерт, классный час, экскурсию по Астане или просмотр фильма о г.Астане.
Важно, чтобы воспитательно- образовательная работа с детьми велась планово, системно, без срывов в связи с кампанией по подготовке очередного торжества. Не нужны репетиции, натаскивания .Готовятся воспитатели. Они и продумывают сценарий мероприятия ,план экскурсии или программу концерта подготавливают оформление ,костюмы и т.д. Жесткий регламент не уместен, так как педагог сам может решить это. Главное , чтобы не было перегрузки для детей от впечатлений и выступлений .В праздник целесообразно вводить не только выученный материал, но и поисковый ,когда дети применяют свой накопленный музыкальный опыт. Это придаёт ему непринуждённый характер и освобождает ребят от запоминания большого количества материала. Например .дети могут импровизировать флешмоб снежинок на Новогоднем празднике. Важно только ,чтобы педагоги проявляли творчество в выборе формы проведения праздника и его построении.
При проведении праздников желательно использовать традиции , обычаи, игры, культуру Казахского народа.
Содержание
1. Классный час «1 сентября в предшкольном классе»
2.Сценарий Новогоднего утренника .
3. Сценарий Наурыз
4.Казахстан наш общий дом. (Ознакомление с окружающим миром) Дружба народов. (самопознание)
5. «Мой первый выпускной»
6.Тематическое занятие , посвящённое празднования Дня столицы РК
Классный час "1 сентября в предшкольном классе" Тема "Казахстанский путь-2050: "единая цель, единые интересы, единое будущее". Цель: создать праздничное настроение 1 сентября, знакомство детей со школой.
Задачи:
формирование учебной мотивации и желания учиться;
развитие культуры общения и взаимопонимания;
воспитание общечеловеческих ценностей.
Оборудование: мультимедийная доска; плакаты к 1 сентября, шары.
Ход мероприятия.
Эпиграф :
Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонёк,
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок.
Учитель: Добрый день ,ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться. Сегодня все будут говорить о Родине ,о мире. Чтение стихотворения:
Здравствуй, Родина моя!
Утром солнышко встает, Нас на улицу зовёт. Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине Подпевают птицы мне. Травы шепчут мне в пути: – Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я, Отвечаю ветру я, Отвечаю солнцу я: – Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)
Слайд 2
- В школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному. Ребята, мы живем в замечательной стране, в Республике Казахстан, просторы ее огромны и, если бы мы захотели совершить путешествие по ее территории, то оно продлилось бы очень много времени. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране. Чтобы отправиться в путешествие должны сказать волшебные слова:
Волшебство сейчас начнется,
Стоит Палочкой взмахнуть,
Детям ярко улыбнется,
Позовет в далекий путь!
Слайд 3
-Я хочу вам предложить отправиться в путешествие с мифическим героем тулпаром.
- Какие пожелания скажем нашим тулпарам? В добрый путь!
-Итак, в путь . Слайд 4
1 ученик.
Нимало не свете невиданных стран Чудесных, богатых, красивых, Но дорог сердцу лишь ты, Казахстан, Давший мне жизнь и силы! Ведь здесь проживает особый народ- С открытой и щедрой душою И в дни изобилья, и в годы невзгод Мы вместе, мы рядом с тобою. 2 ученик :
Мне дорог воздух вольных степей Как символ свободы пьянящей! Ты стал независим, мой Казахстан, Как в небе орел парящий! Так пусть твой богатый и гордый народ Не знает ни войн, ни напастей! Пусть в мире, согласье и дружбе живет И каждый пусть будет счастлив!
Слайд 5
- Итак, Летим. В Казахстане сейчас проживают более 100 национальностей. Каждый гражданин нашей многонациональной Родины должен стремиться к сохранению дружбы, доверия, согласия и стабильности в нашем общем доме - Республике Казахстан. Слайд 6
Астана - столица нашей Родины. Этот город был образован в начале XIX века и за время своего существования сменил несколько названий: Акмолинск, Целиноград, Акмола и наконец с 6 мая 1998 года город называется Астана. Город расположен на пересечении важных транспортных магистралей. Здесь живут представители свыше 80 национальностей. В нашем классе тоже учатся дети разных национальностей. - А вы знаете свою национальность? Дети называют свои национальности. Ребята в этом году наше государство отмечает 20 лет Ассамблеи народов Казахстана.
Песня : «Шире круг шире круг музыка зовет»
Летим дальше. Что еще нужно нам? Мирное голубое небо – мир - бейбітшілік Счастье - баkыт Дружба - достыk; Это будут главные, направляющие . Слайд 7
Викторина (для детей и родителей)На правильно сказанный ответ получают подарок (шоколадку)
1.Как называется наше государство ?( Казахстан) 2.Какой город является главным городом Казахстана? (Астана) 3.Почему? (Это столица.) 4.Где она находится? (На севере республики, показать) 5. Как зовут Президента РК ?(Н.А.Назарбаев)
Летим вперёд.
Над Казахстаном орел молодой Стал символом счастья, свободы. Раскинул он крылья над нашей страной И дружбой сплотил он народы.
Слайд 8
Это Государственный Герб Республики Казахстан, Государственный Флаг Республики Казахстан, Государственный Гимн Республики Казахстан (рассказы подготовленные учащимися о государственных символах). 1 ученик второго класса: Герб Казахстана имеет форму круга. В мире совершенной формой считается шар. А круг, как самый близкий к этому совершенству элемент очень ценится у кочевников. Центральным элементом является шанырак, который олицетворяет собой очаг, целостность мира и является символом первоосновы государства — семьи. Шанырак с входящими в него лучами олицетворяет объединение многих народов. Важная часть герба — два мифологических коня, т.к. вся жизнь кочевников связана с конем. Кони как бы оберегают шанырак с двух сторон. Пятиконечная звезда использована как символ счастья, мира, знака вечности. Звезды наравне с луной и солнцем считались священными. Поэтому на нашем Гербе золотая звезда является символом высоких помыслов и зовущей за собой мечты, слово «Казахстан» вычерченное на Гербе, сложилось в результате длительного развития казахской нации. Колосья обозначают богатство Родины. 2 ученик третьего класса: Флаг Республики Казахстан голубого цвета, что символизирует единение и безоблачное небо, мир и благополучие. Золотое солнце с лучами —символизирует богатство и покой, лучи- дружбу всех народов, проживающих в стране. Парящий степной орел символизирует щедрость и зоркость, высоту помыслов. 3 ученик третьего класса: Государственный Гимн Республики Казахстан это произведение, вобравшее в себя всю глубину народного богатства, его историю, мечты, чаяния, цели и стремления. В жизни любого государства гимн играет большую роль. Он сплачивает граждан страны. Им открываются официальные встречи руководителей государств. Гимн исполняют на торжественных праздниках, военных парадах, спортивных соревнованиях. Слушают Гимн стоя, показывая уважение к главной песне своей страны.
Ребята давайте пообещаем себе, нашей Родине, что мы будем достойными гражданами Республики Казахстан.
Наши Тулпары устали они хотят отдохнуть.
Игра. Учитель. Давайте теперь поиграем. Я буду называть разные имена. Если вы услышите свое имя - выбегаете ко мне.
(Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к доске. Молодцы! Замечательно поиграли.
Рефлексия: - Подумайте и закончите предложение «Казахстан – удивительная страна, потому что у неё есть…» Назовите все сокровища нашей Родины, то чем она удивляет иностранцев, то, что является гордостью страны. О, Родина моя, ты и прекрасна и прелестна! И я всегда любуюсь твоею чудной красотой! Моя Отчизна, ты в мире всем известна Своим гостеприимством, добротой и простотой! И я всегда горжусь своей Землей! Пусть небо будет вечно чистым над тобой! Цвети, мой Казахстан, моя земля.
Сценарий Новогоднего утренника «В гостях у сказки»
Задачи: - привлечь детей к участию в празднике; - воспитывать желание делать добро; - развивать коммуникативные качества в ребенке; - создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности; - развивать артистические способности детей.
Действующие лица: Роли исполняют взрослые.
Ведущая Снегурочка Дед Мороз
Гномы
Снежинки
Ход мероприятия
Зал празднично оформлен гирляндами, серпантином, снежинками, в центре зала — празднично наряженная елка. Под ёлкой лежат крупные мягкие игрушки: медведь, заяц, белка, собака, кошка.
Под музыку М.Глинки «Руслан и Людмила» дети выбегают друг за другом.
Ведущий :Новый год уже на пороге . Пусть он будет добрым, мирным и счастливым для всех! Здоровья вам, радости ,весёлого ,праздничного настроения!
Ведущий : С песнями и смехом
Все вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал.
Высокая красивая , зелёная , стройна,
Разными огнями светится она.
Разве не красавица?
Дети ( хором) Всем нам ёлка нравится!
1.Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришёл
Праздник новогодний.
2. Этот день мы ждали долго ,
Не видали целый год.
Запевай , звени под ёлкой,
Новогодний хоровод!
3. Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Мы песней ёлку встретили,
Мы песню ей поём.
4. Какая ты нарядная,
С серебряной звездой!
Какая ты громадная,
Как весело с тобой.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка».
5. Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы ёлка захотела
В гости к нам прийти опять
6. Вся в снежинках, лед искрится На ее ресницах, На санях по снегу мчится, Кони — словно птицы! В гости к нам она летит, Эй, не стойте на пути! В белой шубке, как принцесса, В теплых рукавицах, Мимо сказочного леса К нам на елку мчится! И красива, и стройна, Так скажите — кто она?
Появляется Снегурочка.
Снегурочка : Как много собралось ребят! Здравствуйте!
Дети : Здравствуй ,Снегурочка!
Песня « Снегурочка» М. Мокиенко - А. Усачев
На сцене появляются снежинки подружки Снегурочки.
Снегурочка: Вы уже здесь мои подруги ?
Я подслушала у вьюги,
Что сегодня к нам придёт
Новый год.
Что у Дедушки Мороза
Много разных есть сластей
И подарков для детей.
Снежинки: Полетим –ка в школу ,и узнаем какие подарки хотят дети.
Снежинки разлетаются. Спрашивают у детей в зале , какие подарки они хотят в Новый год.
Дети хором : Пусть сегодня Дет Мороз , ном подарки принесёт.
Ведущая : Ребята , кого не хватает на нашем празднике .
Дети : Дедушки Мороза
Ведущая : Давайте поможем найти ему дорогу, и позовём его.
Дети : Дедушка Мороз
Д.М.: Ау, иду!
За окном кружат снежинки Пахнут в вазе мандаринки В центре елочка – краса! Вся сверкает от огня! Не хватает лишь под нею Вам подарков от меня. Шел к вам долго я, старался Через лес я пробирался И мешок тяжелый нес Кто Я, дети? Дед Мороз.(ему отвечают хором)
Правильно, вот – красный нос (показывает) Борода пушистая Верно все! Я - Дед мороз И глаза лучистые
Ну, давайте поиграем Буду вас сейчас ловить Кого за руку поймаю, Того стану холодить.(играет с детьми в догонялки)
Хоровод : «Пришли на праздник в гости нам, все звери веселится»
Снегурочка : Ребята , а вы любите отгадывать загадки. А, я сейчас узнаю.
Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник? ... (Новый Год)
Кто никуда никогда не опаздывает? (Новый год)
Елка в праздник Новый Год Взрослых и детей зовет. Приглашает весь народ В новогодний … (хоровод).
Снег на полях, лёд на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима)
Всюду в этот праздник грохот! Взрыв, за ним веселый хохот! Очень шумная игрушка - Новогодняя… (хлопушка.)
Новогодние шары - Лучший дар для детворы. Хрупок, сказочен и ярок Этот праздничный … (подарок).
Назовите-ка, ребятки, Месяц в этой вот загадке: Дни его - всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга До весны легли снега. Только месяц наш пройдет, Мы встречаем Новый год. (месяц декабрь)
Хоровод : «Маленькой елочке холодно зимой»
Ох, устал, я Посижу На детишек погляжу А костюмы- то, какие! Все нарядные такие! А порадовать меня Не хотите ли друзья? Ты стишок мне прочитай И подарок получай! Можешь песню спеть, сплясать Буду сласти раздавать!
На сцене появляются гномы , в руках у них мешки с подарками.
Гном: Дедушка Мороз ,смотри,
Вот что мы в лесу нашли.
Д.М.: Вот так клад, вот это клад,
В нём подарки для ребят.
Дети рассказывают стихи, получают подарки от Деда Мороза.
Эх! Как жалко, детвора Уходить уж мне пора! Ждут меня еще детишки И зайчата, белки, мишки Оставляю вас на год, маму с папой слушайтесь, Не болейте, не деритесь, хорошенько кушайте! Ровно, ровно через год я приду к вам снова
А теперь желаю всем
Веселого Нового Года!(кричит, уходя)
Дети прощаются с Дедом Морозом.
Сценарий праздника « Наурыз»
Цель мероприятия:
· познакомить и закрепить у детей знания о казахских народных традициях, обычаях, обрядах;
· привить чувство уважения, интереса к культуре;
- воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
- Наурыздың 22 күні мейрамы келеді Бұл мейрам - ұлтықмейрам!
II Той бастар (начало праздника) дарит песню «Түған жер»
III Чтение стихотворения под звуки домбры
Уа, халайық, халайық! Әсем әнге салайық Наурыз тойын көңілді Бірге қарсы алайық
О, ағайын, ағайын Думанға толы маңайың Мереке болып келіп тұр Наурыз айы –бал айың
Наурыз тойы –тамаша Наурыз тойы – жаңаша Табиғатта тамаша Тамылжып тұр жараса
Наурыз келді тамаша Ән айтамыз таласа Атам, әжем той тойлап Қуанып жүр балаша Би билейміз тамаша!
У среднеазиатского народа Новый год – Наурыз- наступает 22 марта . В этот день устраиваются народное гуляние , богатое угощение
Наурыз- это обновление,
Наурыз – это праздник труда,
Наурыз- это угощение.
Наурыз – это желанные гости и обилие стола
Казахский национальный обряд «Шашу».
Праздник начинался с приветствия. Давайте и мы поздороваемся с нашим праздником и скажем:
«Наурыз құтты болсын» (хором)
Вот теперь мы по настоящему вступили в Наурыз.
IV Чтение стихов о весне .
Первый ученик
Под самым карнизом, Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки… И тают сосульки – веселые льдинки.
Второй ученик
Еще неделя пролетит, И март капелью зазвенит. За ним апрель в цветах придет, И землю солнышко зальет. По рощам, паркам соловьи Концерты вновь начнут свои.
Третий ученик
К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны.
Четвёртый ученик
Идет матушка весна, Отворяй-ка ворота: Первым март прошел, Всех детей провел.
А за ним – апрель Отворил окно и дверь. А уж как пришел май, Сколько хочешь теперь гуляй.
V Предлагаю поиграть в игру «Октау тартыс»
VI Игра « Что – это такое ?»
1.Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор - одна из традиционных форм устной народной поэзии.
Вот так выглядит современный айтыс. Его часто проводят в наших местных филармониях, дворцах культуры....
2. Беташар – старинный обряд открывания лица невесты (показа невесты родственникам жениха и гостям) обязательно сопровождается традиционной песней-жыр. Этот красивый и символичный казахский обычай уходит корнями в старину, когда жених до свадьбы почти не видел невесту, а родственники могли вообще не иметь представления о вошедшей в их семью молодой Келин.
День ночи равен стал, победа! Над тьмою света, солнце в высь! Мы видим приближенье лета В весенний праздник Наурыз.
Здесь скачки, гульбища, забавы: Вот в схватке силачи сошлись. Почувствуй вкус и запах славы В чудесный праздник Наурыз
Обильный стол, о угощенье, Рекою пенною кымыз. Игра домбры, акынов пенье В наш добрый праздник Наурыз.
И русский и казах и немец Под шаныраком собрались. Узнает пусть и иноземец Народный праздник Наурыз.
IX Казахские национальные блюда.
Дети называют национальные блюда.
Дети берут конверты с названием блюд , и говорят последовательность приготовления национальных блюд.(айран, баурсак и т.д.)
X Музыкальная пауза- игра на домбре. Рассказ о домбре .
- Давно это было. Очень давно…
Еще, когда домбра была четырехструнной.
Жил на свете великий и жестокий хан Темучжин, известный в истории древнего мира как Чингисхан, завоевавший и объединивший многие тюркские народы. У него был старший сын от первой жены Бортэ по имени Джучи.
Джучи-хан тоже стал великим полководцем, участвовавшим, вместе со своим отцом, в завоеваниях Средней Азии. Он командовал самостоятельным отрядом в низовьях реки Сыр-Дарьи.
Чингисхан был жестоким правителем, гнева которого боялись не только враги, но и подчиненные. Тогда жизнь кочевников заключалась в завоеваниях чужих земель, расширявших территориальные границы степного государства моголов (так раньше назывались монголы). Между войнами грозные степняки занимались скотоводством и охотой. Любили охотиться на диких зверей и дети Чингисхана.
Однажды с охоты не вернулся его любимый сын - Джучи и хан послал в степь гонцов с целью найти сына или принести весть о его судьбе.
Надо сказать, что в те годы у тюрков, в том числе и монголов, существовал закон: за хорошую «красную» весть щедро награждать, а за плохую «черную» - жестоко наказывать.
Узнав о смерти молодого хана, гонцы испугались гнева грозного отца и не вернулись. Чингисхан метался в припадке ярости, требуя принести ему хоть какую-нибудь весточку о судьбе наследника. Но все было напрасно. Подданные боялись жестокой казни и не решались открыть, неутешному отцу, правды.
И тогда пришел к хану старый акын. Он прожил долгую жизнь и не боялся смерти.
Поклонившись повелителю мира в пояс, он сказал: «О, великий хан, справедливость твоя не имеет границ. Слушай мою домбру и ты узнаешь о судьбе своего сына».
И полилась печальная повесть о том, как охотился на диких куланов молодой хан Джучи, подстрелив одного из них. Но раненый кулан был разъярен и, ударив ногой охотника, поразил его насмерть...
Долго еще пела домбра, рассказывая о неудачной охоте, долго текли слезы у жестокого властелина…
И повелел тогда старый хан казнить домбру. И плеснули на нее из ковша раскаленный свинец.
Застонала домбра, в последний раз прозвенели ее струны. И две из четырех струн не выдержав боли,… лопнули.
С той поры у домбры осталось только две струны, но она по-прежнему поет.
XI Чтение стихотворения «Казахстан»
Казахстан
Посмотри, мой Жолдас, посмотри,
Перед хозяевами сполна
В чистом пламени ясной зари,
Все богатства раскрыла она!
Каратау дает свинец,
Кокшетау гонит овец.
Тянет с золотом руки Алтай,
Медь обильно дает Кор – Сакпай.
Белый хлопок дарит Шымкент.
Предлагает руно Жаркент.
Золотые, как в сказке, хлеба
Для народа растит Актоба…
Дни и ночи грузит поезда
Черным золотом Караганда.
В Эмбе вышки гордо стоят,
И кипит нефтяной водопад.
В Кармакчинской степи зреет рис,
В Алатау сады поднялись,
А в садах , слаще сна и мечты,
Спеют яблоки Алматы. / Жамбыл Жабаев/
XII Конкурс «Мастера» (ножницы ,клей, цветная бумага, ватман) – выполнение казахского орнамента. Выполнение казахского ковра.
Итог занятия : Пение песни Р.Рымбаевой «Наурыз»
Казахстан наш общий дом. (Ознакомление с окружающим миром)
Дружба народов. («Самопознание»)
Цели:
1. Углубить знания учащихся о родной земле, крае, где мы живем.
2. Развивать познавательные способности.
3. Формировать любовь к Родине, формирование казахстанского патриотизма.
Задачи: повышение эрудиции и интеллектуального уровня учащихся, систематизация знаний об истории своей Родины.
Оборудование: интерактивная доска, юрта.
Орг . момент .
Круг радости .Солнце с лучами. Слайд №1
- Вы знаете , что рано-рано утром, когда приходит пора просыпаться ,по радио звучит Гимн нашей страны. Это значит, что встаёт солнце, которое согревает нашу Родину. И я думаю: как хорошо, что мы живём в Казахстане. Что мы граждане нашего государства.
Посмотрите ,что у меня в руках . Показываю ленту, какого она цвета? (голубого)
Давайте с вами образуем круг. Дети берутся по кругу за голубую ленту - это границы нашей Родины. А теперь давайте сделаем так, чтобы мы оказались внутри круга. Мы родились в Казахстане .Мы граждане нашего государства. На территории нашего государства проживает более 136 национальностей. Количество жителей Караозекского аульного округа составляет – 1612 человек.
Казахи – 57.1%
Русские – 23,2 %
Немцы – 3,3 %
Ученик: Игорь Слайд №2
Казахстан – земля родная ,
Очень любим мы тебя.
Море, горы ,даль степная –
Это Родина моя!
Посмотрите, друг на друга вы все одеты в национальные костюмы. Наше государство ,многонациональное и мы все дружим друг с другом. Ходим в гости друг к другу. Отмечаем праздники. В этом году исполняется 20 лет Ассамблеи народов Казахстана. Мы друг с другом общаемся и дружим.
Какие вы знаете казахские пословицы о дружбе ? Предлагаю детям рассказать пословицы о дружбе.
Досыңды мақтағаның – өзіңді жақтағаның. Друга хвалить, что себя похвалить.
3 . Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. Музыкальное сопровождение (мультфильм) .
В дверях появляется Алдар Косе.
Воспитатель: «Кто это ?» Кто к нам стучится в дверь? Правильно весельчак и балагур Алдар Косе . Мы много сказок прочитали о нём, слушали сказки о удивительных приключениях Алдара Косе . Алдар Косе - что случилось? Почему ты здесь ? И , что у тебя в руках? (юрта)
Алдар Косе : Дети вы знаете я люблю путешествовать . И хочу вам предложить отправиться со мной в путешествие по обычаям и традициям народов проживающих на территории Казахстана. А путешествовать мы будем в моей волшебной юрте. Как вы знаете ,что юрта это переносное жилище кочевых народов , казахов. Чтобы отправиться в путешествие мы должны украсить юрту казахским ярким ,красивым , национальным орнаментом.
Воспитатель: Давайте украсим юрту. У вас на столах лежат орнаменты - ою мы их приклеим на волшебную юрту, и отправимся в путь.
Обычаи и традиции, народов похожи. Одну из таких традиций мы праздновали совсем недавно – это пасха. Немецкая , русская схожи между собой в праздновании , и скоро будут отмечать представители казахской национальности курбан - айт).
Воспитатель: Наша юрта она волшебная. Давайте дотронемся до неё ладошками и скажем ,волшебные слова :
«Раз,два, три – юрта на праздник нас перенеси » . Музыка Алдар Косе.
Алдар Косе : Итак ,отправляемся в путешествие. И к первым кому мы пойдём в гости –это будут казахи семья Идрисовых Ж.С. .На праздник курбан айт.
Видео .
Танец : «Кара жорга»
Воспитатель : Продолжаем путешествие .Давайте скажем волшебные слова «Раз .два, три – юрта на праздник нас перенеси » Музыка Алдар Косе.
Следующие- это национальность русские, семья Смусенко . Праздник пасхи.
Видео.
Игра «Наш национальный костюм»
Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти русский национальный костюм. Как вы его узнали? Чем он отличается от других?
Воспитатель : Путешествие продолжается . Последняя наша станция –это национальность немцы ,семья Ион Ольги Владимировны.
Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, три – юрта на праздник нас перенеси » Музыка Алдар Косе. Символ немецкой пасхи ,пасхальный кролик
Игра : . «Das Zicklein» (Козленок)
Видео. Сюрпризный момент Алдар Косе вносит пасхального кролика (живого), в корзине с яйцами (киндер -сюрприз).
Алдар Косе : Ребята, мне очень понравилось с вами на уроке , я много нового и интересного узнал ,но мне пора с вами прощаться . До новых встреч ! (Уходит)
Учитель: Давайте попрощаемся с Алдар Косе . До свидания !!
Учитель :Президент нашего Государства Н.А.Назарбаев сказал: «На территории нашего многонационального Казахстана проживает более 136 национальностей и народностей и все живут в мире и согласии».
В нашем классе всего трое учащихся разных национальностей, но вы все дружите друг с другом . Отмечаете все праздники, живёте в мире и согласии с другими нациями.
Песня «Солнечный круг»
Шашу , блюда для угощения , и в завершении урока я хочу вас угостить национальными блюдами: русскими блинами, немецкими креблями и знаменитыми казахскими баурсаками.
Тематическое занятие , посвящённое празднования Дня столицы РК.
Цели:
развитие творческих способностей детей;
воспитание любви и чувства патриотизма к Родине.
Оформление:
Презентация о г.Астана.
Шары
Конкурс рисунков на асфальте.(цветные мелки)
Ведущий: Ребята 6 июня в Астане ,самом главном городе нашего государства будут отмечать День города. И свой классный час мы посвящаем этому празднику.
У человека есть сердце. Без него он не мог бы ни дышать , ни двигаться ,ни работать.
Страна – это множество людей . И у страны есть своё сердце- столица, самый главный город.
Наша страна Казахстан ,а самый главный город в Казахстане –Астана, столица нашей Родины.
Ведущий:
Здравствуй, здравствуй, моя Астана! Здравствуй, здравствуй, столица родная, Здравствуй, здравствуй, народ и страна, Процветанья всем вам я желаю!
Пусть сияют проспекты твои, Светом окон и блеском витрин, Пусть дворцы удивляют твои Формой и содержаньем своим, На мгновенье – мгновенье замри, Я навеки сольюсь вместе с ним!
Помнить буду тебя я всегда, Нет любимей родимого края, Где б я ни был в других городах, Астана, не забуду тебя я!
Но скитаний пройдут времена, Я вернусь и скажу, сердцем тая: Здравствуй, здравствуй, моя Астана! Здравствуй, здравствуй, столица родная!
Песня: «Родина моя- Казахстан»
Рассказ ведущего об Астане. Работа по презентации.
Астана словно цветок, выросла и расцвела посреди знойной степи. Всего за каких-то несколько лет превратился в ультрасовременную столицу нового независимого Казахстана. Город расположен на севере казахского мелкосопочника Сары-Арки. По территории города протекает река Есиль и несколько небольших ее правых притоков.
Климат – жаркое лето и продолжительная холодная зима. Территория – 710 кв. км. В Астане проживает более 100 национальностей. Наша столица очень молодая. Быстрыми темпами она строится и развивается.
Столица – это главный город государства, его политический центр. Поэтому Админи- страция Президента, Правительство и Парламент РК находятся в Астане. Отсюда они управляют страной.
Астана является важным промышленным и культурным центром. В городе есть Театр оперы и балета, драматический театр, множество музеев.
Развлекательный центр «Думан», в котором расположен океанариум, трёхмерный кинотеатр, театр, игровые автоматы, кафе, крытый аквапарк.
Ещё одним объектом, достойным внимания является этнографический парк «Карта Казахстана – Атамекен», представляющий собой музей под открытым небом. Пло- щадь занимаемой парком территории составляет 1,7 га, на которой представлены все города и исторические памятники Казахстана.
На наших глазах столица превращается в один из красивейших городов республики. В 1999 году по решению ЮНЕСКО, Астана была удостоена звания «Город Мира».
Астана – фантастический город, Он похож на роскошный цветник, В летний зной иль в ноябрьский холод Красотою своей многолик.
«Наш национальный костюм»
Детям предлагаются картинки с изображением людей в различных национальных костюмах, необходимо найти казахский национальный костюм.
Песня : «Мой Казахстан» в исполнении учащихся.
Ведущий:
Расцвёл в степи ,как в сказке Прекрасный город-сад, Гиганты-небоскрёбы на площади стоят, И улицы, как стрелы Ведут в степную даль. Связала части света Стальная магистраль. Ишим в гранит одели И возвели мосты, Чтоб Азия с Европой Была всегда на «ты». И центром мирозданья, Призрев событий бег, Над городом поднялся Красавец «Байтерек». Он символ обновленья Большой моей страны, Не призрак, не виденье, Он – гордость Астаны
Танец : «Кара жорга»
Как я люблю тебя, тебя Моя столица - Астана Цвети всегда, всегда, всегда Ты Астана и вся страна
Конкурс рисунков на асфальте.
Итог классного часа.
- О чём говорили на классном часе? - Что нового узнали? - Какое настроение у вас было на уроке?
«Мой первый выпускной»
Зал украшен. Звучит отрывок из песни «Первоклашка»
Ведущий : Дорогие дети, дорогие гости, сегодня торжественный ,радостный праздник, прощание с предшкольным классом.
(Под музыку вместе с воспитателем дети выходят держась за руки с живыми цветами.)
Ученик 1: Льётся песенка на воле,
Далеко она слышна .
Всем ребятам место в школе
Приготовила страна.
Ученик 2: Мы хотим скорей учится ,
Подружится с букварём .
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтём .
Ученик 3: Скор в школу в первый раз,
Скор в школу в первый класс,
Называть все будут скоро школьниками нас.
Дети исполняют песню « До свиданья , нулевой класс» . Затем садятся на стульчики.
В гости к детям приходит мальчик « Грамотей», читает стих.
Если хочешь строить мост ,
Наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
Ученица 4 «Б» класса Юрченко Юлианна в костюме «Мальвины» исполняет пеню «Чему учат в школе» В.Шаинкского.
Грамотей : Знаете ,какие предметы вы будете изучать в школе? (Ответы детей). Давайте поиграем в школу.
Мальвина: Даёт звонок на урок. И так первый урок, казахского языка. Ученик читает стих:
Т.Зумакулова
Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я в верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нём.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою весной.
Мальвина : Даёт звонок на перемену. Предлагает детям музыкальную игру « Если весело живется делай так » Звенит звонок на урок.
Грамотей : Следующий урок физкультуры. Ученик читает стих.
Раз! Два! Раз! Два! Марширует детвора.
Друг за другом! Ровный строй!
Будь внимательным, не стой!
Ходим прямо и кругами,
Громко топаем ногами
Помогает бодрый марш.
Весел воспитатель наш.
Дети танцуют флешмоб с обручами.
Грамотей : Следующий урок математики. Слушайте « Весёлые задачки».
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
2. Маша и Нина рассматривали картинки. Одна в журнале, другая в книге. Где рассматривала Нина, если Маша не рассматривала в журнале?
3. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
4. Алик, Ваня и Вова жили в разных домах. Два дома были в 3 этажа, один в 2 этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова тоже в разных домах. Кто где жил?
Звенит колокольчик. Перемена.
Дети исполняют пеню «Вместе весело шагать по просторам»
Мальвина: Вы любите отгадывать загадки.
В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка)
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш)
Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка)
Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш) Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга)
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. (Школьная доска)
Дети рассказывают стихи.
1.А у нас сегодня праздник,
Радостный ,весёлый,
До свиданья нулевой класс!
Здравствуй, школа !
2. Чтоб росли мы смелыми,
Добрыми, умелыми.
Знаем: все вы нас любили
И хорошему учили.
3.Одеваться очень быстро,
Умываться очень чисто.
4. Книжки по слогам читать,
Всё , что видим, сосчитать.
5. Сегодня провожают нас
В страну чудес и знаний ,
И мы уходим в первый класс,
Все вместе : Спасибо ,до свиданья!
Дети дарят цветы учителям которые их учили. Чаепитие с родителями и детьми.